Город

КОНДРАТЬЕВСКИЙ ВЗЯЛИ В РАБОТУ

06 мартa
Ремонт второго участка Кондратьевского проспекта от Ватутина до площади Калинина (первый - от Арсенальной до Ватутина - был с потугами отремонтирован в прошлые годы) должен был начаться с закрытия трамвайного движения 1 декабря. Однако в первый зимний день вагоны продолжали свое шествие по проспекту, громко бренча и вытесняя автомобилистов с путей на то пространство, что осталось от асфальта. В начале декабря трамвайное движение так и не закрылось из-за задержки реконструкции канализационной системы на перекрестке Среднеохтинского проспекта и Большой Пороховской улицы, где в то время шло восстановление трамвайного узла. Коммунальщики не смогли уложиться в график, а вслед за ними и транспортникам не удалось претворить в жизнь заранее утвержденную схему изменения движения пассажирского транспорта на Кондратьевском проспекте. Спустя несколько недель трамвайное движение закрыли, позволив лишь 23-му и 30-му маршрутам делать кольцо на площади имени всесоюзного старосты.
С тех пор прошло уже без малого три месяца, а второй участок Кондратьевского проспекта до сих пор так и не дождался своих ремонтников. И все потому, что дорожники и представители ГИБДД никак не могут договориться, по каким улицам транспорт будет следовать в объезд перекопанного Кондратьевского. Как и в случае с другими крупными объектами, эта процедура напоминает торг, в котором дорожники пытаются сбить цену (сократить перечень объездных улиц, подлежащих ремонту и требующих временных светофоров), а представители ГИБДД, напротив, пытаются эту цену поднять.
В прошлом году на одном из совещаний они договорились, что перед закрытием движения по Кондратьевскому проспекту комитет по благоустройству среди всего прочего обустроит продолжение Чугунной улицы. Позже дорожники одумались, посчитали это нерациональным, и вот уже в течение трех месяцев ведут с ГИБДД переписку и перебранку по этому поводу. Вот фрагмент диалога, прозвучавшего вчера на заседании городского штаба по благоустройству.
Александр Ионков, начальник 3-го отдела ГИБДД: "Пробивка Чугунной улицы - обязательное условие закрытия движения транспорта по Кондратьевскому проспекту. В совокупности со временным светофорным постом это обеспечит физический проезд на Полюстровский проспект. А иначе никак".
Владимир Дедюхин, председатель комитета по благоустройству: "Пробивка этого 7-метрового квартального проезда обойдется в 4,5 млн рублей. Если расширять эту улицу до 9 метров - с тем чтобы по ней мог двигаться общественный транспорт, что предлагает ГИБДД, это обойдется в 15 млн рублей. Как можно тратить бюджетное финансирование так нерационально?".
Конец этим дебатам, затянувшимся на три месяца и не принесшим пока никаких результатов, вчера положил вице-губернатор Александр Смирнов. По его версии, здесь прослеживаются интересы еще одного участника, а именно ЛОМО. Дело в том, что именно на Чугунной улице находится задняя проходная предприятия, а рядом - цех, который ЛОМО сдает в аренду. Естественно, гигант нашей оборонки не прочь превратить Чугунную в полноценную улицу... Не дав объясниться, вице-губернатор объявил, что работы на Кондратьевском проспекте должны начаться уже в ближайшие дни, а все вопросы дорожникам и автоинспекторам надлежит решать в рабочем порядке.
По предварительной информации, автобусы с автомобилями будут отведены на Свердловскую набережную, Феодосийскую улицу и Полюстровский проспект. Троллейбусы будут следовать от улицы Комсомола по Арсенальной улице до Чугунной и обратно и от проспекта Металлистов по Кондратьевскому проспекту до площади Калинина и обратно. Чиновники обещают, что эти неудобства будут омрачать жизнь горожанам только до 1 октября, однако, судя по "слаженности" их работы, на это вряд ли приходится рассчитывать.
ОКСАНА БОЙКО
Курс ЦБ
Курс Доллара США
92.13
0.374 (-0.41%)
Курс Евро
98.71
0.204 (-0.21%)
Погода
Сегодня,
26 апреля
пятница
+8
Слабый дождь
27 апреля
суббота
+12
Ясно
28 апреля
воскресенье
+13
Слабый дождь