Культура
ЯЗЫКОМ МОЛЧАНИЯ - О ЛЮБВИ И СМЕРТИ
21 мартa
Антунес - один из наиболее необычных и популярных испанских артистов и художников. О нем пишут книги, на него ссылаются в научных работах на тему современного искусства. Он один из основателей легендарного испанского театра La Fura Dels Baus, того самого, который поразил мир грандиозной сюрреалистической постановкой открытия барселонской Олимпиды 1992 года.
В 90-х годах Марсел начинает свою сольную карьеру, которая стала крайне успешной. Буквально священный ужас вызывает откровенность его воображения, воплотившаяся в инсталляциях серии интерактивных скульптур и машин, созданных из металла и... мяса.
Марсел.ли Антунес глубоко уверен, что новые технологии способны коренным образом изменить язык современного театра, что подтверждает его "Афазия", произведшая в этом году фурор на международных театральных фестивалях. Эта работа была также удостоена приза как лучшее произведение медиаарта на XXVIII фестивале нового кино и медиа в Монреале MAX-2001.
Итак, что такое "Афазия"? Это постановка, перекликающаяся с гомеровской "Одиссеей". На сцене 4 музыкальных робота, огромный экран с видеопроэкцией и один единственный актер - сам Марсел.ли Антунес.
В этой пьесе нет не единого слова - анализируя весь свой многолетний опыт работы со зрителем, Марсел.ли Антунес приходит к убеждению, что визуальная подача находит больший отклик у аудитории, нежели какой-либо иной способ передачи информации... Страсти нарастают и затихают, повинуясь жестам ведущего персонажа. Происходящее на сцене - как воплощение Испании, как жизнь на грани любви и смерти. Это было бы абсолютным кошмаром, не будь вместе с тем спектакль полон юмора и сарказма, так что даже сцены ужасов становятся причиной действительно "гомерического" хохота в зрительном зале.
Гастроли проходят в рамках международного фестиваля нетрадиционных театральных форм "Алхимия пространства".
НИКА КУКОВИЦКАЯ
В 90-х годах Марсел начинает свою сольную карьеру, которая стала крайне успешной. Буквально священный ужас вызывает откровенность его воображения, воплотившаяся в инсталляциях серии интерактивных скульптур и машин, созданных из металла и... мяса.
Марсел.ли Антунес глубоко уверен, что новые технологии способны коренным образом изменить язык современного театра, что подтверждает его "Афазия", произведшая в этом году фурор на международных театральных фестивалях. Эта работа была также удостоена приза как лучшее произведение медиаарта на XXVIII фестивале нового кино и медиа в Монреале MAX-2001.
Итак, что такое "Афазия"? Это постановка, перекликающаяся с гомеровской "Одиссеей". На сцене 4 музыкальных робота, огромный экран с видеопроэкцией и один единственный актер - сам Марсел.ли Антунес.
В этой пьесе нет не единого слова - анализируя весь свой многолетний опыт работы со зрителем, Марсел.ли Антунес приходит к убеждению, что визуальная подача находит больший отклик у аудитории, нежели какой-либо иной способ передачи информации... Страсти нарастают и затихают, повинуясь жестам ведущего персонажа. Происходящее на сцене - как воплощение Испании, как жизнь на грани любви и смерти. Это было бы абсолютным кошмаром, не будь вместе с тем спектакль полон юмора и сарказма, так что даже сцены ужасов становятся причиной действительно "гомерического" хохота в зрительном зале.
Гастроли проходят в рамках международного фестиваля нетрадиционных театральных форм "Алхимия пространства".
НИКА КУКОВИЦКАЯ