Город

ТРОИЦКИЙ ОПЯТЬ ЗАКРЫВАЮТ. ТЕПЕРЬ И ДЛЯ ИЗБРАННЫХ

13 февраля
Прекращение движения транспорта по мосту знаменует окончание первого этапа реконструкции переправы, стартовавшей в октябре прошлого года. За это время специалисты ЗАО "Пилон", выигравшего подряд на эти работы, успели разобрать некоторые механизмы, демонтировать опоры освещения и контактной сети, снять тротуары на закрытой от посторонних верховой стороне. Освободившись от помех со стороны немногочисленных автомобилистов, мостовики намерены сосредоточиться на разводном пролете с тем, чтобы к 10 апреля (к началу навигации) мост вновь смог пропускать караваны судов. На вопросы журналистов, успеют ли в срок, рабочие с бравадой заявляют: "Успеем, как не успеть - другого не дано". В прошлом году эти же бригады занимались реконструкцией Пантелеймоновского моста, который считается "близким родственником" Троицкого моста. Опробованные тогда инженерные решения будут применяться и здесь, но с учетом специфики объекта.
Несмотря на опыт подобных работ, уже на первом этапе реконструкции мостовики столкнулись с непредвиденными обстоятельствами, связанными прежде всего с почти вековым возрастом переправы. Троицкий мост был заложен в 1897 году в присутствии императора Николая II. Он же присутствовал и на открытии, но уже пятью годами позже. За пятилетку тысячи рабочих сумели создать столь сложное инженерное сооружение, что их потомки до сих пор не хотят верить, что такое было возможно без оборудования, которое появилось только в наши дни. "Когда мы обратились на Балтийский завод с вопросом, могут ли они изготовить несколько деталей, балтийцы гордо ответили, что нет такой детали, которую они не смогли бы сделать. После того как они увидели чертежи, высокомерие исчезло, а срок контракта был увеличен на полгода", - рассказывает генеральный директор ЗАО "Пилон" Мевлуди Блиадзе.
Прогулка по обнаженной переправе, будто экскурсия на век назад. Троицкий мост ремонтировался лишь однажды, в середине 1960-х, и те работы не внесли существенных изменений в его конструкцию. Лишенный асфальта и трамвайных рельс, сегодня он выглядит почти так же, как в начале прошлого века. Проезжая часть сделана из сотен железных панцирей - арочная конструкция призвана придать мосту большую крепость. Современные инженеры говорят, что именно благодаря такому новаторству Троицкий еще год назад успешно переправлял с одного берега на другой по 82 тысячи автомобилей и грузовиков в день. Будь конструкция плоской, она бы неминуемо лопнула под такими нагрузками, ведь современники Николая II даже подумать не могли о подобных транспортных потоках. Впрочем, как говорит председатель комитета по благоустройству Владимир Дедюхин, если бы власти вовремя не приняли решение о закрытии моста, ему не помогли бы и арочные конструкции: "Еще несколько лет без ремонта, и мы могли потерять эту переправу".
Реконструкция Троицкого моста продлится до конца текущего года. В середине ноября мостовики обещают подготовиться к открытию движения, затем сосредоточатся на завершении реставрационных работ. После "вынужденного отпуска" мост будет выглядеть почти так же, как прежде, хотя не обойдется и без изменений. Трамвайные пути будут уложены на железобетонную плиту, что снизит уровень шума, колебаний и негативного воздействия на асфальт. Канделябры обретут более яркий зеленый цвет, соответствующий оригинальному колору. Кстати, не так давно при проведении пескоструйной очистки в основаниях малых канделябров были обнаружены аббревиатуры СПб, имена авторов и названия мастерских, выбитые в чугуне. Раньше эти надписи были скрыты под трехсантиметровым слоем краски.
По словам Владимира Дедюхина, после реконструкции Троицкий мост исправно прослужит Петербургу еще лет 70. Мевлуди Блиадзе более осторожен в оценках - по его мнению, мост простоит без ремонта лет 40-50. Оба, впрочем, сходятся в одном: к тому времени, когда Троицкий мост придется закрывать на реконструкцию в очередной раз, питерским автомобилистам уже не придется пользоваться отдаленными и подчас неудобными объездными маршрутами. К тому времени, если верить специалистам, в Петербурге появятся новые переправы, как надводные, так и подводные. Как заявил в интервью "НВ" Владимир Дедюхин, его ведомство уже подготовило распоряжение губернатора о строительстве нового моста в створах улицы Коллонтай и Большого Смоленского проспекта. Проектные работы должны завершиться в 2003 году, и, как только будет закончен мост через Неву в составе кольцевой дороги, строители намерены приступить к сооружению следующей переправы. Впрочем, будет ли Большой Смоленский мост следующей дорогой через Неву или ею станет мост в створе Фаянсовой улицы, а может быть, туннель в створе Пискаревского проспекта - это еще предстоит решить. ОКСАНА БОЙКО
Курс ЦБ
Курс Доллара США
92.13
0.374 (-0.41%)
Курс Евро
98.71
0.204 (-0.21%)
Погода
Сегодня,
26 апреля
пятница
+8
Слабый дождь
27 апреля
суббота
+12
Ясно
28 апреля
воскресенье
+13
Слабый дождь