Спорт
НАЛАДИМ СЕРИЙНОЕ ПРОИЗВОДСТВО ОБТЕКАТЕЛЕЙ!
20 мартa
ВОСПОМИНАНИЯ О БУДУЩЕМ
Уже не раз, если не сказать более, вещала о том, что квалификация в глазах Михаэля Шумахера - это не борьба за pole, а возможность оптимальной настройки автомобиля под гонку. Так, во всяком случае, было до GP of Malaysia-99, когда на кону стояло чемпионство Эдди Ирвина и самой Scuderia. Но тогда, как говорил Остап Бендер, жизнь диктовала свои суровые законы. Впервые желание стабильно обосноваться на pole position у Шумахера-Sr. проявилось в прошлом году и было вызвано чрезмерным усердием конкурентов навязать бой по всему полю. Так что если вспомнить, скажем, минувший сезон, то большинство квалификаций проходило примерно по одному сценарию: чемпион мира дожидался результата очередной разборки претендентов на pole, после чего с присущей только ему грацией выезжал на трассу и без излишних болидодвижений оставлял конкурентам надежду на то, что "завтра будет лучше".
По привычному алгоритму прошел и нынешний официальный хронометраж: Михаэль дважды объезжал прочих золотоискателей, из которых наиболее преуспел Хуан Пабло Монтойя, на протяжении всей субботы везший Ральфа. Тот, к слову, до конца сессии не покидавший 3-го места, уже после клетчатого флага был опущен Рубенсом Баррикелло. С весьма удручающим отставанием в полсекунды за Ральфом угнездился Райкконен, вновь оказавшийся шустрее своего опытного одноклубника. Если после пятницы такие активы McLaren кому-то покажутся несправедливыми, напомню, что свободные заезды - они и есть свободные, не более.
К приятным квалификационным неожиданностям отнесу 11-е место Френтцена - в прошлом сезоне Arrows в хронометраже выглядела более покладистой, чем в гонке. К неприятным, хотя и не до конца, сюрпризам - 20-ю позицию Эдди Ирвина, который вдруг стал "слишком дорого обходиться команде".
СОВЕТ В ВЕРХАХ
Между утренним warm up и стартом GP of Malaysia прошло малозаметное производственное совещание титулярных пилотов. Среди прочей текучки с приветственным словом к пайщикам-концессионерам обратился Михаэль Шумахер, внеся предложение, подкупающее своей новизной и оригинальностью - не нарушать правила одного кроссинга до первого поворота, дабы не повторить воздушных австралийских экзерсисов. Квалифицированное большинство высокого собрания идею Шумахера-Sr. приняло благосклонно. Неквалифицированное меньшинство, в которое вошли Такумо Сато (15-е место), Аллан МакНиш (19-е) и Алекс Йонг (22-е), о 1-м повороте, скорее, догадывавшиеся, свою позицию определили как "там видно будет". С тем все 22 автостарателя и выстроились на стартовом поле.
На изменение цвета на светофоре отменно среагировал Монтойя. Менее проворен оказался Михаэль Шумахер, но у него было преимущество pole position, гарантирующее оптимальную траекторию. Великолепно проведя акцию под названием "кроссинг", он вытеснил Монтойю на внешний радиус.
Но колумбиец возражал, скорость его была выше, и в 1-й поворот оба болида вошли бок о бок, причем F2001 правой парой колес катила по отбойнику. Здесь, конечно, можно говорить о том, что никто не хотел уступать. Но вот сакраментальный вопрос: а была ли возможность уступки? Скорее всего, нет: прояви благодушие Шумахер - и он сразу оказывался на траве. У Монтойи же путей отступления и подавно не было - слева его поджимал Баррикелло. Volens nolens Хуан Пабло уклонился вправо, снеся спойлер чемпионского автомобиля.
Так Михаэль оказался на 6-м месте, но, лишившись переднего оперения, скатывался все ниже, и текущая задача-максимум формулировалась предельно конкретно - добраться до боксов. Монтойя отделался легче: он хоть и провалился на 10-ю позицию, но его FW24 был цел.
А гонку возглавили не проявившие большого любопытства к ближнему бою обитателей 1-й линии Баррикелло, Ральф Шумахер, Райкконен и Култхард. Но если Ральф не особо отпускал Рубенса, то Кими проигрывал немцу по 2 сек. с круга. Тому, в свою очередь, более секунды каждый раз уступал Култхард.
Итак, Михаэль добрался-таки до боксов. Однако оказался не первым, посетившим паддок, - его опередил Хайнц Харальд Френтцен, на А23 которого отказал ЕТС. Шумахер еще только покидал pit lane, а с другой стороны туда уже въезжали Такумо Сато без спойлера и Джанкарло Физикелла без антикрыла - на 2-м круге новобранец Jordan, решив подстраховать от нападок лихо стартовавшего МакНиша, старшего товарища, въехал тому в корму. Так одним претендентом на очки стало меньше.
Нужно отметить, что спрос на носовые обтекатели на сей раз был особо велик: потребность в них возникла у Педро де ла Росы после того, как на 7-м круге его атаковал Пани, и у Эдди Ирвина, на 26-м пострадавшего от Алекса Йонга, рискнувшего порадовать своих болельщиков проходом ирландца. Однако это было потом, а пока...
СУДЬБА-ИНДЕЙКА
На трассе шла обычная рутинная работа. Михаэль Шумахер, продираясь из низов, не встречал особых проблем, пока перед ним не возник А23 Бернольди. То, как бразилец неохотно уступает свое место, он продемонстрировал год назад в Монако, когда больше половины дистанции водил на веревочке Култхарда. Три круга потребовалось Шумахеру, чтобы пройти Энрике и потом... снова увидеть его впереди себя. Тут немец не стал особо церемониться, через несколько секунд восстановив статус-кво. Комментируя после гонки упорство Бернольди, Михаэль сказал: "Энрике был совершенно прав, ведь он защищал свою позицию". А вот МакНиш за подобное на бразильца здорово осерчал.
А Монтойя стремился в очковую зону. Но на 4-м круге стюарды известили о том, что за опасную игру в 1-м повороте ему предстоит медленный проезд через pit lane. Максимально оттянув этот торжественный момент, Хуан прошел Баттона в борьбе за 6-е место, что позволило ему по возвращении в лоно гонки не опуститься ниже 9-й позиции. Решение маршалов не понравилось колумбийцу. И как ни странно, в этом с ним оказался солидарен и Шумахер: "Да, Хуан Пабло был неправ, но, во-первых, ничего из ряда вон не произошло - обычный гоночный момент, а во-вторых, он сам себя наказал, скатившись на 10-ю позицию".
В это время пределом мечтаний и Монтойи, и Шумахера было попадание в очки. И довольствоваться бы им на финише только ими, не случись сходов обеих MP4/17, а в эндшпиле - и Рубенса Баррикелло. Однако бразильцу не суждено было стать победителем битвы при Сепанге: сперва он за счет двух ходок в боксы против одной у Ральфа растерял свое огромное преимущество, а на 40-м круге со шлейфом густого дыма испустил дух 050. Стало быть, пришло время F2002.
Тем не менее Монтойя и Шумахер не только за счет схода впереди идущих взошли на подиум - с питомцами Рона Дэнниса они, скорее всего, разобрались бы без особой потери темпа, равно как и с парой Sauber. Но 3-е место Михаэля - это доля везения: несмотря на все превосходство F2001 перед R202, за 2 круга до финиша Баттон для немца казался недосягаем. Но тут судьба жестоко обошлась с англичанином, на R202 которого оборвало рычаг подвески, и финишировать Дженсону пришлось на трех колесах. А первым клетчатый флаг лицезрел Ральф Шумахер: мудро ограничившись одним-единственным сервисом, он гарантированно изолировал себя от тех, кто сзади, а от тех, кто впереди, - и подавно.
На протяжении 20 Гран-при удерживала Ferrari лидерство в Кубке конструкторов, и вот теперь ее потеснила Williams, что, кстати, еще ни коим образом не говорит ни о силе второй, ни о сдаче позиций первой.
МАРИНА КЛОПОВА
Уже не раз, если не сказать более, вещала о том, что квалификация в глазах Михаэля Шумахера - это не борьба за pole, а возможность оптимальной настройки автомобиля под гонку. Так, во всяком случае, было до GP of Malaysia-99, когда на кону стояло чемпионство Эдди Ирвина и самой Scuderia. Но тогда, как говорил Остап Бендер, жизнь диктовала свои суровые законы. Впервые желание стабильно обосноваться на pole position у Шумахера-Sr. проявилось в прошлом году и было вызвано чрезмерным усердием конкурентов навязать бой по всему полю. Так что если вспомнить, скажем, минувший сезон, то большинство квалификаций проходило примерно по одному сценарию: чемпион мира дожидался результата очередной разборки претендентов на pole, после чего с присущей только ему грацией выезжал на трассу и без излишних болидодвижений оставлял конкурентам надежду на то, что "завтра будет лучше".
По привычному алгоритму прошел и нынешний официальный хронометраж: Михаэль дважды объезжал прочих золотоискателей, из которых наиболее преуспел Хуан Пабло Монтойя, на протяжении всей субботы везший Ральфа. Тот, к слову, до конца сессии не покидавший 3-го места, уже после клетчатого флага был опущен Рубенсом Баррикелло. С весьма удручающим отставанием в полсекунды за Ральфом угнездился Райкконен, вновь оказавшийся шустрее своего опытного одноклубника. Если после пятницы такие активы McLaren кому-то покажутся несправедливыми, напомню, что свободные заезды - они и есть свободные, не более.
К приятным квалификационным неожиданностям отнесу 11-е место Френтцена - в прошлом сезоне Arrows в хронометраже выглядела более покладистой, чем в гонке. К неприятным, хотя и не до конца, сюрпризам - 20-ю позицию Эдди Ирвина, который вдруг стал "слишком дорого обходиться команде".
СОВЕТ В ВЕРХАХ
Между утренним warm up и стартом GP of Malaysia прошло малозаметное производственное совещание титулярных пилотов. Среди прочей текучки с приветственным словом к пайщикам-концессионерам обратился Михаэль Шумахер, внеся предложение, подкупающее своей новизной и оригинальностью - не нарушать правила одного кроссинга до первого поворота, дабы не повторить воздушных австралийских экзерсисов. Квалифицированное большинство высокого собрания идею Шумахера-Sr. приняло благосклонно. Неквалифицированное меньшинство, в которое вошли Такумо Сато (15-е место), Аллан МакНиш (19-е) и Алекс Йонг (22-е), о 1-м повороте, скорее, догадывавшиеся, свою позицию определили как "там видно будет". С тем все 22 автостарателя и выстроились на стартовом поле.
На изменение цвета на светофоре отменно среагировал Монтойя. Менее проворен оказался Михаэль Шумахер, но у него было преимущество pole position, гарантирующее оптимальную траекторию. Великолепно проведя акцию под названием "кроссинг", он вытеснил Монтойю на внешний радиус.
Но колумбиец возражал, скорость его была выше, и в 1-й поворот оба болида вошли бок о бок, причем F2001 правой парой колес катила по отбойнику. Здесь, конечно, можно говорить о том, что никто не хотел уступать. Но вот сакраментальный вопрос: а была ли возможность уступки? Скорее всего, нет: прояви благодушие Шумахер - и он сразу оказывался на траве. У Монтойи же путей отступления и подавно не было - слева его поджимал Баррикелло. Volens nolens Хуан Пабло уклонился вправо, снеся спойлер чемпионского автомобиля.
Так Михаэль оказался на 6-м месте, но, лишившись переднего оперения, скатывался все ниже, и текущая задача-максимум формулировалась предельно конкретно - добраться до боксов. Монтойя отделался легче: он хоть и провалился на 10-ю позицию, но его FW24 был цел.
А гонку возглавили не проявившие большого любопытства к ближнему бою обитателей 1-й линии Баррикелло, Ральф Шумахер, Райкконен и Култхард. Но если Ральф не особо отпускал Рубенса, то Кими проигрывал немцу по 2 сек. с круга. Тому, в свою очередь, более секунды каждый раз уступал Култхард.
Итак, Михаэль добрался-таки до боксов. Однако оказался не первым, посетившим паддок, - его опередил Хайнц Харальд Френтцен, на А23 которого отказал ЕТС. Шумахер еще только покидал pit lane, а с другой стороны туда уже въезжали Такумо Сато без спойлера и Джанкарло Физикелла без антикрыла - на 2-м круге новобранец Jordan, решив подстраховать от нападок лихо стартовавшего МакНиша, старшего товарища, въехал тому в корму. Так одним претендентом на очки стало меньше.
Нужно отметить, что спрос на носовые обтекатели на сей раз был особо велик: потребность в них возникла у Педро де ла Росы после того, как на 7-м круге его атаковал Пани, и у Эдди Ирвина, на 26-м пострадавшего от Алекса Йонга, рискнувшего порадовать своих болельщиков проходом ирландца. Однако это было потом, а пока...
СУДЬБА-ИНДЕЙКА
На трассе шла обычная рутинная работа. Михаэль Шумахер, продираясь из низов, не встречал особых проблем, пока перед ним не возник А23 Бернольди. То, как бразилец неохотно уступает свое место, он продемонстрировал год назад в Монако, когда больше половины дистанции водил на веревочке Култхарда. Три круга потребовалось Шумахеру, чтобы пройти Энрике и потом... снова увидеть его впереди себя. Тут немец не стал особо церемониться, через несколько секунд восстановив статус-кво. Комментируя после гонки упорство Бернольди, Михаэль сказал: "Энрике был совершенно прав, ведь он защищал свою позицию". А вот МакНиш за подобное на бразильца здорово осерчал.
А Монтойя стремился в очковую зону. Но на 4-м круге стюарды известили о том, что за опасную игру в 1-м повороте ему предстоит медленный проезд через pit lane. Максимально оттянув этот торжественный момент, Хуан прошел Баттона в борьбе за 6-е место, что позволило ему по возвращении в лоно гонки не опуститься ниже 9-й позиции. Решение маршалов не понравилось колумбийцу. И как ни странно, в этом с ним оказался солидарен и Шумахер: "Да, Хуан Пабло был неправ, но, во-первых, ничего из ряда вон не произошло - обычный гоночный момент, а во-вторых, он сам себя наказал, скатившись на 10-ю позицию".
В это время пределом мечтаний и Монтойи, и Шумахера было попадание в очки. И довольствоваться бы им на финише только ими, не случись сходов обеих MP4/17, а в эндшпиле - и Рубенса Баррикелло. Однако бразильцу не суждено было стать победителем битвы при Сепанге: сперва он за счет двух ходок в боксы против одной у Ральфа растерял свое огромное преимущество, а на 40-м круге со шлейфом густого дыма испустил дух 050. Стало быть, пришло время F2002.
Тем не менее Монтойя и Шумахер не только за счет схода впереди идущих взошли на подиум - с питомцами Рона Дэнниса они, скорее всего, разобрались бы без особой потери темпа, равно как и с парой Sauber. Но 3-е место Михаэля - это доля везения: несмотря на все превосходство F2001 перед R202, за 2 круга до финиша Баттон для немца казался недосягаем. Но тут судьба жестоко обошлась с англичанином, на R202 которого оборвало рычаг подвески, и финишировать Дженсону пришлось на трех колесах. А первым клетчатый флаг лицезрел Ральф Шумахер: мудро ограничившись одним-единственным сервисом, он гарантированно изолировал себя от тех, кто сзади, а от тех, кто впереди, - и подавно.
На протяжении 20 Гран-при удерживала Ferrari лидерство в Кубке конструкторов, и вот теперь ее потеснила Williams, что, кстати, еще ни коим образом не говорит ни о силе второй, ни о сдаче позиций первой.
МАРИНА КЛОПОВА