Город
ПО КАРТАМ ГОСТИ БУДУТ К НАМ
29 января
Спустя пару лет аналогичные карты стали продаваться в Мадриде и Лондоне, в начале 90-х - в Хельсинки. А к середине прошлого десятилетия электронные системы обслуживания туристов имелись в большинстве европейских столиц. Автоматизированное администрирование въездного туризма стало одной из основ единого европейского пространства. Карты упростили процедуру приема - их использование оказалось выгодным как для гостей, так и для принимающей стороны. Первых привлекали скидки и комплексный характер предлагаемых услуг (весь город в маленьком пластиковом "флаконе" - отличная возможность распорядиться свободным временем по собственному усмотрению). Вторые значительно расширили сферу влияния и получили массу новых контактов -была создана грандиозная электронно-коммерческая сеть. Сеть, которая не только обеспечивала дополнительные выгоды, но и в известном смысле гарантировала их - туристы стремились полностью использовать карточные ресурсы.
В настоящий момент карты считаются неотъемлемым признаком цивилизованного туризма - отмечено, что их введение резко увеличивает въездные потоки и повышает международный авторитет принимающей стороны. Возможно, что уже через год более привлекательным для иностранцев в этой связи станет и имидж северной столицы: в Петербурге начата разработка плана внедрения системы гостевых карт.
Идея возникла в конце прошлого года в комитете по туризму - подчиненные Валерия Голубева решили заимствовать европейский "пластиковый" опыт в целях повышения комфортности городской среды для гостей города. Прежде всего это упрощение доступа к главным городским достопримечательностям. Таким, например, как Эрмитаж - с гостевой картой иностранцу не придется томиться в очередях и, что гораздо важнее, возмущаться по поводу ценовой дискриминации.
А возмущаются ею многие. Не всякий Джон понимает, почему билет ему продают за 30 долларов, а Ивану, к примеру, за 2. Иностранцы обижаются, и подчас довольно сильно. "Вы не представляете, сколько жалоб и претензий приходится выслушивать от гостей, - говорит директор одной из городской турфирм Марина Шутковская. - И все из-за этих сумасшедших цен... Представление об иностранцах как об этаких жирующих миллиардерах, разбрасывающих доллары направо и налево, неверно в принципе. Напротив - эти люди умеют и даже любят считать деньги..." Шутковская надеется, что с введением гостевых карт ситуация ценовой дискриминаций перестанет быть фактором, негативно влияющим на бизнес: "В то, что она исчезнет, я, разумеется, не верю. Но пусть хотя бы менее заметной сделается - не так раздражает визитеров".
Координирует проект Северо-Западное отделение Российской ассоциации туристических агентств (РАТА). Сотрудник ассоциации Анна Лупинова не сомневается, что карточки будут способствовать ослаблению ценового режима: "Само понятие гостевой карты подразумевает наличие гибкой системы скидок. На музейные билеты - в том числе".
В настоящий момент РАТА и комитет по туризму ведут консультации с руководством крупных городских музеев - Эрмитажа, Русского, Российского этнографического. Идут переговоры и с метрополитеновским начальством - возможно, что карта будет действовать в питерской подземке как обычный пластиковый проездной с микрочипом (так называемая смарт-карта). А вот с наземным транспортом, по словам Лупиновой, сложнее - электроникой в салонах питерских автобусов и не пахнет, поэтому перспектива использования гостевой для оплаты наземных перевозок представляется довольно туманной.
Сроки реализации проекта - февраль 2003 года. К этому времени будет определена цена карты гостя Петербурга. Пока же о ее стоимости можно только гадать - неизвестно также, во сколько обойдется "пластиковое удовольствие" городскому бюджету. АНДРЕЙ МИЛКИН
В настоящий момент карты считаются неотъемлемым признаком цивилизованного туризма - отмечено, что их введение резко увеличивает въездные потоки и повышает международный авторитет принимающей стороны. Возможно, что уже через год более привлекательным для иностранцев в этой связи станет и имидж северной столицы: в Петербурге начата разработка плана внедрения системы гостевых карт.
Идея возникла в конце прошлого года в комитете по туризму - подчиненные Валерия Голубева решили заимствовать европейский "пластиковый" опыт в целях повышения комфортности городской среды для гостей города. Прежде всего это упрощение доступа к главным городским достопримечательностям. Таким, например, как Эрмитаж - с гостевой картой иностранцу не придется томиться в очередях и, что гораздо важнее, возмущаться по поводу ценовой дискриминации.
А возмущаются ею многие. Не всякий Джон понимает, почему билет ему продают за 30 долларов, а Ивану, к примеру, за 2. Иностранцы обижаются, и подчас довольно сильно. "Вы не представляете, сколько жалоб и претензий приходится выслушивать от гостей, - говорит директор одной из городской турфирм Марина Шутковская. - И все из-за этих сумасшедших цен... Представление об иностранцах как об этаких жирующих миллиардерах, разбрасывающих доллары направо и налево, неверно в принципе. Напротив - эти люди умеют и даже любят считать деньги..." Шутковская надеется, что с введением гостевых карт ситуация ценовой дискриминаций перестанет быть фактором, негативно влияющим на бизнес: "В то, что она исчезнет, я, разумеется, не верю. Но пусть хотя бы менее заметной сделается - не так раздражает визитеров".
Координирует проект Северо-Западное отделение Российской ассоциации туристических агентств (РАТА). Сотрудник ассоциации Анна Лупинова не сомневается, что карточки будут способствовать ослаблению ценового режима: "Само понятие гостевой карты подразумевает наличие гибкой системы скидок. На музейные билеты - в том числе".
В настоящий момент РАТА и комитет по туризму ведут консультации с руководством крупных городских музеев - Эрмитажа, Русского, Российского этнографического. Идут переговоры и с метрополитеновским начальством - возможно, что карта будет действовать в питерской подземке как обычный пластиковый проездной с микрочипом (так называемая смарт-карта). А вот с наземным транспортом, по словам Лупиновой, сложнее - электроникой в салонах питерских автобусов и не пахнет, поэтому перспектива использования гостевой для оплаты наземных перевозок представляется довольно туманной.
Сроки реализации проекта - февраль 2003 года. К этому времени будет определена цена карты гостя Петербурга. Пока же о ее стоимости можно только гадать - неизвестно также, во сколько обойдется "пластиковое удовольствие" городскому бюджету. АНДРЕЙ МИЛКИН