Северо-Запад

В КАЛИНИНГРАД - БЕЗ ЗАГРАНПАСПОРТА

13 апреля
А тут еще в июле 2003 года Литва отменяет льготы для пересекающих ее территорию калининградцев.
К счастью, не только поклонников великого Канта огорчают дорожные неприятности - правительства двух северо-западных областей все время пытались решить проблему перевозок. Не так давно ("НВ" уже не раз об этом рассказывало) родилась блестящая идея создания железнодорожно-автомобильной паромной переправы, связывающей Усть-Лужский порт, Калининград и порты Германии - "Балтийский паром". Использоваться он будет не только для грузовых, но и пассажирских перевозок. Не имея общих границ по суше с остальными российскими территориями, Калининградская область прекрасно может сообщаться с ними по воде, как и с другими европейскими странами. По итогам предварительной презентации, состоявшейся в Германии в январе этого года, "Балтийский паром" вызвал большой интерес у немецких бизнесменов, финансистов, банков и инвестиционных фондов, а в прошлую пятницу проект был представлен в нашем городе в рамках Дней Калининградской области.
Участников презентации приветствовал губернатор Валерий Сердюков, отметивший большую значимость и экономическую выгодность проекта не только для России, но и для многих европейских стран. В правительстве Ленинградской области, подчеркнул губернатор, высоко оценивают перспективы строительства паромной переправы. Эта необходимость вызвана прежде всего ростом товарооборота и объемов внешней торговли в регионе Балтийского моря, а также потребностью в эффективных транспортных коридорах. Ведь уже сегодня 43 процента общего объема морских грузов, который в ближайшие годы заметно возрастет, импортируется или экспортируется через прибалтийские порты. При этом 50 миллионов тонн российских грузов обрабатывается в портах Литвы, Латвии и Эстонии. В то же время строительство паромного терминала в Лужской губе позволит решить очень многие проблемы.
Реализация проекта сулит колоссальную прибыль для России, огромную выгоду для Германии и кучу неприятностей для Прибалтики. По словам гендиректора "Балтийского парома" Александра Замураева, в настоящее время Россия платит за транзит своих грузов через прибалтийские порты от 800 млн до 1,5 млрд долларов в год. С этими потерями Россия уже смирилась. Однако близится вступление в 2003 году Латвии, Литвы и Эстонии в Евросоюз. И тогда транспортные тарифы в Прибалтике поднимутся примерно на треть - как это уже случилось в Финляндии и других государствах, ставших членами ЕЭС.
В целом с учетом НДС на строительство потребуется порядка 70,66 миллиона евро. По оценкам экспертов, предполагаемый грузопоток, который возьмет на себя паромная переправа, составит 5-7 млн тонн в год. Доставка одной тонны груза на пароме обойдется на 13-15 процентов дешевле, чем на автомобиле, и на 11-12 процентов - чем железнодорожным транспортом. Время в пути - 2-3 дня. "Балтийский паром" по расчетам окупится через 12-13 лет после капитальных вложений.
Начало создания (намывка) территории планируется на третий квартал 2002 года, начало строительства терминала - на четвертый квартал 2003-го, а начало эксплуатации - на первый квартал 2005 года. Грузооборот первого этапа паромной линии Усть-Луга - порты Германии составит по нарастающей от 1,4 млн тонн до 3,2 млн тонн через 8-9 лет.
Жаждущих вложить свои средства в предприятие хватает. Проект заинтересовал не только немецких финансистов - не меньший интерес он вызвал у российских банков. В прошлую пятницу стало известно, что Внешэкономбанк принял принципиальное решение, что он берет на себя функции финансового оператора проекта, становясь, таким образом, координатором процесса.
Нет нужды говорить, что в Калининграде кровно заинтересованы в удачном воплощении проекта. 80 процентов всей продукции, выпускаемой промышленностью области, вывозится за ее пределы, а 90 процентов сырья ввозится, поэтому осуществление проекта "Балтийский проект" имеет для нее стратегическое значение. Дорогой жизни назвал его губернатор Калининградской области Владимир Егоров.
ЛИДИЯ ЯКОВЛЕВА
Курс ЦБ
Курс Доллара США
102.58
1.896 (1.85%)
Курс Евро
107.43
1.349 (1.26%)
Погода
Сегодня,
23 ноября
суббота
-1
Облачно
24 ноября
воскресенье
+1
Облачно
25 ноября
понедельник
+1
Слабый дождь