Город
ВОДОЧНЫЙ КОРОЛЬ ПРИМЕРЯЕТ АЛЮМИНИЕВУЮ КОРОНУ
30 мартa
Несмотря на несомненное лидерство по производству алкогольной продукции на Северо-Западе, Александр Сабадаш в последнее время снискал себе в народе славу бизнесмена, проекты которого зачастую ведут к банкротству предприятий. Примером может служить хотя бы история с заводом "Русский дизель", филиал которого находится в упомянутом Всеволожском районе Ленобласти. Перестроенное и усовершенствованное в середине ХХ века, это предприятие в течение длительного периода лидировало на рынке производства судовых дизелей и дизель-генераторов, а также легких малогабаритных высокоскоростных двигателей самого широкого назначения. На отечественных атомных электростанциях до сих пор установлены дизель-генераторы, служащие в качестве аварийных источников электроэнергии, созданные в цехах этого уникального предприятия.
В 1985 году на "Русском дизеле" было решено выпускать экономичные двигатели для энергетических установок, в которых наш внутренний рынок до сих пор испытывает колоссальную потребность, а также множество модификаций иных среднеоборотных дизелей. Для производства таких энергоустановок и был построен всеволожский филиал "Русского дизеля". В самые сжатые сроки там были построены литейный цех (с отменным качеством литья и отвечающий современным экологическим требованиям), подъездные пути, современная котельная, испытательные стенды, проложены электросети, выстроена подстанция. Проект нового предприятия предусматривал полный цикл механообработки. Одновременно для комплектации завода было приобретено металлообрабатывающее, литейное и гальваническое оборудование производства Германии, Италии, Австрии, Англии и США. Все шло к тому, чтобы отечественная промышленность, используя мощности нового предприятия, могла строить, к примеру, небольшие электростанции, дающие энергетическую независимость целым районам. Случись такое, возможно, не было бы в недалеком прошлом замерзающего Приморья, ни завышенных ставок на электроснабжение сегодня.
В середине 90-х практически готовое производство попало в списки приватизируемых. Тут одним из его владельцев и стал Александр Сабадаш. Для начала он перевел из Красного Села в здания цехов "Русского дизеля" производство водки, а позже начал старательно "проталкивать" спорный проект строительства во Всеволожске алюминиевого завода, что при сыром климате Ленинградской области намного опаснее, чем неумеренное потребление крепких напитков.
Почему же экологи возражают против строительства алюминиевого завода во Всеволожске? Все дело в том, что производство первичного алюминия относится к производствам "первого класса опасности". Именно поэтому здравомыслящие хозяйственники всегда старались размещать подобные заводы подальше от крупных населенных пунктов. В данном же случае инициаторы проекта и проектировщики поступают неосмотрительно, если не сказать преступно, размещая особо опасное производство на территории курортного Всеволожского района.
Эксперты Всероссийского общества охраны природы обращают внимание на то, что пригородные территории сегодня испытывают огромные рекреационные нагрузки. Иначе говоря, горожане, подчас не имеющие возможности выехать на отдых в Крым или на Средиземное море, едут отдыхать именно сюда. Размещение в таких зонах крупных "грязных" производств не может не вызвать ликвидацию больших рекреационных территорий, использующихся для отдыха граждан. Алюминиевое производство неминуемо нанесет серьезный урон инфраструктуре района: здесь расположены садоводческие участки, принадлежащие 93 тыс. семей петербуржцев, и жилые дома более чем 150 тыс. жителей Всеволожского района. Здесь расположены исторические садово-парковые комплексы и лесопарковые зоны, самый северный в Европе питомник зубробизонов, оздоровительные центры, туристические базы и, наконец, самое жизненно важное - водозаборные сооружения для обеспечения питьевой водой Петербурга и Всеволожского района области.
Эксперты утверждают, что предполагаемая система очистки на Всеволожском алюминиевом заводе не соответствует современному уровню развития техники и вызовет опасное загрязнение окружающей среды. Огромные объемы выбросов такого производства во взаимодействии с влагой (которой в нашем климате хоть отбавляй) приведут к кислотным дождям, содержащим фтористо-водородную (плавиковую) и серную кислоты. Эти дожди будут регулярно выпадать в радиусе примерно двухсот километров от алюминиевого завода, что подтверждается многолетними исследованиями ученых.
Против строительства завода высказалось большинство (более 80 процентов) жителей Всеволожского района, принявших участие в референдуме. Однако ни мнение экологов, ни нежелание людей жить поблизости от опасного производства не могут остановить "водочного короля", стремящегося стать алюминиевым магнатом.
Злые языки приписывают успешную экспансию Сабадаша на рынок Северо-Запада помощи "закулисных авторитетов". Да и с конкурентами дельца порой происходят странные истории. Так, после конфликта с Сабадашем учредитель ликероводочного завода "Ладога" Вениамин Грабар (в то время помощник вице-губернатора Петербурга) был арестован по подозрению во взяточничестве. Та же участь постигла Геннадия Доброва, главу Всеволожского муниципального образования Ленобласти. Отметим, что в июне прошлого года городской суд вынес гендиректору холдинга "Ладога" Вениамину Грабару оправдательный приговор - дело рассыпалось как карточный домик.
Что же до экологической опасности... Говорят, сам Сабадаш предпочитает жить вдали от Всеволожского района, в Калифорнии.
ИВАН ВТОРОВ
В 1985 году на "Русском дизеле" было решено выпускать экономичные двигатели для энергетических установок, в которых наш внутренний рынок до сих пор испытывает колоссальную потребность, а также множество модификаций иных среднеоборотных дизелей. Для производства таких энергоустановок и был построен всеволожский филиал "Русского дизеля". В самые сжатые сроки там были построены литейный цех (с отменным качеством литья и отвечающий современным экологическим требованиям), подъездные пути, современная котельная, испытательные стенды, проложены электросети, выстроена подстанция. Проект нового предприятия предусматривал полный цикл механообработки. Одновременно для комплектации завода было приобретено металлообрабатывающее, литейное и гальваническое оборудование производства Германии, Италии, Австрии, Англии и США. Все шло к тому, чтобы отечественная промышленность, используя мощности нового предприятия, могла строить, к примеру, небольшие электростанции, дающие энергетическую независимость целым районам. Случись такое, возможно, не было бы в недалеком прошлом замерзающего Приморья, ни завышенных ставок на электроснабжение сегодня.
В середине 90-х практически готовое производство попало в списки приватизируемых. Тут одним из его владельцев и стал Александр Сабадаш. Для начала он перевел из Красного Села в здания цехов "Русского дизеля" производство водки, а позже начал старательно "проталкивать" спорный проект строительства во Всеволожске алюминиевого завода, что при сыром климате Ленинградской области намного опаснее, чем неумеренное потребление крепких напитков.
Почему же экологи возражают против строительства алюминиевого завода во Всеволожске? Все дело в том, что производство первичного алюминия относится к производствам "первого класса опасности". Именно поэтому здравомыслящие хозяйственники всегда старались размещать подобные заводы подальше от крупных населенных пунктов. В данном же случае инициаторы проекта и проектировщики поступают неосмотрительно, если не сказать преступно, размещая особо опасное производство на территории курортного Всеволожского района.
Эксперты Всероссийского общества охраны природы обращают внимание на то, что пригородные территории сегодня испытывают огромные рекреационные нагрузки. Иначе говоря, горожане, подчас не имеющие возможности выехать на отдых в Крым или на Средиземное море, едут отдыхать именно сюда. Размещение в таких зонах крупных "грязных" производств не может не вызвать ликвидацию больших рекреационных территорий, использующихся для отдыха граждан. Алюминиевое производство неминуемо нанесет серьезный урон инфраструктуре района: здесь расположены садоводческие участки, принадлежащие 93 тыс. семей петербуржцев, и жилые дома более чем 150 тыс. жителей Всеволожского района. Здесь расположены исторические садово-парковые комплексы и лесопарковые зоны, самый северный в Европе питомник зубробизонов, оздоровительные центры, туристические базы и, наконец, самое жизненно важное - водозаборные сооружения для обеспечения питьевой водой Петербурга и Всеволожского района области.
Эксперты утверждают, что предполагаемая система очистки на Всеволожском алюминиевом заводе не соответствует современному уровню развития техники и вызовет опасное загрязнение окружающей среды. Огромные объемы выбросов такого производства во взаимодействии с влагой (которой в нашем климате хоть отбавляй) приведут к кислотным дождям, содержащим фтористо-водородную (плавиковую) и серную кислоты. Эти дожди будут регулярно выпадать в радиусе примерно двухсот километров от алюминиевого завода, что подтверждается многолетними исследованиями ученых.
Против строительства завода высказалось большинство (более 80 процентов) жителей Всеволожского района, принявших участие в референдуме. Однако ни мнение экологов, ни нежелание людей жить поблизости от опасного производства не могут остановить "водочного короля", стремящегося стать алюминиевым магнатом.
Злые языки приписывают успешную экспансию Сабадаша на рынок Северо-Запада помощи "закулисных авторитетов". Да и с конкурентами дельца порой происходят странные истории. Так, после конфликта с Сабадашем учредитель ликероводочного завода "Ладога" Вениамин Грабар (в то время помощник вице-губернатора Петербурга) был арестован по подозрению во взяточничестве. Та же участь постигла Геннадия Доброва, главу Всеволожского муниципального образования Ленобласти. Отметим, что в июне прошлого года городской суд вынес гендиректору холдинга "Ладога" Вениамину Грабару оправдательный приговор - дело рассыпалось как карточный домик.
Что же до экологической опасности... Говорят, сам Сабадаш предпочитает жить вдали от Всеволожского района, в Калифорнии.
ИВАН ВТОРОВ