Спорт

БОДАЛСЯ ТЕЛЕНОК С ДУБОМ

06 мартa
БАРРИКЕЛЛО ПОТЕШИЛСЯ В КВАЛИФИКАЦИИ

Начало Austra-lian Grand Prix было благоприятно для второго пилота Ferrari: в пятничной свободной практике он уступил только своему одноклубнику, а в квалификации опередил и того. Правда, субботний хронометраж, несмотря на задержки, прошел по укороченной программе - спустя 4 минуты с начала обратного отсчета сессия была остановлена из-за аварии Сато, а за 35 минут до истечения регламентируемого часа хлынул ливень. Еще до красного флага Рубенсу удалось показать лучшее время, при этом основные его конкуренты оказались сняты с быстрого круга.
С возобновлением квалификации автокараван, ввиду неумолимо приближающегося дождя, оказался на трассе. За несколько минут на промежуточном pole побывали Култхард, Ральф и Михаэль, но угнездился, и как выяснилось - окончательно, на нем Баррикелло (1:25,843), 0,05 секунды привезя четырехкратному чемпиону. За тем и осталось последнее слово, не повлиявшее, однако, на стартовую расстановку: когда над Мельбурном уже разверзлись хляби небесные, Михаэль вновь покинул паддок и, нарезая круги, довел время их прохождения до 1:41,906 - своего рода акция устрашения.
Благодаря скорому фактическому завершению квалификации в 107% не уложился Такумо Сато - восстановить его EJ12s, кстати второй разложенный им за субботу, и на автомобиле Фезикеллы появился на трассе, когда ее очертания были трудно различимы. Впрочем, на первый раз японца простили, и в воскресенье все 22 пилота заняли места на стартовой решетке согласно квалификационным успехам.
А там, с учетом далеко не однозначного положения Култхарда в McLaren, именно Дэвид, хотя и стоял на 4-м месте, оказался в самом незавидном положении: впереди и слева разместились братья Шумахеры, в затылок дышал Монтойя, в то время как его новый товарищ - молодой Райкконен - со своей 5-й позиции кидал на шотландца косые взгляды. Из прочих результатов достойны внимания 9-е и 10-е места питомцев Петера Заубера, причем более удачлив оказался Фелиппе Масса, 14-я и 16-я позиции Мики Сало и Аллана МакНиша и неторопливость пилотов Jaguar, абонировавших предпоследнюю линию стартового поля, что подтверждало невысокое мнение Эдди Ирвина о R3.

КАРТИНА РУБЕНСА - "ПРИЕХАЛИ"

Первые жертвы Australian GР определились уже на прогревочном круге - двигатели на обеих Arrows не подавали ни малейших признаков жизни. В гонку, хоть и с pit lane, они отправились, но были обречены: Френтцен выехал на трассу под красный свет, а Бернольди пересел в T-car уже после старта, и черные флаги не заставили себя ждать. Кстати, на немца гнев стюардов обрушился во второй раз - на свободной практике он был оштрафован на $2500 за превышение скорости на сервисе.
События, развернувшиеся в первом же после старта повороте, мало поддаются логическому осмыслению. "Я плохо стартовал, - говорил потом Михаэль Шумахер, - поэтому сразу пропустил Ральфа. Обойти же его в повороте посчитал опасным, однако скорость моя была уже высока, поэтому я решил съехать на траву. И оказался прав". Воистину. Ральф, не испытав проблем с проходом Михаэля, следующим на счетчик поставил Баррикелло. Но бразилец избрал тактику бильярдного шара - он дважды перекрестил траекторию, к тому же поздно начал оттормаживаться, и Ральф ходом въехал в корму F2001 Баррикелло. FW24 взмыла вверх, исполнила кувырок через голову, а все, что от нее осталось после приземления, остановилось у заградительного барьера. Помимо главных действующих лиц короткого боя, вне гонки сразу оказались еще 6 пилотов. Некоторые, впрочем, по собственной инициативе. "Когда Хайдфельд подошел извиниться, - разводил руками невинно пострадавший Физикелла, - он сказал, что потерял контроль над машиной, увидев порхания Ральфа". Как бы то ни было, на трассе появилась Safeby Car, а 8 пилотов в надежде на красные флаги спешили в боксы. Однако, когда машина безопасности ушла на 2-й круг, стало ясно, что гонку не остановят, и безвременно сошедшие, кляня всех и вся, умерили прыть. Не снижал скорость лишь Баррикелло, и казалось, что он бежит от Ральфа.
Не возьму на себя смелость сказать, что мнения по поводу клинча разделились. Росс Браун от комментария воздержался, что само по себе уже показательно. Рубенс был не по таланту краток, сообщив, что "в гонках такое случается". Мысли остальных озвучил Эдди Ирвин: "Это ошибка исключительно Баррикелло".
Но если по вопросу "кто виноват?" и наблюдался жиденький плюрализм, то в ответе на сакраментальное "что делать?" царило полное единодушие - останавливать гонку и с интервалом в 15-80 минут проводить рестарт. Однако FIA рассудила по-своему.

СТОИТ ЛИ СУЕТИТЬСЯ С F2002?

Итак, 5 кругов во главе пробега шла Safety Car, за которой безропотно следовали Култхард, Трулли, Монтойя, Шумахер и остальные, уцелевшие в первом повороте. С рестартом ошибается Монтойя, не попадая в передачу, и теряет при этом сразу несколько мест. Шумехер подсел на колесо EJ12s Трулли, однако его атака первым темпом не прошла, и немец начал планомерную осаду. Честь и хвала Ярно за упорство, с которым он отстаивал 2-е место, но противостоянием чемпиону мира итальянец собственноручно подписал себе приговор - к Михаэлю подобрался Монтойя, что грозило Трулли потерей уже двух мест. У него раньше и сдали нервы - автомобиль развернуло, двигатель заглох, и оставшийся вне игры Ярно лишь с тоской наблюдал, как на трассе снова появилась машина безопасности, сведя на нет 7-секундное преимущество Култхарда. Впрочем, как впоследствии выяснилось, не преимущество и было.
Подобное развитие оказало Дэвиду, и без того не избалованному душевным комфортом, недобрую услугу - он умудрился вылететь с трассы в режиме Safety Car, пропустив Шумахера, Монтойю и Райкконена.
Со 2-м рестартом лучше справился Монтойя, однако по скорости FW24s и F2001 было ясно, что его лидерство - дело времени. 6 кругов Хуан Пабло сдерживал Шумахера, за антикрылом которого уже маячил Райкконен. Когда же Михаэль прошел колумбийца, тот остался один на один с финном. И этим борьба за победу завершилась - Шумахер на F2001 стремительно наращивал отрыв, остановить его могло лишь чудо, но за просто так чудес не бывает. Вот и подумаешь: а стоит ли суетиться с F2002 или заняться сразу F2003?
Однако несмотря на то, что вопрос о победителе лишился актуальности, интрига Australian GP сохранялась. Райкконен упорно не желал оставить за Монтойей (хороша смесь - колумбиец и финн) 2-е место, а после ходки в боксы - для большинства, кстати, единственной - grand баталия развернулась между Марком Веббером и Микой Сало. Здесь на кону стояли 2 очка, и уступать никто не хотел. Понятно стремление бывшего тест-пилота Benetton не ударить в грязь лицом - после 1994 года австралийские пилоты не баловали земляков своим участием в F1, а очками - и подавно. Во-вторых, это был дебют Марка на авансцене королевских гонок. Но и Сало в отсутствии мотивации не упрекнешь: в Мельбурне состоялось его третье пришествие в высший автосвет и первое - пригревшей его Toyota. Рвение Мики было столь велико, что в критический момент, когда казалось, что Марк вот-вот отступит, финн оплошал. На какой-то миг он потерял машину, но этого оказалось достаточно, чтобы ее развернуло, а Веббер раньше увидел клетчатый флаг.
Незадолго до этого атакующие действия свернул и Райкконен - то ли сам, то ли по совету старших товарищей. К сожалению, его очки стали единственным вкладом в кубышку McLaren. Еще более это огорчительно для Култхарда, после многочисленных разворотов и вылетов досрочно финишировавшего в середине гонки. На фоне успеха Райкконена, записавшего, кстати, в свой актив первый быстрый круг, акции шотландца могут здорово понизиться.
Можно отметить 4-е место Эдди Ирвина, но он сам считает, что "повода для радости нет: 3 мельбурнских очка - дело случая, который может и не повториться". Хотя, если беспристрастным взглядом окинуть финишный протокол Australian GP, можно прийти к выводу, что самыми надежными автомобилями здесь были Jaguar и Minardi. Хотя, как я уже говорила, протоколы - штука лукавая.
МАРИНА КЛОПОВА
Курс ЦБ
Курс Доллара США
92.13
0.374 (-0.41%)
Курс Евро
98.71
0.204 (-0.21%)
Погода
Сегодня,
26 апреля
пятница
+8
Слабый дождь
27 апреля
суббота
+11
Ясно
28 апреля
воскресенье
+10
Слабый дождь