Город
ВОКЗАЛ НА ДВОИХ
12 мартa
Хотя официально вокзальный комплекс "Ладожский" и непосредственно само здание вокзала относятся к отдельным титулам, руководство Балтийской строительной компании, выполняющей функции генерального подрядчика, предпочитает их не разделять. В этом действительно есть резон: ведь существование вокзала без подъездных путей выглядело бы несколько странно. Как, впрочем, и наоборот. Только непосредственно в "хозяйственном ведении" вокзала будет 7 - 8 км путей. Строительство включает в себя возведение путепровода длиной 157 м, состоящего из 5 пролетов, комплекса приемоотправочных путей, в том числе пассажирских и временных объездных, для чего, в свою очередь, приходится демонтировать ныне действующие. Это необходимо, чтобы обеспечить себе фронт работы (уже разобрано 9 путей). Появятся и пассажирские платформы, каждая из которых будет более 600 м длиной. В этом месяце планируется уложить 2 новых железнодорожных полотна (11-й и 12-й пути).
Основные трудности связаны с выносом инженерных коммуникаций (газопровод, телефонные кабели и т. д.), коих в этом районе в избытке. В марте месяце на проведение этих работ будет готова вся необходимая документация.
Если говорить о самом здании вокзала, то проект, выполненный мастерской Явейна, по-своему уникален. Это первый в нашем городе вокзал, предусматривающий сквозное движение поездов (в частности, здесь будут останавливаться поезда Москва - Хельсинки). Данной особенностью объясняется его архитектурное решение. Выход пассажиров к поездам будет осуществляться через подземные переходы. Сам же вокзал нависнет стеклянным куполом над рельсами. Нечто похожее имеется в Париже, но творение петербургских строителей не станет слепой компиляцией, имея целый ряд отличительных особенностей. Сейчас закончен нулевой цикл, все сваи забиты.
Кстати, на этом этапе тоже не обошлось без незапланированных проблем. Руководство Метрополитена запретило забивать сваи из-за сильной вибрации, которая могла повредить тоннели метро. Поэтому пришлось использовать буронабивные сваи с более щадящей технологией. Естественно, из-за этого сдвигались сроки, процесс строительства становился все более дорогим. Поэтому, казалось бы, весьма впечатляющая сумма, выделенная на вокзальный комплекс федеральным правительством - 11 млрд рублей, - на деле оказывается не столь уж и грандиозной. Правда, генеральный подрядчик обещает, что все взятые на себя обязательства он выполнит качественно и в срок.
Как известно, вокзальный комплекс "Ладожский" один из приоритетных объектов, входящих в юбилейную программу города. Таким образом, на все про все у строителей осталось чуть более года. Поможет ли личный контроль президента - покажет время. Как известно, КАД, которую первоначально собирались подарить городу к 300-летию, дай бог если появится в 2005-2006 году. С другой стороны, подобное сравнение не очень уместно, учитывая разные объемы необходимых работ, да и количество задействованных подрядчиков (КАД разбита по лотам, и каждая компания мается на своем отдельном участке) диаметрально противоположное (на вокзальном комплексе единственный подрядчик).
Возможно, определенная поддержка поступит и со стороны города. В окружении губернатора говорят, что появление Ладожского вокзала к юбилею - дело принципа. Ведь с остальными крупными проектами (КАД, комплекс защитных сооружений города от наводнений) к этой знаменательной дате явно не поспеть. А предъявить что-то горожанам надо. Разрезанием ленточек на реконструированных архитектурных памятниках здесь не отделаешься. Другой вопрос, в чем эта помощь может реально выражаться? Живыми деньгами городская казна не так уж и богата, другой вопрос, что так называемого административного ресурса у нас хоть отбавляй, если он на этот раз будет использован на общую пользу - появление нового вокзала, - петербуржцы обижены на власть наверняка не будут.
ЛЕОНИД ПАНЧЕНКО
Основные трудности связаны с выносом инженерных коммуникаций (газопровод, телефонные кабели и т. д.), коих в этом районе в избытке. В марте месяце на проведение этих работ будет готова вся необходимая документация.
Если говорить о самом здании вокзала, то проект, выполненный мастерской Явейна, по-своему уникален. Это первый в нашем городе вокзал, предусматривающий сквозное движение поездов (в частности, здесь будут останавливаться поезда Москва - Хельсинки). Данной особенностью объясняется его архитектурное решение. Выход пассажиров к поездам будет осуществляться через подземные переходы. Сам же вокзал нависнет стеклянным куполом над рельсами. Нечто похожее имеется в Париже, но творение петербургских строителей не станет слепой компиляцией, имея целый ряд отличительных особенностей. Сейчас закончен нулевой цикл, все сваи забиты.
Кстати, на этом этапе тоже не обошлось без незапланированных проблем. Руководство Метрополитена запретило забивать сваи из-за сильной вибрации, которая могла повредить тоннели метро. Поэтому пришлось использовать буронабивные сваи с более щадящей технологией. Естественно, из-за этого сдвигались сроки, процесс строительства становился все более дорогим. Поэтому, казалось бы, весьма впечатляющая сумма, выделенная на вокзальный комплекс федеральным правительством - 11 млрд рублей, - на деле оказывается не столь уж и грандиозной. Правда, генеральный подрядчик обещает, что все взятые на себя обязательства он выполнит качественно и в срок.
Как известно, вокзальный комплекс "Ладожский" один из приоритетных объектов, входящих в юбилейную программу города. Таким образом, на все про все у строителей осталось чуть более года. Поможет ли личный контроль президента - покажет время. Как известно, КАД, которую первоначально собирались подарить городу к 300-летию, дай бог если появится в 2005-2006 году. С другой стороны, подобное сравнение не очень уместно, учитывая разные объемы необходимых работ, да и количество задействованных подрядчиков (КАД разбита по лотам, и каждая компания мается на своем отдельном участке) диаметрально противоположное (на вокзальном комплексе единственный подрядчик).
Возможно, определенная поддержка поступит и со стороны города. В окружении губернатора говорят, что появление Ладожского вокзала к юбилею - дело принципа. Ведь с остальными крупными проектами (КАД, комплекс защитных сооружений города от наводнений) к этой знаменательной дате явно не поспеть. А предъявить что-то горожанам надо. Разрезанием ленточек на реконструированных архитектурных памятниках здесь не отделаешься. Другой вопрос, в чем эта помощь может реально выражаться? Живыми деньгами городская казна не так уж и богата, другой вопрос, что так называемого административного ресурса у нас хоть отбавляй, если он на этот раз будет использован на общую пользу - появление нового вокзала, - петербуржцы обижены на власть наверняка не будут.
ЛЕОНИД ПАНЧЕНКО