Общество

НАД ВСЕЙ ЕВРОПОЙ БЕСШУМНОЕ НЕБО

28 мартa
Итогами переговоров в Брюсселе между вице-премьером Виктором Христенко и Европейской транспортной комиссией остались довольны почти все. Европейцы могут не беспокоиться: с 1 апреля этого года над их городами станет значительно тише. Наши авиаторы могут вздохнуть с облегчением - Европа будет принимать и устаревшие модели наших самолетов, хотя с определенными ограничениями. Наконец, не могут не радоваться и российские туристы - уже было заявлено, что авиакомпании выполнят все запланированные чартерные рейсы, пусть и на других моделях. Суть компромисса заключается в следующем. "Шумные" российские самолеты будут приземляться только в аэропортах, расположенных вне пределов крупных городов.
Естественно, нашим авиакомпаниям придется пойти на дополнительные расходы. Утешить их может только одно: обе стороны могли и не прийти даже к такому компромиссу. В результате с первого апреля российские Илы и Ту могли бы вообще забыть, что такое полет во Францию или Италию. Европейским стандартам отвечали только Ту-134м. После этого последовала бы "самолетная" война, и у европейских авиакомпаний возникли бы проблемы в небе России, после чего, как в старые добрые времена, нашим соотечественникам пришлось бы добираться до Европы наземным транспортом.
Однако с европейскими транспортными чиновниками оказалось договориться проще, чем с американскими сталелитейщиками. России дано время на модернизацию своего авиапарка. Кроме этого, в каждой европейской стране придется искать аэропорты, готовые принимать устаревшие самолеты. Компании, сделавшие ставку на чартерные рейсы, уже заявили о намерении избавиться от привычных для туристов Ил-86 и пересадить пассажиров на Ту-134м. На закупку иностранных самолетов средств не хватит.
Как и в случае со сталью, "самолетный закон" не был изначально антироссийским: с определенного срока Европа ввела единые правила авиаперелетов, и оказалось, что наши самолеты этим правилам не отвечают. Просто Россия - единственная страна, имеющая мощный самолетный парк собственного производства. Американские куриные конечности не соответствуют нашим ветеринарным стандартам, а Европа решила ужесточить технические стандарты для самолетов.
"Самолетный скандал" если и не завершился, то в нем наступила продолжительная пауза. Европейское небо будет закрыто для "шумных" российских самолетов. Но не для всех и не сразу. Отечественные авиакомпании получили время для того, чтобы успеть модернизировать свой парк. А "шумные" самолеты еще много лет будут реветь на внутренних рейсах, тренируя наши барабанные перепонки.
МИХАИЛ ЛОГИНОВ
Курс ЦБ
Курс Доллара США
102.58
1.896 (1.85%)
Курс Евро
107.43
1.349 (1.26%)
Погода
Сегодня,
24 ноября
воскресенье
+1
25 ноября
понедельник
+1
Слабый дождь
26 ноября
вторник
+5
Слабый дождь