Культура
СТРЕМЯСЬ К СОЗДАНИЮ КРАСОТЫ
06 мартa
Вспоминаю, один мудрый педагог говорил мне: "Если музыкант не может пройти мимо рояля, не взяв на нем хотя бы нескольких аккордов, - это, скорее всего, хороший музыкант". Володя - из таких вот не проходящих мимо музыки. На рояле он уже в ту пору играл отлично, сочетая композиторское ощущение сути и структуры исполняемого с пианистическим совершенством. Горячо влюбленный в музыку, темпераментный, эрудированный, на редкость общительный, он сразу же стал в Консерватории для всех своим и легко, естественно вписался в питерскую музыкальную панораму.
Возвратившись через Урал (преподавал в Свердловской консерватории) в Москву, Владимир Владимирович развернул тут очень интенсивную творческую деятельность, результатом которой служат написанные им четыре симфонии и многочисленные другие оркестровые, камерно-инструментальные, фортепианные сочинения, более двух десятков вокальных циклов. "В каждом своем произведении я стремлюсь к созданию Красоты", - утверждает композитор. Отвергая авангардистские догмы, не боясь обвинений в традиционализме, он считает возможным и нужным использовать любые выразительные возможности из того изобилия, что накоплено искусством звука за столетия. При этом замыслы его сочинений изобретательны, импульсом к их появлению часто служат впечатления смежных искусств - поэзии, живописи, театра. Это подтверждают названия некоторых из опусов, включенных в программу предстоящего клавирабенда: "Три наброска к портрету Ф. Гарсиа-Лорки", "Послания Поэту", "Сентябрьских полей и звонов сонм" (из Людвига ван Бетховена).
Рябов и его творчество нынче известны в мире. Его фортепианные вечера собирали полные залы, а произведения успешно исполнялись и записывались в Америке и других странах. В Петербурге они также звучали спорадически - вспоминается, к примеру, яркое впечатление от написанной им Фантазии памяти Марии Юдиной и других фортепианных пьес, которые играл Владимир Виардо в один из его приездов из США. Новая встреча с даровитым композитором и пианистом Владимиром Рябовым, надеюсь, обернется для меломанов радостью.
МИХАИЛ БЯЛИК
Возвратившись через Урал (преподавал в Свердловской консерватории) в Москву, Владимир Владимирович развернул тут очень интенсивную творческую деятельность, результатом которой служат написанные им четыре симфонии и многочисленные другие оркестровые, камерно-инструментальные, фортепианные сочинения, более двух десятков вокальных циклов. "В каждом своем произведении я стремлюсь к созданию Красоты", - утверждает композитор. Отвергая авангардистские догмы, не боясь обвинений в традиционализме, он считает возможным и нужным использовать любые выразительные возможности из того изобилия, что накоплено искусством звука за столетия. При этом замыслы его сочинений изобретательны, импульсом к их появлению часто служат впечатления смежных искусств - поэзии, живописи, театра. Это подтверждают названия некоторых из опусов, включенных в программу предстоящего клавирабенда: "Три наброска к портрету Ф. Гарсиа-Лорки", "Послания Поэту", "Сентябрьских полей и звонов сонм" (из Людвига ван Бетховена).
Рябов и его творчество нынче известны в мире. Его фортепианные вечера собирали полные залы, а произведения успешно исполнялись и записывались в Америке и других странах. В Петербурге они также звучали спорадически - вспоминается, к примеру, яркое впечатление от написанной им Фантазии памяти Марии Юдиной и других фортепианных пьес, которые играл Владимир Виардо в один из его приездов из США. Новая встреча с даровитым композитором и пианистом Владимиром Рябовым, надеюсь, обернется для меломанов радостью.
МИХАИЛ БЯЛИК