Спорт
ШВЕЦИЯ, КАК ВСЕГДА, УСТОЯЛА
09 февраля
Приход справедливости ускорила сама Automobiles Citroen. Декларировав что-то вроде "не очень-то и хотелось", она отозвала челобитную, не дожидаясь судного дня. Так триумфатором 1-го этапа чемпионата оказался Томми Мякинен. Более того, финн стал первым пилотом, четырежды выигравшим в Монако и одержавшим 24 победы в WRC. В ранге рекордсмена и при статусе лидера чемпионата и фаворита Swedish Rally Томми и прибыл в Карлстад.
Однако, хотя его и называли одним из вероятных победителей шведской кампании, возглавлял реестр джентльменов скандинавской удачи не он - по этой части Мякинен составлял второй эшелон. А в первом значились Маркус Гронхольм и Харри Рованпера, благодаря нестранному стечению обстоятельств промышляющие под одним флагом и сорвавшие здесь банчок в 2000-м и 2001-м соответственно. И не забудем, что не родился еще вне Скандинавии (как и год назад, припишу к ней Финляндию) пилот, сподобившийся бы выиграть Swedish Rally. Самым же удачливым из варягов здесь пребывает Карлос Сайнс: 7 стартов - 5 подиумных финишей. Шведский синдром оказался столь силен, что в отличие от остальных этапов чемпионата мира, накануне которых каждый заявляет о решимости побороться за 10 очков, перед этим победные мотивы в исполнении заезжих автопаломников звучат невнятно и исключительно в сослагательном наклонении. И в этом гостевой хор в очередной раз оказался прав.
Первый день 51° Swedish Rally разительно отличался от двух других. Правда, это не относится к Маркусу Гронхольму, преодолевшему все 358,80 спецкилометра на одном дыхании. Но говорить, что шведский поход отличался миролюбием, по меньшей мере, некорректно.
Итак, выпавший накануне снег здорово подпортил трассу, сделав ее весьма скользкой. Особо несладко пришлось первопроходцам, принявшим на себя грейдерские функции. Томми Мякинен, суливший конкурентам веселенькую гонку, 3 допа честно выполнял снегоуборочную миссию. Но на СУ4 не выдержал и он - срезав поворот, финн загнал свою Impreza в сугроб, после чего ее мордашка оказалась забита снегом, а мотор остывать будет, вероятно, до Корсики.
Не избежали снежного плена и рекруты Citroen. Но если Лоэб потерял на этом две минуты, то его компаньон Томас Радстрем, урожденный фаворит Swedish Rally, слезал с бруствера уже целых семь.
Карлос Сайнс и Колин МакРэй стали заложниками порядка старта - испанец много сил и времени положил за други своя, утюжа под снегопадом СУ2, а шотландец не попал в резину.
Этих прелестей не вкусили Гронхольм и Рованпера. И несмотря на то что на двух последних допах Харри испытывал серьезные проблемы с дроссельной заслонкой, в финишном протоколе их разделило всего 0,9 секунды! Ближайший преследователь в лице Колина МакРэя был неблизко - в 41 с - и особо не угрожал. Сайнс, нехотя довольствуясь 8-м местом, уступал одноклубнику почти полминуты и на очки, казалось, не претендовал. Как и некоторые другие достойные, например Бернс, и вовсе вывалившийся из десятки. Но грянувшая в ночь на субботу оттепель смешала все карты. Позволю, однако, еще немного задержаться на перипетиях пятницы.
Незадолго до старта нынешнего чемпионата Mitsubishi Ralliart, обычно не склонная к расширению своих порядков, объявила, что в Швеции постоянных ее рекрутов Алистера МакРэя и Франсуа Делекура усилит Яни Паасонен. Добро на участие финна в Swedish Rally было получено, понятно, еще во времена приписки к японской конюшне Томми Мякинена. Во всяком случае к этому событию Яни готовился полтора года, сбросив 15 килограммов живого веса. Так вот, на 1-м круге именно одноразовый призывник Mitsubishi оказался в ней самым фартовым, уступив Колину МакРэю чуть более 12 секунд и 8 секунд привезя Фредди Лойксу. В дальнейшем, правда, успехи Паасонена были куда скромнее, но я же сказала - наступила оттепель.
И стала она сюрпризом не из приятных - гравийной резиной участники шведского этапа не запаслись. В этих условиях в выигрышном положении вновь очутились Гронхольм и Рованпера - они стартовали последними из сеяных пилотов. Но предполагаемого противостояния внутри Total Peugeot не вышло - во второй части программы субботних автонаслаждений 206-я Рованперы стала днищем цеплять все, что попадалось: камни, колею, обочину. Так Гронхольм без особого напряга на 50 секунд оторвался перед заключительным днем от сослуживца-соотечественника, и тому не оставалось ничего другого, как констатировать прекращение борьбы за победу, но продолжение ее - за марочные очки.
Тут победитель прошлогоднего Swedish Rally несколько сгустил краски - пробившийся на 3-е место Сайнс, отставая от финна на полторы минуты, опасности для того не представлял. Даже номинально. Сам же испанец в призовой тройке начал обживаться после СУ7. И этому в немалой степени поспособствовали Петер Зольберг, в субботнем дебюте пострадавший по моторной части, и Колин МакРэй, поддавшийся соблазну побороться за 2-е место. В повороте на СУ7 он левым задним бортом не расходится с мирно дремавшим камнем, разбивая колесо. Замена резины обошлась Колину в дополнительные 3 минуты и 14-е место на финише круга. Заметно поправил свои дела Ричард Бернс, с 13-й поднявшийся на 5-ю позицию. От Сайнса его отделял Лойкс. С ним чемпион и разобрался на 3-м круге, но достать подиум уже не сумел.
Забавно, что очковую зону замкнули братья МакРэи, причем впервые Алистер на финише опередил Колина. Оно и понятно - Джимми МакРэй, папа, нынче официально опекает младшего сына.
Скромно побаловавшись снежком, автокараван возвращается на асфальт. И, подозреваю, на Корсике Citroen поквитается за Монте-Карло.
МАРИНА КЛОПОВА
Однако, хотя его и называли одним из вероятных победителей шведской кампании, возглавлял реестр джентльменов скандинавской удачи не он - по этой части Мякинен составлял второй эшелон. А в первом значились Маркус Гронхольм и Харри Рованпера, благодаря нестранному стечению обстоятельств промышляющие под одним флагом и сорвавшие здесь банчок в 2000-м и 2001-м соответственно. И не забудем, что не родился еще вне Скандинавии (как и год назад, припишу к ней Финляндию) пилот, сподобившийся бы выиграть Swedish Rally. Самым же удачливым из варягов здесь пребывает Карлос Сайнс: 7 стартов - 5 подиумных финишей. Шведский синдром оказался столь силен, что в отличие от остальных этапов чемпионата мира, накануне которых каждый заявляет о решимости побороться за 10 очков, перед этим победные мотивы в исполнении заезжих автопаломников звучат невнятно и исключительно в сослагательном наклонении. И в этом гостевой хор в очередной раз оказался прав.
Первый день 51° Swedish Rally разительно отличался от двух других. Правда, это не относится к Маркусу Гронхольму, преодолевшему все 358,80 спецкилометра на одном дыхании. Но говорить, что шведский поход отличался миролюбием, по меньшей мере, некорректно.
Итак, выпавший накануне снег здорово подпортил трассу, сделав ее весьма скользкой. Особо несладко пришлось первопроходцам, принявшим на себя грейдерские функции. Томми Мякинен, суливший конкурентам веселенькую гонку, 3 допа честно выполнял снегоуборочную миссию. Но на СУ4 не выдержал и он - срезав поворот, финн загнал свою Impreza в сугроб, после чего ее мордашка оказалась забита снегом, а мотор остывать будет, вероятно, до Корсики.
Не избежали снежного плена и рекруты Citroen. Но если Лоэб потерял на этом две минуты, то его компаньон Томас Радстрем, урожденный фаворит Swedish Rally, слезал с бруствера уже целых семь.
Карлос Сайнс и Колин МакРэй стали заложниками порядка старта - испанец много сил и времени положил за други своя, утюжа под снегопадом СУ2, а шотландец не попал в резину.
Этих прелестей не вкусили Гронхольм и Рованпера. И несмотря на то что на двух последних допах Харри испытывал серьезные проблемы с дроссельной заслонкой, в финишном протоколе их разделило всего 0,9 секунды! Ближайший преследователь в лице Колина МакРэя был неблизко - в 41 с - и особо не угрожал. Сайнс, нехотя довольствуясь 8-м местом, уступал одноклубнику почти полминуты и на очки, казалось, не претендовал. Как и некоторые другие достойные, например Бернс, и вовсе вывалившийся из десятки. Но грянувшая в ночь на субботу оттепель смешала все карты. Позволю, однако, еще немного задержаться на перипетиях пятницы.
Незадолго до старта нынешнего чемпионата Mitsubishi Ralliart, обычно не склонная к расширению своих порядков, объявила, что в Швеции постоянных ее рекрутов Алистера МакРэя и Франсуа Делекура усилит Яни Паасонен. Добро на участие финна в Swedish Rally было получено, понятно, еще во времена приписки к японской конюшне Томми Мякинена. Во всяком случае к этому событию Яни готовился полтора года, сбросив 15 килограммов живого веса. Так вот, на 1-м круге именно одноразовый призывник Mitsubishi оказался в ней самым фартовым, уступив Колину МакРэю чуть более 12 секунд и 8 секунд привезя Фредди Лойксу. В дальнейшем, правда, успехи Паасонена были куда скромнее, но я же сказала - наступила оттепель.
И стала она сюрпризом не из приятных - гравийной резиной участники шведского этапа не запаслись. В этих условиях в выигрышном положении вновь очутились Гронхольм и Рованпера - они стартовали последними из сеяных пилотов. Но предполагаемого противостояния внутри Total Peugeot не вышло - во второй части программы субботних автонаслаждений 206-я Рованперы стала днищем цеплять все, что попадалось: камни, колею, обочину. Так Гронхольм без особого напряга на 50 секунд оторвался перед заключительным днем от сослуживца-соотечественника, и тому не оставалось ничего другого, как констатировать прекращение борьбы за победу, но продолжение ее - за марочные очки.
Тут победитель прошлогоднего Swedish Rally несколько сгустил краски - пробившийся на 3-е место Сайнс, отставая от финна на полторы минуты, опасности для того не представлял. Даже номинально. Сам же испанец в призовой тройке начал обживаться после СУ7. И этому в немалой степени поспособствовали Петер Зольберг, в субботнем дебюте пострадавший по моторной части, и Колин МакРэй, поддавшийся соблазну побороться за 2-е место. В повороте на СУ7 он левым задним бортом не расходится с мирно дремавшим камнем, разбивая колесо. Замена резины обошлась Колину в дополнительные 3 минуты и 14-е место на финише круга. Заметно поправил свои дела Ричард Бернс, с 13-й поднявшийся на 5-ю позицию. От Сайнса его отделял Лойкс. С ним чемпион и разобрался на 3-м круге, но достать подиум уже не сумел.
Забавно, что очковую зону замкнули братья МакРэи, причем впервые Алистер на финише опередил Колина. Оно и понятно - Джимми МакРэй, папа, нынче официально опекает младшего сына.
Скромно побаловавшись снежком, автокараван возвращается на асфальт. И, подозреваю, на Корсике Citroen поквитается за Монте-Карло.
МАРИНА КЛОПОВА