Город
ДЕПУТАТЫ ЗАНЯЛИСЬ КРЕСТОВСКИМ ОСТРОВОМ
14 февраля
Весьма интересным представляется законопроект, связанный с развитием Крестовского острова. По утверждению разработавшего его депутата Алексея БЕЛОУСОВА, участки земли на острове раздаются по бросовым ценам. При этом фирмы, которые строят там элитное жилье, не занимаются ни расселением ветхого фонда, ни строительством коммуникаций, а на острове, как известно, нет коллектора, и все отходы жизнедеятельности попадают непосредственно в Неву... "Если так пойдет дальше, мы потеряем остров и приобретем множество неразрешимых проблем", - считает Алексей Белоусов, предложивший передать территорию острова в ведение единой управляющей компании. Компанию, согласно законопроекту, будут выбирать по конкурсу, и в дальнейшем именно ей предстоит и расселять аварийные здания, и строить новые объекты недвижимости, и реконструировать инженерные сооружения, и заниматься благоустройством. Надо сказать, что идею Белоусова полностью поддержал заслуженный строитель Владимир Гольман. "Я тут никогда не лоббировал строительные проекты, - заявил он под дружный смех зала, - но мы, то есть строительный комплекс, готовы за это взяться".
В первом чтении был принят разработанный депутатом Сергеем АНДРЕЕВЫМ законопроект "О привлечении организаций, осуществляющих свою деятельность в сфере содержания жилищного фонда, к исполнению функций заказчика при проведении капитального ремонта и обслуживании жилого фонда". "В других субъектах Российской Федерации уже действуют сотни фирм, которые производят те же работы и оказывают гражданам те же услуги, что и государственные службы. В Москве, например, более двухсот организаций конкурируют с государственной системой. Проводимая у нас в городе так называемая жилищно-коммунальная реформа, кроме позора, ничего не принесла: бюджетные средства уходят в черную дыру, а население оплачивает услуги, которые ему не предоставляют. Грязь на лестницах, хамство и неквалифицированный труд в жилконторах - вот общий результат натужных административных усилий в данной сфере", - считает Андреев. Коллеги согласились с его весьма эмоциональной пояснительной запиской: видимо, далеко не все законодатели живут в элитных домах, и коммунальные проблемы им близки. А вот как отнесется к предлагаемым новациям администрация - большой вопрос.
Вчера же перед депутатами выступил вице-губернатор Сергей ВЕТЛУГИН: в рамках часа правительства он ответил на вопросы законодателей. Надо сказать, что ответы, в отличие от вопросов, были достаточно обтекаемыми: господин Ветлугин, например, проявил полную неосведомленность относительно предполагаемой отмены льгот для пенсионеров, пользующихся электричками и пригородными автобусами. "В трехстороннем соглашении предусмотрено их сохранение, - заметил он. - И надо разобраться, что заставило председателя транспортного комитета Алексея Чумака делать такие заявления". Касаясь состояния общественного транспорта, вице-губернатор сообщил, что для разработки схем его развития "привлекаются научные силы" и что главное сейчас - это определиться с развитием метрополитена до 2015 года. В общем, сложилось впечатление, что законодателей встреча не вполне удовлетворила.
После перерыва они не успели ничего: Сергей Тарасов долго уговаривал коллег собраться в зале, а потом провел поименную перекличку и закрыл заседание. "Пора переходить к непопулярным мерам", - констатировал спикер, пригрозив депремировать прогульщиков. Позволят ли "непопулярные меры" укрепить сильно пошатнувшуюся дисциплину в Собрании, пока неясно. ВИКТОРИЯ РАБОТНОВА
В первом чтении был принят разработанный депутатом Сергеем АНДРЕЕВЫМ законопроект "О привлечении организаций, осуществляющих свою деятельность в сфере содержания жилищного фонда, к исполнению функций заказчика при проведении капитального ремонта и обслуживании жилого фонда". "В других субъектах Российской Федерации уже действуют сотни фирм, которые производят те же работы и оказывают гражданам те же услуги, что и государственные службы. В Москве, например, более двухсот организаций конкурируют с государственной системой. Проводимая у нас в городе так называемая жилищно-коммунальная реформа, кроме позора, ничего не принесла: бюджетные средства уходят в черную дыру, а население оплачивает услуги, которые ему не предоставляют. Грязь на лестницах, хамство и неквалифицированный труд в жилконторах - вот общий результат натужных административных усилий в данной сфере", - считает Андреев. Коллеги согласились с его весьма эмоциональной пояснительной запиской: видимо, далеко не все законодатели живут в элитных домах, и коммунальные проблемы им близки. А вот как отнесется к предлагаемым новациям администрация - большой вопрос.
Вчера же перед депутатами выступил вице-губернатор Сергей ВЕТЛУГИН: в рамках часа правительства он ответил на вопросы законодателей. Надо сказать, что ответы, в отличие от вопросов, были достаточно обтекаемыми: господин Ветлугин, например, проявил полную неосведомленность относительно предполагаемой отмены льгот для пенсионеров, пользующихся электричками и пригородными автобусами. "В трехстороннем соглашении предусмотрено их сохранение, - заметил он. - И надо разобраться, что заставило председателя транспортного комитета Алексея Чумака делать такие заявления". Касаясь состояния общественного транспорта, вице-губернатор сообщил, что для разработки схем его развития "привлекаются научные силы" и что главное сейчас - это определиться с развитием метрополитена до 2015 года. В общем, сложилось впечатление, что законодателей встреча не вполне удовлетворила.
После перерыва они не успели ничего: Сергей Тарасов долго уговаривал коллег собраться в зале, а потом провел поименную перекличку и закрыл заседание. "Пора переходить к непопулярным мерам", - констатировал спикер, пригрозив депремировать прогульщиков. Позволят ли "непопулярные меры" укрепить сильно пошатнувшуюся дисциплину в Собрании, пока неясно. ВИКТОРИЯ РАБОТНОВА