Экономика

SAS ОТВЕТИТ ЗА ВСЕ?

04 апреля 00:00
А все началось с решения Европейской комиссии запретить с 1 апреля посадку самолетов с моторами, которые создают шум выше 110 децибел в так называемых городских аэропортах. То есть в тех, которые находятся в черте города. Европарламент 13 марта утвердил это положение. И только после этого наше правительство наконец отреагировало. Правда, несколько странно. Министр транспорта Сергей Франк неоднократно выезжал в Брюссель и страны Европейского союза для того, чтобы договориться об отсрочке введения нового постановления ЕС именно для российских самолетов.
Приближается туристический сезон, и российские граждане присматривают себе места для отдыха на европейских курортах. Для того чтобы добраться до них, обычно использовался вместительный аэробус Ил-86. Это было выгодно как самим туристам, так и туристическим компаниям. Ведь чем вместительнее самолеты, тем дешевле на них билеты. После введения ограничения на шумность самолетов со стороны ЕС в европейские столицы смогут летать только гораздо менее вместительные Ту-154М - лишь они отвечают европейским требованиям. Что означает автоматическое увеличение цен на туристические путевки в эти страны примерно на 20-50 долларов.
Отечественные чиновники боролись с этим ограничением, как могли. Но было уже поздно. Поскольку Еврокомиссия и парламент уже приняли решение, власти всех стран, входящих в ЕС, вынуждены были его реализовывать. Правда, в самом решении есть несколько лазеек, которыми намерены воспользоваться российские авиаперевозчики. Во-первых, крупные российские авиакомпании оснащены самолетами, которые вполне вписываются в новые европейские требования: это и Ту-154М, и Ту-204, и Як-52Д и даже "боинги". Так что они не особенно пострадают. Во-вторых, большинство крупных аэропортов Европы находятся за пределами городской черты, а это значит, что у них нет официальных оснований не принимать наши "шумящие" самолеты. Так что кардинально ситуация измениться не должна - просто российские перевозчики перестроят рейсы. Конечно, это отразится в ценах на турпутевки, но не столь заметно.
Тем более странным выглядит реакция Министерства по транспорту. Первым заявлением Сергея Франка стала угроза германской компании Luftgansa, которой пытались ограничить количество рейсов на Россию. Теперь вдруг было предписано снять ряд рейсов в Петербург скандинавской SAS и голландской KLM. Такое решение никак нельзя признать "симметричным ответом". Дело в том, что принятые сейчас в Европе нормы шума были введены международной организацией ИКАО в 1991 году. Именно она курирует вопросы международного сотрудничества в области авиаперевозок. Причем наша страна входит в ИКАО с 1970 года. Да и директивное уменьшение количества рейсов зарубежных компаний приведет лишь к дефициту билетов, а значит, негативно скажется на том же туристическом бизнесе.
АНДРЕЙ ДАВЛИЦАРОВ
Курс ЦБ
Курс Доллара США
74.86
0.495 (0.66%)
Курс Евро
91.15
0.737 (0.81%)
Погода
Сегодня,
25 января
понедельник
+3
Слабый дождь
26 января
вторник
+2
Слабый дождь
27 января
среда
-1