Культура
ТЕАТРАЛЬНЫЕ ПОДМОСТКИ ИНТЕРНЕТА
10 апреля
Общее направление разговора задавал Даниил Адасинский, один из организаторов этого мероприятия, веб-мастер клуба, а также редактор сайта театра "Дерево". Начальная постановка вопроса была более чем понятна: постоянно развивающиеся интернет-технологии охватывают все более широкие слои человеческой деятельности, и театр не исключение. Этого не надо бояться, но и безвольно покоряться не стоит, не стоит и спихивать все на широкие плечи специалистов. Ни того, ни другого, ни третьего все присутствовавшие делать не собирались. И при этом представляли собой по меньшей мере 5 различных концепций сотрудничества театра с интернетом (чем возможности этого сотрудничества, безусловно, не исчерпываются).
Первую озвучили режиссер театра "Комик-трест" Вадим Фиссон и актриса Наталья Фиссон (их спектакль "Белая история" номинирован на премию "Золотая маска"). "Комик-трест" давно уже обзавелся собственным представительством во Всемирной сети. На их сайте (www.komik-trust.ru) кроме информации об актерах и о репертуаре можно заказать билеты, просмотреть фотоальбом, почитать отзывы прессы и самому оставить запись в гостевой книге. И при этом сайт имеет собственное лицо: забавные фотографии с элементами анимации не раз заставят вас улыбнуться, как вы улыбнетесь и на спектаклях этого петербургского театрального товарищества. Сайт театр делал собственными силами, руководствуясь соображениями лени: лучше один раз рассказать о себе в интернете, чем сто раз повторять одно и то же, да еще и на иностранных языках. Но кроме чисто информационной функции интернет дарит театру и живой контакт со зрителями, которые охотно высказываются в гостевой книге. Спектакли "Комик-треста", созданные без готовой драматургии, ловят зрительские отклики, и работа над ними не останавливается после премьеры.
Редактор сайта Мариинского театра Жанна Бурсина и разработчик его концепции Евгений Барбашин рассказали о том, как они двигались от одной модели сайта к другой и чем при этом руководствовались. Театр был представлен в интернете аж с 1998 года, да и как всемирно известному театру обойтись без этого. Но изначально сайт (www.mariinsky.ru) был чем-то вроде витрины - красивая и громоздкая, да и не потрогаешь ничего. Теперь он полностью переделан, разработчики стараются сделать его максимально информативным и удобным для использования. Ближайшие спектакли, анонсы, новости, поиск по сайту, дискуссии, и это не считая огромной массы сведений обо всем репертуаре.
Роман Калинин, президент Ассоциации интернет-компаний Санкт-Петербурга, сейчас возглавляет работу над сайтом Театра оперы и балета им. Мусоргского. Он будет сугубо англоязычным, рассчитанным на сотрудничество с зарубежными партнерами. Планируется рассказ об истории театра, о здании, в котором театр расположен, о постановках. При этом Калинин надеется, что они смогут и передать театральную атмосферу, а не просто начинить сайт информацией.
Самым разговорчивым оказался московский гость круглого стола, редактор сайта www.theatre.ru Игорь Овчинников, ради присутствия в Петербурге пропустивший открытие "Золотой маски". Это пример того, как полностью театральный человек пришел в интернет и смог начать собирать вокруг своего проекта московские театры. В перспективе создание единой информационно-театральной среды. Игорь стремится к тому, чтобы сами работники театра, не отягощенные специальными знаниями, могли поддерживать и обновлять свой сайт. Он говорил также о том, что в идеале сайт, безусловно, должен стремиться к универсальности - нести информацию для зрителя и для профессионала, работать на имидж театра, выполнять маркетинговые задачи и т. д.
Наконец, сам Даниил Адасинский представил сайт театра "Дерево" www.derevo.org. Концепция сайта целиком принадлежит самой труппе. Сайт задуман как игровое пространство, своеобразное продолжение театра в сети Интернет. Поэтому навигация намеренно затруднена - все рассчитано на то, чтобы человек думал, а не машинально нажимал на ссылки, на то, чтобы сюда приходили единомышленники актеров как творческих личностей, пусть даже и не знающие еще о творчестве театра.
Механически соединить театр с интернетом невозможно, такое соединение способно даже серьезно навредить самому театру. Представьте, вы заходите на безликий, неряшливый, безграмотный театральный сайт, да к тому же с несвежими сведениями - какое у вас сложится впечатление о театре? Ну а если в интернете вы сможете заказать билеты на спектакль, на который давно мечтали попасть, и узнаете массу нового, не покидая дома или рабочего места, - какому театру от этого станет хуже? Страх перед интернетом - это скорее страх перед тем, что нужно прикладывать усилия для знакомства с новой средой.
Итоги встречи оптимистичны, даже несмотря на то, что у нас в Петербурге пока нет своего Игоря Овчинникова, подружившего в своем лице интернет с театром. Такой человек обязательно появится, как только сами театры осознают необходимость сделать шаг навстречу будущему и будут готовы к сотрудничеству.
НАДЕЖДА ДЕМКИНА
Первую озвучили режиссер театра "Комик-трест" Вадим Фиссон и актриса Наталья Фиссон (их спектакль "Белая история" номинирован на премию "Золотая маска"). "Комик-трест" давно уже обзавелся собственным представительством во Всемирной сети. На их сайте (www.komik-trust.ru) кроме информации об актерах и о репертуаре можно заказать билеты, просмотреть фотоальбом, почитать отзывы прессы и самому оставить запись в гостевой книге. И при этом сайт имеет собственное лицо: забавные фотографии с элементами анимации не раз заставят вас улыбнуться, как вы улыбнетесь и на спектаклях этого петербургского театрального товарищества. Сайт театр делал собственными силами, руководствуясь соображениями лени: лучше один раз рассказать о себе в интернете, чем сто раз повторять одно и то же, да еще и на иностранных языках. Но кроме чисто информационной функции интернет дарит театру и живой контакт со зрителями, которые охотно высказываются в гостевой книге. Спектакли "Комик-треста", созданные без готовой драматургии, ловят зрительские отклики, и работа над ними не останавливается после премьеры.
Редактор сайта Мариинского театра Жанна Бурсина и разработчик его концепции Евгений Барбашин рассказали о том, как они двигались от одной модели сайта к другой и чем при этом руководствовались. Театр был представлен в интернете аж с 1998 года, да и как всемирно известному театру обойтись без этого. Но изначально сайт (www.mariinsky.ru) был чем-то вроде витрины - красивая и громоздкая, да и не потрогаешь ничего. Теперь он полностью переделан, разработчики стараются сделать его максимально информативным и удобным для использования. Ближайшие спектакли, анонсы, новости, поиск по сайту, дискуссии, и это не считая огромной массы сведений обо всем репертуаре.
Роман Калинин, президент Ассоциации интернет-компаний Санкт-Петербурга, сейчас возглавляет работу над сайтом Театра оперы и балета им. Мусоргского. Он будет сугубо англоязычным, рассчитанным на сотрудничество с зарубежными партнерами. Планируется рассказ об истории театра, о здании, в котором театр расположен, о постановках. При этом Калинин надеется, что они смогут и передать театральную атмосферу, а не просто начинить сайт информацией.
Самым разговорчивым оказался московский гость круглого стола, редактор сайта www.theatre.ru Игорь Овчинников, ради присутствия в Петербурге пропустивший открытие "Золотой маски". Это пример того, как полностью театральный человек пришел в интернет и смог начать собирать вокруг своего проекта московские театры. В перспективе создание единой информационно-театральной среды. Игорь стремится к тому, чтобы сами работники театра, не отягощенные специальными знаниями, могли поддерживать и обновлять свой сайт. Он говорил также о том, что в идеале сайт, безусловно, должен стремиться к универсальности - нести информацию для зрителя и для профессионала, работать на имидж театра, выполнять маркетинговые задачи и т. д.
Наконец, сам Даниил Адасинский представил сайт театра "Дерево" www.derevo.org. Концепция сайта целиком принадлежит самой труппе. Сайт задуман как игровое пространство, своеобразное продолжение театра в сети Интернет. Поэтому навигация намеренно затруднена - все рассчитано на то, чтобы человек думал, а не машинально нажимал на ссылки, на то, чтобы сюда приходили единомышленники актеров как творческих личностей, пусть даже и не знающие еще о творчестве театра.
Механически соединить театр с интернетом невозможно, такое соединение способно даже серьезно навредить самому театру. Представьте, вы заходите на безликий, неряшливый, безграмотный театральный сайт, да к тому же с несвежими сведениями - какое у вас сложится впечатление о театре? Ну а если в интернете вы сможете заказать билеты на спектакль, на который давно мечтали попасть, и узнаете массу нового, не покидая дома или рабочего места, - какому театру от этого станет хуже? Страх перед интернетом - это скорее страх перед тем, что нужно прикладывать усилия для знакомства с новой средой.
Итоги встречи оптимистичны, даже несмотря на то, что у нас в Петербурге пока нет своего Игоря Овчинникова, подружившего в своем лице интернет с театром. Такой человек обязательно появится, как только сами театры осознают необходимость сделать шаг навстречу будущему и будут готовы к сотрудничеству.
НАДЕЖДА ДЕМКИНА