Общество
ПОКАТАЛИСЬ БЕСПЛАТНО - И ХВАТИТ!
29 января
По словам чиновника, этой мерой администрация намерена решить две задачи. Во-первых, привлечь в казну дополнительные средства. В Петербурге около 300 тысяч "чистых" пенсионеров (пожилых людей старше 60 лет, не наделенных статусом ветеранов, блокадников, инвалидов и т. д.), и если каждый из них хотя бы один раз заплатит 6 рублей за один проезд на дачу и обратно, казна получит 1,8 млн рублей (в реальности чиновники рассчитывают на гораздо большую сумму). Кроме того, по мнению Алексея Чумака, отмена бесплатного проезда будет способствовать снижению числа поддельных пенсионных удостоверений, которые по частоте нелегальных изготовлений лидируют среди всех документов. Третья причина, которая осталась неозвученной, но от этого не потеряла своей актуальности, - это желание властей ограничить, как бы это сказать официально, нерациональное использование бюджетных средств, которые направляются на компенсацию проезда льготников. Не секрет, что некоторые обладатели этой льготы пользовались ею не задумываясь, совершая поездки в город, чтобы посмотреть утренний сериал или вечернее ток-шоу. Необходимость платить, пусть даже 3 рубля, возможно, снизит активность дачниц-телезрительниц.
Помимо пенсионеров лето обещает преподнести неприятный сюрприз и другим любителям бесплатного проезда. После подписания президентом Административного кодекса субъекты Федерации получили право самостоятельно устанавливать размеры штрафов по некоторым отраслям городского хозяйства. В частности, с 1 июля в Петербурге начнут действовать новые штрафы за неуместную парковку, выгул собак в неустановленном месте и т. д. Что касается штрафа за безбилетный проезд в общественном транспорте, по мнению Алексея Чумака, он должен составлять по крайней мере половину стоимости единой карточки на месяц, то есть 135 рублей (?!).
Впрочем, стоимость проездного как единицы отсчета тоже не останется без изменений. В настоящее время в администрации рассматривается вопрос об увеличении его стоимости примерно на 10 процентов ежеквартально. Алексей Чумак отказался ответить, распространится ли повышение на разовые билеты. Впрочем, судя по его нежеланию отвечать на вопрос, ответ, скорее всего, не будет радостным для горожан.
Председатель комитета по транспорту также объявил, что к началу нового учебного года его ведомство намерено перевести учащуюся молодежь города на смарт-карты. В ближайшее время в городе будет создана сеть приемных пунктов, где школьники и студенты смогут сфотографироваться и приобрести смарт-карту. Планируется, что в месяц эти заведения будут обслуживать до 50 тысяч молодых людей, так что к 1 сентября большинство из 260 тысяч питерских студентов и старших школьников обзаведутся подобными носителями информации. Кстати, помимо проездного смарт-карта также может служить в качестве кредитной карточки, на которую, например, московским студентам переводят стипендию. "Мы ведем переговоры с рядом петербургских вузов о том, чтобы смарт-карты также использовались в качестве студенческого билета, предъявляемого на входе в институт", - сказал Алексей Чумак, добавив, что этот носитель имеет 16 пользовательских каналов, поэтому в перспективе может стать первой многофункциональной карточкой горожанина. Вслед за учащейся молодежью такие карты смогут приобрести пенсионеры, военные и другие льготники. ОКСАНА БОЙКО
Помимо пенсионеров лето обещает преподнести неприятный сюрприз и другим любителям бесплатного проезда. После подписания президентом Административного кодекса субъекты Федерации получили право самостоятельно устанавливать размеры штрафов по некоторым отраслям городского хозяйства. В частности, с 1 июля в Петербурге начнут действовать новые штрафы за неуместную парковку, выгул собак в неустановленном месте и т. д. Что касается штрафа за безбилетный проезд в общественном транспорте, по мнению Алексея Чумака, он должен составлять по крайней мере половину стоимости единой карточки на месяц, то есть 135 рублей (?!).
Впрочем, стоимость проездного как единицы отсчета тоже не останется без изменений. В настоящее время в администрации рассматривается вопрос об увеличении его стоимости примерно на 10 процентов ежеквартально. Алексей Чумак отказался ответить, распространится ли повышение на разовые билеты. Впрочем, судя по его нежеланию отвечать на вопрос, ответ, скорее всего, не будет радостным для горожан.
Председатель комитета по транспорту также объявил, что к началу нового учебного года его ведомство намерено перевести учащуюся молодежь города на смарт-карты. В ближайшее время в городе будет создана сеть приемных пунктов, где школьники и студенты смогут сфотографироваться и приобрести смарт-карту. Планируется, что в месяц эти заведения будут обслуживать до 50 тысяч молодых людей, так что к 1 сентября большинство из 260 тысяч питерских студентов и старших школьников обзаведутся подобными носителями информации. Кстати, помимо проездного смарт-карта также может служить в качестве кредитной карточки, на которую, например, московским студентам переводят стипендию. "Мы ведем переговоры с рядом петербургских вузов о том, чтобы смарт-карты также использовались в качестве студенческого билета, предъявляемого на входе в институт", - сказал Алексей Чумак, добавив, что этот носитель имеет 16 пользовательских каналов, поэтому в перспективе может стать первой многофункциональной карточкой горожанина. Вслед за учащейся молодежью такие карты смогут приобрести пенсионеры, военные и другие льготники. ОКСАНА БОЙКО