Культура
ЧУДЕСА В ПОДАРОК МУЗЫКАЛЬНЫМ ГУРМАНАМ
23 мартa
Единственная возможность присутствовать при означенном чуде появилась вчера у избранных СМИ. Нас великодушно запустили в легендарную "мелодиевскую" студию и оставили наедине с творцами. Мы испугались. Слишком много знаменитостей в одном замкнутом пространстве. Однако приняли нас радушно. Дали чуть-чуть послушать запись. Все объяснили. А после - классики советской эстрады и звезды мировой музыки устроили джем на имеющихся под рукой музыкальных инструментах.
В мониторах звучало: "Первый тайм мы уже отыграли..." Пахмутова комментировала: "Эти строчки очень часто пели совсем молодые люди - потому что они не о прощании с молодостью, а скорее о прощании с иллюзиями". Гойя же прямо на глазах у изумленной публики свивал вокруг базовой, до ностальгической боли известной всем присутствующим, пахмутовской мелодии страстные мотивы испанского фламенко. Многие переставали верить собственным ушам: при всей своей узнаваемости мелодия оказывалась столь чувственной, что казалось, будто ты слышишь ее в первый раз.
Собственно результатом совместных усилий должен стать инструментальный альбом Гойи на музыку Пахмутовой, презентация которого намечена на 22 мая в БКЗ "Октябрьский".
Нам удалось раздобыть некоторые подробности: оказывается, за кулисами этой музыкально-романтической истории, вернее, у ее истоков стоят еще две персоны. Первая - Сергей Афанасьев, генеральный директор питерской радиостанции "Мелодия", в чьей голове зародилась мысль об этом необычном проекте, и Андрей Базанов, режиссер, генеральный директор промоутерского агентства "Сити", чьими усилиями она воплотилась в жизнь.
Началось все с того, что было решено сделать музыку Пахмутовой международным проектом. Афанасьев связался с Александрой Николаевной и попросил разрешения показать ноты ее песен Гойе. Андрей Базанов, уже дважды привозивший Гойю с концертами в наш город, летом прошлого года выслал ноты в Брюссель, где живет музыкант. Гойя раскрыл конверт. Далее цитируем: "Я согласился на этот проект сразу же. Эти вещи абсолютно уникальные, романтические, мелодичные и такие красивые... Они так отличаются от того, что я привык слушать у нас на Западе за последние двадцать лет. К тому же все так легко ложится на гитару. И уж мы приложим все усилия, чтобы эту музыку услышали по всему миру". Впрочем, когда-то известные мировые музыкальные деятели на вопрос тогда еще совсем молодой Пахмутовой, что нужно сделать в современной отечественной музыке, чтобы ее слушали на Западе, однозначно отвечали: "Лично вам - ничего, только написать еще одну "Нежность". Также оказалось, что Френсис Гойя еще в 1980 году записал свой "русский альбом", который до сих пор переиздается ("Недавно он вышел достаточно большим тиражом в Южной Африке", - небрежно замечает автор).
В общем, получился удивительный творческий тандем: русского композитора, музыку которого чуть ли не лучше всего знали на Западе, и западного музыканта, знающего толк в музыкальном наследии России.
Обычно не принято перечислять все произведения альбома до официального релиза, да и что скажут слушателю названия? Но в данном случае нельзя удержаться, чтобы досконально не выдать секретный список - ведь для любого за этими названиями сразу будет звучать музыка. Итак, держитесь, музыкальные гурманы! Ибо в интерпретации всемирно известного гитариста под аккомпанемент Оркестра радио и телевидения мы услышим песни "Мелодия", "Нежность", "До свиданья, Москва!", "Как молоды мы были", "Беловежская пуща", "Старый клен", "Русский вальс", "Звездная река", "Нам не жить друг без друга", "Пока мы не расстались", а также часть II Концерта Рахманинова и (внимание!) композицию, которую написал сам Гойя в посвящение Пахмутовой.
НИКА КУКОВИЦКАЯ
В мониторах звучало: "Первый тайм мы уже отыграли..." Пахмутова комментировала: "Эти строчки очень часто пели совсем молодые люди - потому что они не о прощании с молодостью, а скорее о прощании с иллюзиями". Гойя же прямо на глазах у изумленной публики свивал вокруг базовой, до ностальгической боли известной всем присутствующим, пахмутовской мелодии страстные мотивы испанского фламенко. Многие переставали верить собственным ушам: при всей своей узнаваемости мелодия оказывалась столь чувственной, что казалось, будто ты слышишь ее в первый раз.
Собственно результатом совместных усилий должен стать инструментальный альбом Гойи на музыку Пахмутовой, презентация которого намечена на 22 мая в БКЗ "Октябрьский".
Нам удалось раздобыть некоторые подробности: оказывается, за кулисами этой музыкально-романтической истории, вернее, у ее истоков стоят еще две персоны. Первая - Сергей Афанасьев, генеральный директор питерской радиостанции "Мелодия", в чьей голове зародилась мысль об этом необычном проекте, и Андрей Базанов, режиссер, генеральный директор промоутерского агентства "Сити", чьими усилиями она воплотилась в жизнь.
Началось все с того, что было решено сделать музыку Пахмутовой международным проектом. Афанасьев связался с Александрой Николаевной и попросил разрешения показать ноты ее песен Гойе. Андрей Базанов, уже дважды привозивший Гойю с концертами в наш город, летом прошлого года выслал ноты в Брюссель, где живет музыкант. Гойя раскрыл конверт. Далее цитируем: "Я согласился на этот проект сразу же. Эти вещи абсолютно уникальные, романтические, мелодичные и такие красивые... Они так отличаются от того, что я привык слушать у нас на Западе за последние двадцать лет. К тому же все так легко ложится на гитару. И уж мы приложим все усилия, чтобы эту музыку услышали по всему миру". Впрочем, когда-то известные мировые музыкальные деятели на вопрос тогда еще совсем молодой Пахмутовой, что нужно сделать в современной отечественной музыке, чтобы ее слушали на Западе, однозначно отвечали: "Лично вам - ничего, только написать еще одну "Нежность". Также оказалось, что Френсис Гойя еще в 1980 году записал свой "русский альбом", который до сих пор переиздается ("Недавно он вышел достаточно большим тиражом в Южной Африке", - небрежно замечает автор).
В общем, получился удивительный творческий тандем: русского композитора, музыку которого чуть ли не лучше всего знали на Западе, и западного музыканта, знающего толк в музыкальном наследии России.
Обычно не принято перечислять все произведения альбома до официального релиза, да и что скажут слушателю названия? Но в данном случае нельзя удержаться, чтобы досконально не выдать секретный список - ведь для любого за этими названиями сразу будет звучать музыка. Итак, держитесь, музыкальные гурманы! Ибо в интерпретации всемирно известного гитариста под аккомпанемент Оркестра радио и телевидения мы услышим песни "Мелодия", "Нежность", "До свиданья, Москва!", "Как молоды мы были", "Беловежская пуща", "Старый клен", "Русский вальс", "Звездная река", "Нам не жить друг без друга", "Пока мы не расстались", а также часть II Концерта Рахманинова и (внимание!) композицию, которую написал сам Гойя в посвящение Пахмутовой.
НИКА КУКОВИЦКАЯ