Экономика
МПС СТИМУЛИРУЕТ ОТЕЧЕСТВЕННЫЙ РЕЧФЛОТ?
16 февраля
Ясно одно - повышение тарифов на провоз грузов по железной дороге положительного воздействия на российскую экономику не окажет. На экономику в целом. Но, как ни парадоксально, отдельные сектора экономики могут от этого только выиграть.
Так, крупнейшая на Северо-Западе металлургическая компания "Северсталь", по словам ее генерального директора Алексея Мордашова, собирается разрабатывать альтернативные транспортные схемы. В частности, использовать водные пути для доставки груза. Уже в текущем году "Северсталь" собирается "освоить" водный путь до Нижнего Новгорода и Ульяновска. В перспективе география поставок будет расширена - речфлот повезет сталь на КамАЗ, ЗМЗ и другие предприятия. Пока подобные планы касаются только крупных автозаводов, на которых организованы склады металлопродукции "Северстали", но в дальнейшем - кто знает? Ведь общая экономия от замены железнодорожного транспорта речным только в 2002 году для компании может составить до 1 млн долларов.
Конечно, страна у нас северная, зимой навигации нет и быть не может. Но если примеру "Северстали" последуют другие предприятия, они смогут не только сэкономить свои средства, но и способствовать возрождению российского речного флота. Только вряд ли в этом заключается некий "секретный план" железнодорожников... ВИКТОР НИКОЛАЕВ
Так, крупнейшая на Северо-Западе металлургическая компания "Северсталь", по словам ее генерального директора Алексея Мордашова, собирается разрабатывать альтернативные транспортные схемы. В частности, использовать водные пути для доставки груза. Уже в текущем году "Северсталь" собирается "освоить" водный путь до Нижнего Новгорода и Ульяновска. В перспективе география поставок будет расширена - речфлот повезет сталь на КамАЗ, ЗМЗ и другие предприятия. Пока подобные планы касаются только крупных автозаводов, на которых организованы склады металлопродукции "Северстали", но в дальнейшем - кто знает? Ведь общая экономия от замены железнодорожного транспорта речным только в 2002 году для компании может составить до 1 млн долларов.
Конечно, страна у нас северная, зимой навигации нет и быть не может. Но если примеру "Северстали" последуют другие предприятия, они смогут не только сэкономить свои средства, но и способствовать возрождению российского речного флота. Только вряд ли в этом заключается некий "секретный план" железнодорожников... ВИКТОР НИКОЛАЕВ