Экономика

ПРЕЗИДЕНТ ОТКРЫЛ СИСТЕМУ. БАЛТИЙСКУЮ ТРУБОПРОВОДНУЮ

28 декабря
Нефтеналивной порт дает возможность стране уйти от невыгодных условий по экспортной транспортировке. Государство должно быстро возвратить средства, потраченные на строительство. Существуют точные данные, что Россия до последнего времени теряла порядка 1,5 миллиарда долларов от транспортировки грузов через порты Украины и Прибалтики. При этом известно, что транзит российских грузов дает 25 процентов бюджета Латвии и Эстонии. Порт в Приморске, наряду с Усть-Лужским, позволяет сократить России зарубежный транзит и, соответственно, сэкономить средства.
Президент, встречаясь и созваниваясь с губернатором Ленинградской области, постоянно интересовался у Валерия Сердюкова ходом реализации проекта. Региональное правительство было уполномочено решать все возникающие проблемы.
Президент и председатель правительства России четко определили, что нефтеналивной порт будет именно в Приморске, несмотря на попытки чиновников бывшего Министерства торговли лоббировать продление трубопровода БТС до финского Порво. Были попытки подключить партию "зеленых" для срыва проекта, однако как на российском, так и международном уровне проект БТС получил исключительно положительное заключение экологов.
В результате от города Кириши (восток Ленинградской области) до Приморска (северо-запад региона) был построен 280-километровый нефтепровод, причем 1200 метров трубопровода проходит под Невой. Была проведена уникальная операция, в результате которой труба прошла по дну на глубине 10 метров в специальном тоннеле, имеющем 5 степеней защиты. В порту Приморск построены десять нефтеналивных емкостей по 50 тысяч тонн каждая, очистные сооружения, система тушения пожаров, энергетический комплекс. Использованы новейшие и экологически безопасные технологии. По оценке иностранных специалистов, этот порт самый безопасный в России.
Рассматривались и более конкретные перспективы строительства в Приморске нефтеперерабатывающего завода мощностью около 7 миллионов тонн. Этот проект также известен президенту, а в правительстве Ленинградской области находится его инвестиционное обоснование. Кроме того, в компании "Транснефтепродукт" обсуждается возможность прокладки параллельной БТС нитки трубопровода из Ярославля в Кириши и далее в Приморск с целью экспорта через порт светлых нефтепродуктов. Следовательно, возможности порта будут развиваться, тем более что федеральные власти полностью поддерживают эту идею.
По мнению Валерия Сердюкова, для Ленинградской области строительство порта также дает экономическую выгоду. В городе Приморск Выборгского района на 5 миллионов долларов, выделенных "Транснефтью", уже построены три жилых дома и отремонтирована коммунальная инфраструктура. По поручению президента в Ленинградской области зарегистрирован филиал "Транснефти" - АО "Балтийские магистральные нефтепроводы", который контролирует экспортные потоки нефти и нефтепродуктов от Ярославля до Полоцка и Киришей. Это 2200 километров экспортных нефтепроводов и, как следствие, высокие налоги в областной бюджет.
В этот же день начал работать еще один порт на Финском заливе - Усть-Луга. Он ориентирован на экспорт угля. Вчера от его причалов отошло первое судно. ЛЕОНИД ПАНЧЕНКО
Курс ЦБ
Курс Доллара США
92.51
0.786 (-0.85%)
Курс Евро
98.91
0.649 (-0.66%)
Погода
Сегодня,
25 апреля
четверг
+4
Умеренный дождь
26 апреля
пятница
+9
Слабый дождь
27 апреля
суббота
+8
Ясно