Город
АВТОМОБИЛИСТОВ ВЫГОНЯЮТ С ПЛОЩАДИ ИСКУССТВ
10 апреля
По перспективным планам, площадь Искусств станет частью самой протяженной пешеходной зоны Петербурга, которая соединит Манежную площадь с Конюшенной. Именно для того, чтобы напротив Русского музея было удобно пешеходам, и задумывалась глобальная реконструкция, начавшаяся еще летом 2000 года и принесшая множество неудобств жителям соседних домов и близлежащим учреждениям. Работы с двухмесячным опозданием о"фициально завершились 27 декабря прошлого года, а их результат признается благоустроителями как бесспорное достижение.
Тем не менее гранитное мощение тротуаров, новые фонари и малые архитектурные формы, как считают в комитете по благоустройству, скрыты от горожан десятками беспорядочно припаркованных машин. Помимо легковых автомобилей на площади Искусств уже несколько дней дожидаются водителей многометровые фуры, которым запрещено находиться в центре города. По словам директора Городского центра автостоянок и гаражей Андрея Подобеда, автотранспорт не только мешает эстетическому восприятию площади, но и существенно затрудняет движение пешеходов, которым приходится вилять между припаркованными в несколько рядов иномарками. Господин Подобед, по его признанию, дежурил на площади Искусств в течение трех дней, после чего сделал вывод, что большинство автомобилей принадлежит сотрудникам близлежащих офисов. "Ротация автомобилей крайне низка. Они приезжают сюда около 9 часов утра, дремлют здесь целый день и после шести исчезают. А значит, пешеходы испытывают неудобства в течение всего рабочего дня", - говорит Подобед, справедливости ради добавляя, что площадь Искусств - это одно из немногих мест в округе, где можно оставить свой автомобиль, невзирая даже на запрещающие знаки.
Спустя полтора месяца, однако, раздолью автовладельцев должен прийти конец. Планируется, что к концу мая правом проезда по площади Искусств будут пользоваться только машины со специальными пропусками, туристические автобусы и маршрутные такси. Несмотря на то что ГИБДД выступает против ограничения движения транспорта на этом участке, вице-губернатор Александр Смирнов вчера заявил, что не намерен вести с инспекцией переговоры по этому вопросу. Комитет по благоустройству взялся доработать проект реконструкции площади, с тем чтобы создать на прилегающих улицах контролируемые (иначе говоря, платные) автостоянки. По оценке Андрея Подобеда, емкость Итальянской, Инженерной и Михайловской улиц при соблюдении правил парковки составляет около 250 машино-мест, однако если разрешить парковку "елочкой", то здесь поместится до 500 автомобилей.
Машины с мигалками и туристические автобусы, как сообщил председатель комитета по благоустройству Владимир Дедюхин, тоже не задержатся на площади Искусств надолго. После того как благоустроители закончат реконструкцию набережной канала Грибоедова и пространства вокруг Спаса-на-Крови, площадь Искусств будет полностью закрыта для транспорта и предоставлена пешеходам.
ОКСАНА БОЙКО
Тем не менее гранитное мощение тротуаров, новые фонари и малые архитектурные формы, как считают в комитете по благоустройству, скрыты от горожан десятками беспорядочно припаркованных машин. Помимо легковых автомобилей на площади Искусств уже несколько дней дожидаются водителей многометровые фуры, которым запрещено находиться в центре города. По словам директора Городского центра автостоянок и гаражей Андрея Подобеда, автотранспорт не только мешает эстетическому восприятию площади, но и существенно затрудняет движение пешеходов, которым приходится вилять между припаркованными в несколько рядов иномарками. Господин Подобед, по его признанию, дежурил на площади Искусств в течение трех дней, после чего сделал вывод, что большинство автомобилей принадлежит сотрудникам близлежащих офисов. "Ротация автомобилей крайне низка. Они приезжают сюда около 9 часов утра, дремлют здесь целый день и после шести исчезают. А значит, пешеходы испытывают неудобства в течение всего рабочего дня", - говорит Подобед, справедливости ради добавляя, что площадь Искусств - это одно из немногих мест в округе, где можно оставить свой автомобиль, невзирая даже на запрещающие знаки.
Спустя полтора месяца, однако, раздолью автовладельцев должен прийти конец. Планируется, что к концу мая правом проезда по площади Искусств будут пользоваться только машины со специальными пропусками, туристические автобусы и маршрутные такси. Несмотря на то что ГИБДД выступает против ограничения движения транспорта на этом участке, вице-губернатор Александр Смирнов вчера заявил, что не намерен вести с инспекцией переговоры по этому вопросу. Комитет по благоустройству взялся доработать проект реконструкции площади, с тем чтобы создать на прилегающих улицах контролируемые (иначе говоря, платные) автостоянки. По оценке Андрея Подобеда, емкость Итальянской, Инженерной и Михайловской улиц при соблюдении правил парковки составляет около 250 машино-мест, однако если разрешить парковку "елочкой", то здесь поместится до 500 автомобилей.
Машины с мигалками и туристические автобусы, как сообщил председатель комитета по благоустройству Владимир Дедюхин, тоже не задержатся на площади Искусств надолго. После того как благоустроители закончат реконструкцию набережной канала Грибоедова и пространства вокруг Спаса-на-Крови, площадь Искусств будет полностью закрыта для транспорта и предоставлена пешеходам.
ОКСАНА БОЙКО