Культура
"НИКИ" ПРИЛЕТЕЛИ В ПЕТЕРБУРГ ЦЕЛОЙ СТАЕЙ
30 апреля
Петербургское присутствие на сей раз было весомым как никогда. "Никами" были отмечены и другие работы наших земляков. Композитору Исааку Шварцу золотую статуэтку вручали уже в третий раз. Нынче отметили его музыку к картине петербуржца Юрия Павлова "Дикарка". Академия кинематографических искусств отметила "Никой" и Наталью Замахину как художника по костюмам фильма Сергея Овчарова "Сказ про Федота-стрельца". Москвичка Елена Добровольская была удостоена награды за лучшую женскую роль второго плана, сыгранную в фильме еще одного петербуржца Дмитрия Месхиева "Механическая сюита".
На долю остального кинематографического мира осталось не так уж и много "Ник". Михаил Ефремов был удостоен приза за лучшую мужскую роль второго плана ("Граница. Таежный роман" Александра Митты). Наградой была отмечена и картина безвременно ушедшего из жизни Михаила Пташука "В августе 44-го..." (за лучшую работу звукооператора Игоря Майорова). "Нику" в номинации "Открытие года" получил актер Владислав Галкин за роль в том же "В августе 44-го...". В Москве остались "Ники" за лучший анимационный ("Кошки под дождем" Алексея Демина) и за лучший неигровой фильм ("Охота на ангела, или Четыре любви поэта и прорицателя" Андрея Осипова). Но Петербургу вполне хватит и того, что завоевано Александром Сокуровым и его коллегами.
Те, кто наблюдал за церемонией по телевизору, не могли не заметить и частое появление на сцене московского Дома кино петербуржцев. Так, Кирилл Лавров вручил своему давнему другу Алексею Баталову приз "За честь и достоинство", а балерина Анастасия Волочкова посвятила ему свой концертный номер. Выходили на сцену директор Эрмитажа Михаил Пиотровский и композитор Андрей Петров. А само образное решение процедуры было проникнуто атмосферой уважительного отношения к нашему городу. И уже безо всяких ухмылок и насмешек московский кинобомонд говорил о Петербурге как о кинематографической столице России. Хотя было очевидно, что иным выступавшим, в том числе и самому Юлию Гусману, приходилось буквально выдавливать из себя добрые слова в адрес города на Неве.
Однако все эти досадные детали не идут ни в какое сравнение с потоком шпилек в адрес кинематографической премии "Золотой орел" - детища Никиты Михалкова, возникшего как своеобразная альтернатива "Нике". Видимо, зал подогревали слухи о возможной отставке с поста директора Дома кино Юлия Гусмана, крестного отца "Ники". Уволить популярного шоумена достаточно легко, ибо Дом кино является подразделением Союза кинематографистов России, который, как известно, возглавляет Никита Михалков. Порою казалось, что все собравшиеся в зале только о том и думают, как бы побольнее задеть конкурента. Хотя совершенно очевидно, что львиная доля и тех "академиков", и этих - суть одни и те же лица. Рискну предположить, что на "Золотом орле" среди номинантов мы встретим многие названия и фамилии, которые были "засвечены" на церемонии вручения "Ники". Хотя, в конце концов, зрителю не очень-то интересно: кто, чем и кого награждает. Лишь бы кино было хорошее. А его-то, как выяснилось, по мнению самих людей кино, и снимают в Петербурге.
СЕРГЕЙ ИЛЬЧЕНКО
На долю остального кинематографического мира осталось не так уж и много "Ник". Михаил Ефремов был удостоен приза за лучшую мужскую роль второго плана ("Граница. Таежный роман" Александра Митты). Наградой была отмечена и картина безвременно ушедшего из жизни Михаила Пташука "В августе 44-го..." (за лучшую работу звукооператора Игоря Майорова). "Нику" в номинации "Открытие года" получил актер Владислав Галкин за роль в том же "В августе 44-го...". В Москве остались "Ники" за лучший анимационный ("Кошки под дождем" Алексея Демина) и за лучший неигровой фильм ("Охота на ангела, или Четыре любви поэта и прорицателя" Андрея Осипова). Но Петербургу вполне хватит и того, что завоевано Александром Сокуровым и его коллегами.
Те, кто наблюдал за церемонией по телевизору, не могли не заметить и частое появление на сцене московского Дома кино петербуржцев. Так, Кирилл Лавров вручил своему давнему другу Алексею Баталову приз "За честь и достоинство", а балерина Анастасия Волочкова посвятила ему свой концертный номер. Выходили на сцену директор Эрмитажа Михаил Пиотровский и композитор Андрей Петров. А само образное решение процедуры было проникнуто атмосферой уважительного отношения к нашему городу. И уже безо всяких ухмылок и насмешек московский кинобомонд говорил о Петербурге как о кинематографической столице России. Хотя было очевидно, что иным выступавшим, в том числе и самому Юлию Гусману, приходилось буквально выдавливать из себя добрые слова в адрес города на Неве.
Однако все эти досадные детали не идут ни в какое сравнение с потоком шпилек в адрес кинематографической премии "Золотой орел" - детища Никиты Михалкова, возникшего как своеобразная альтернатива "Нике". Видимо, зал подогревали слухи о возможной отставке с поста директора Дома кино Юлия Гусмана, крестного отца "Ники". Уволить популярного шоумена достаточно легко, ибо Дом кино является подразделением Союза кинематографистов России, который, как известно, возглавляет Никита Михалков. Порою казалось, что все собравшиеся в зале только о том и думают, как бы побольнее задеть конкурента. Хотя совершенно очевидно, что львиная доля и тех "академиков", и этих - суть одни и те же лица. Рискну предположить, что на "Золотом орле" среди номинантов мы встретим многие названия и фамилии, которые были "засвечены" на церемонии вручения "Ники". Хотя, в конце концов, зрителю не очень-то интересно: кто, чем и кого награждает. Лишь бы кино было хорошее. А его-то, как выяснилось, по мнению самих людей кино, и снимают в Петербурге.
СЕРГЕЙ ИЛЬЧЕНКО