Спорт
ОТ ЛЮБВИ ДО СХОДА - ОДИН ПОВОРОТ
28 мартa
ИСПАНСКИЕ НОВИНКИ
Она же оказалась единственной конюшней, перед Catalunya усердно потрудившейся над своим автопарком. Пока Филипп Бугалски на Tour de Corse под флагом приватной Piedrafita team занимался полевыми испытаниями Xsara WRC-2002, сам автомобиль проходил процедуру омологации. Однако в Испании баловать автопублику премьерой машины Citroen сочла излишним, поэтому ее подвижной состав предстал на побережье в довольно странном варианте: Бугалски, Лоэбу и Радстрему были доверены Xsara WRC-2001 с частичной спецификацией-2002, Пурас же получил в свое распоряжение транспортное средство образчика нынешнего года, укомплектованное, однако, по старинке.
Максимум изменений, которые только можно было внести за две посткорсиканские недели, произвела Hyundai, устремив свои усилия на тюнинг Accent WRC3 и настройку ее исключительно под каталонский асфальт. Но то ли ввиду краткости интервала между двумя этапами чемпионата мира, то ли по каким-то иным, недоступным для общественности причинам, "в консерватории что-то не так" пошло, и Томаш Кучар один автомобиль разложил уже на тренировке, сократив таким макаром испанское представительство Hyundai до двух экипажей.
Еще до гонки не подфартило и Карлосу Сайнсу: за три дня до старта на тестах он врезался в скалу. Сам он отделался легким смещением шейных позвонков, которые в госпитале вернули на законное место, а у Луиса Мойи оказалось сломано ребро, и Красный крест Ford Motor Company рекомендовал ему покой хотя бы в ближайшее время. Естественно, взыскательный взгляд оставшегося без штурмана дона Карлоса упал на Марка Марти, до этого исправно исполнявшего обязанности чтеца-декламатора при Хесусе Пурасе. Выбор Сайнса весьма зряч - Пурас-Марти считаются лучшими испанскими специалистами по шоссе, а Карлосу так хотелось сделать подарок своим болельщикам, ведь последний раз он побеждал на родине семь лет назад. Вообще, из всего автокаравана, прибывшего в Льоре-де-Мар, - 68 экипажей (58 гр.А + 10 гр.N) - только 6 побеждали здесь за последние 10 лет, причем по два раза выигрывали лишь Сайнс-Мойя (1992, 1995) и его нынешний одноклубник Колин МакРэй: в 2000-м на пару с Гристом и в 1996-м - с Рингером.
Кстати, о Колине МакРэе. Его Focus RS02 подвергся небольшой ревизии, направленной на изменение развесовки автомобиля. На сей раз инженерная мысль конюшни решила улучшить баланс RS02 за счет опускания штурманского кресла, так что теперь Ники Грист мало что видел поверх приборной панели. Но, может, больше ему и не положено?
Покончив с наиболее занятными моментами подготовительного периода, обратимся к самому ралли, исход которого прогнозировался достаточно легко, но вот по ходу действия имелись некоторые отклонения от предполагаемого сценария.
ХОТЕЛИ КАК ЛУЧШЕ...
Во-первых, ожидаемых разборок двух асфальтовых фаворитов как-то не случилось. Как и две недели назад, братья Паницци, захватив лидерство с СУ2, не упускали его до финиша, с набором километража лишь наращивая свой отрыв. Рекруты Citroen, хотя и не испытывали особых технических проблем (кроме Себястьяна Лоэба, у которого за два допа до финиша ралли развалилась подвеска), от конкуренции с ними отказались - похоже, микст все-таки не сработал. И хотя по итогам первого круга Бугалски и Лоэб и занимали 3-4-е места, первого от Паницци отделяло более 45 секунд, второго - 1 мин. 10,4с. А на 2-ю позицию несколько неожиданно вышел Ричард Бернс - не иначе благодаря понижению водительского кресла, - правда, и его отставание (26,1 с) особых видов на успех ему не сулило. Вообще-то на месте англичанина должен бы быть Маркус Гронхольм, потихоньку делающий на асфальте свой маленький бизнес, однако в дебюте гонки финн испытал все прелести избыточной поворачиваемости, на СУ3 усугубившиеся длинным ходом педали тормоза. Так что на промежуточном финише Маркус был только 5-м и поправить свои дела мог только за счет несчастья передних ближних.
В Subaru лучшим был Петер Зольберг, по итогам 1-го круга угнездившийся на 6-м месте. Что же до Томми Мякинена, побеждавшего здесь в 1997-м и продолжающего автопаломничество с Каем Линдстремом, то, пробив на первых километрах СУ6 радиатор, далее он вынужден останавливаться около каждого водного источника для пополнения запасов воды, поэтому ко сну отходил с неперспективной 20-й позиции.
Сразу за очковой зоной расположились МакРэй-Sr и Карлос Сайнс, и в очередной раз конюшня декларировала, что каких-либо судьбоносных проблем они не испытывали.
Второй круг стал роковым для Мякинена и Сайнса. Собственно, финн даже не вышел на старт - вероятно, не радиатором единым объяснялись его вчерашние мытарства. А вот испанца подвела любовь соотечественников. И теперь следует пояснить, что подразумевается под "отклонением от сценария".
Не всегда, но достаточно часто организаторы из-за массового наплыва авторотозеев отменяют спецучастки. Как правило, по одному на этапе. Здесь же было снято 3 (!) допа, в результате число СУ сократилось до 15. Помимо собственно публики, вольготно разгуливающей как вдоль, так и по трассе, много хлопот доставлял транспорт болельщиков, припаркованный в непосредственной близости от допа, а то и на нем самом. Как, например, на СУ10. "Я вошел в левую пятерку, внутри и снаружи находились автомобили, - весьма огорчался Карлос Сайнс, - пришлось скорректировать траекторию. Но на выходе из поворота, когда мы уже шли на 6-й передаче, увидели машину, двумя колесами находившуюся на трассе. Я резко затормозил, нас развернуло и кормой ударило о камень. Мы разбили мост, потеряли колесо, и гонка для нас завершилась".
Надо отметить, что у Сайнса верные болельщики - со сходом кумира они, очевидно потеряв интерес в ралли, покинули ристалище, и остальные допы состоялись в строгом соответствии дорожной книге.
Почти не претерпела метаморфоз и зачетная шестерка - только за счет уже упоминавшегося схода Лоэба на один пункт поднялись Гронхольм, Зольберг и Колин МакРэй. Несмотря на то что в очках оказались 3 Peugeot 206 WRC, конюшня запишет на свой лицевой счет только баллы Паниццы и Бернса. Активы Бугалски отойдут Subaru, а Гронхольма и Зольберга - Ford. Всего же на финише отметился 41 экипаж (34 + 7), так что падеж на 38° Rallye Catalunya вполне уложился в норматив.
Итак, братья Паницци сделали свое дело и до Deutschland Rally могут отдыхать - чемпионат мира отправляется на гравий.
МАРИНА КЛОПОВА
Она же оказалась единственной конюшней, перед Catalunya усердно потрудившейся над своим автопарком. Пока Филипп Бугалски на Tour de Corse под флагом приватной Piedrafita team занимался полевыми испытаниями Xsara WRC-2002, сам автомобиль проходил процедуру омологации. Однако в Испании баловать автопублику премьерой машины Citroen сочла излишним, поэтому ее подвижной состав предстал на побережье в довольно странном варианте: Бугалски, Лоэбу и Радстрему были доверены Xsara WRC-2001 с частичной спецификацией-2002, Пурас же получил в свое распоряжение транспортное средство образчика нынешнего года, укомплектованное, однако, по старинке.
Максимум изменений, которые только можно было внести за две посткорсиканские недели, произвела Hyundai, устремив свои усилия на тюнинг Accent WRC3 и настройку ее исключительно под каталонский асфальт. Но то ли ввиду краткости интервала между двумя этапами чемпионата мира, то ли по каким-то иным, недоступным для общественности причинам, "в консерватории что-то не так" пошло, и Томаш Кучар один автомобиль разложил уже на тренировке, сократив таким макаром испанское представительство Hyundai до двух экипажей.
Еще до гонки не подфартило и Карлосу Сайнсу: за три дня до старта на тестах он врезался в скалу. Сам он отделался легким смещением шейных позвонков, которые в госпитале вернули на законное место, а у Луиса Мойи оказалось сломано ребро, и Красный крест Ford Motor Company рекомендовал ему покой хотя бы в ближайшее время. Естественно, взыскательный взгляд оставшегося без штурмана дона Карлоса упал на Марка Марти, до этого исправно исполнявшего обязанности чтеца-декламатора при Хесусе Пурасе. Выбор Сайнса весьма зряч - Пурас-Марти считаются лучшими испанскими специалистами по шоссе, а Карлосу так хотелось сделать подарок своим болельщикам, ведь последний раз он побеждал на родине семь лет назад. Вообще, из всего автокаравана, прибывшего в Льоре-де-Мар, - 68 экипажей (58 гр.А + 10 гр.N) - только 6 побеждали здесь за последние 10 лет, причем по два раза выигрывали лишь Сайнс-Мойя (1992, 1995) и его нынешний одноклубник Колин МакРэй: в 2000-м на пару с Гристом и в 1996-м - с Рингером.
Кстати, о Колине МакРэе. Его Focus RS02 подвергся небольшой ревизии, направленной на изменение развесовки автомобиля. На сей раз инженерная мысль конюшни решила улучшить баланс RS02 за счет опускания штурманского кресла, так что теперь Ники Грист мало что видел поверх приборной панели. Но, может, больше ему и не положено?
Покончив с наиболее занятными моментами подготовительного периода, обратимся к самому ралли, исход которого прогнозировался достаточно легко, но вот по ходу действия имелись некоторые отклонения от предполагаемого сценария.
ХОТЕЛИ КАК ЛУЧШЕ...
Во-первых, ожидаемых разборок двух асфальтовых фаворитов как-то не случилось. Как и две недели назад, братья Паницци, захватив лидерство с СУ2, не упускали его до финиша, с набором километража лишь наращивая свой отрыв. Рекруты Citroen, хотя и не испытывали особых технических проблем (кроме Себястьяна Лоэба, у которого за два допа до финиша ралли развалилась подвеска), от конкуренции с ними отказались - похоже, микст все-таки не сработал. И хотя по итогам первого круга Бугалски и Лоэб и занимали 3-4-е места, первого от Паницци отделяло более 45 секунд, второго - 1 мин. 10,4с. А на 2-ю позицию несколько неожиданно вышел Ричард Бернс - не иначе благодаря понижению водительского кресла, - правда, и его отставание (26,1 с) особых видов на успех ему не сулило. Вообще-то на месте англичанина должен бы быть Маркус Гронхольм, потихоньку делающий на асфальте свой маленький бизнес, однако в дебюте гонки финн испытал все прелести избыточной поворачиваемости, на СУ3 усугубившиеся длинным ходом педали тормоза. Так что на промежуточном финише Маркус был только 5-м и поправить свои дела мог только за счет несчастья передних ближних.
В Subaru лучшим был Петер Зольберг, по итогам 1-го круга угнездившийся на 6-м месте. Что же до Томми Мякинена, побеждавшего здесь в 1997-м и продолжающего автопаломничество с Каем Линдстремом, то, пробив на первых километрах СУ6 радиатор, далее он вынужден останавливаться около каждого водного источника для пополнения запасов воды, поэтому ко сну отходил с неперспективной 20-й позиции.
Сразу за очковой зоной расположились МакРэй-Sr и Карлос Сайнс, и в очередной раз конюшня декларировала, что каких-либо судьбоносных проблем они не испытывали.
Второй круг стал роковым для Мякинена и Сайнса. Собственно, финн даже не вышел на старт - вероятно, не радиатором единым объяснялись его вчерашние мытарства. А вот испанца подвела любовь соотечественников. И теперь следует пояснить, что подразумевается под "отклонением от сценария".
Не всегда, но достаточно часто организаторы из-за массового наплыва авторотозеев отменяют спецучастки. Как правило, по одному на этапе. Здесь же было снято 3 (!) допа, в результате число СУ сократилось до 15. Помимо собственно публики, вольготно разгуливающей как вдоль, так и по трассе, много хлопот доставлял транспорт болельщиков, припаркованный в непосредственной близости от допа, а то и на нем самом. Как, например, на СУ10. "Я вошел в левую пятерку, внутри и снаружи находились автомобили, - весьма огорчался Карлос Сайнс, - пришлось скорректировать траекторию. Но на выходе из поворота, когда мы уже шли на 6-й передаче, увидели машину, двумя колесами находившуюся на трассе. Я резко затормозил, нас развернуло и кормой ударило о камень. Мы разбили мост, потеряли колесо, и гонка для нас завершилась".
Надо отметить, что у Сайнса верные болельщики - со сходом кумира они, очевидно потеряв интерес в ралли, покинули ристалище, и остальные допы состоялись в строгом соответствии дорожной книге.
Почти не претерпела метаморфоз и зачетная шестерка - только за счет уже упоминавшегося схода Лоэба на один пункт поднялись Гронхольм, Зольберг и Колин МакРэй. Несмотря на то что в очках оказались 3 Peugeot 206 WRC, конюшня запишет на свой лицевой счет только баллы Паниццы и Бернса. Активы Бугалски отойдут Subaru, а Гронхольма и Зольберга - Ford. Всего же на финише отметился 41 экипаж (34 + 7), так что падеж на 38° Rallye Catalunya вполне уложился в норматив.
Итак, братья Паницци сделали свое дело и до Deutschland Rally могут отдыхать - чемпионат мира отправляется на гравий.
МАРИНА КЛОПОВА