Общество
КОЛДОВСТВО "ЗЕМЛИ ЛЮБИМОЙ"
14 май
Похоже на смешную сказку? А это и есть сказка, которая на самом деле является чистой правдой. Домовая Соня может давать вполне реальный и вкусный рецепт, которым может воспользоваться самый младший школьник и сделать гренки или яблочный десерт. Она же расскажет о жизни и настроениях домашних цветов и о том, как готовиться к походу в гости. А Кишмяка Варвара объяснит, откуда взялись слова "запад", "восток", "крыло", другие давно знакомые русские слова...
Да кто же они все такие, в конце концов! Откуда взялись и где живут?
Живут в журнале Terra amata ("Земля любимая", семейный журнал для взрослых и детей). У журнала светло-зеленая обложка, в оформлении которой использованы рисунки Пушкина (кстати, и в колонтитулах тоже). Тираж невелик - 2000 экземпляров. А "Щекотыку" - журнал в журнале - как раз и населяют персонажи, с которыми мы только что познакомились.
Чундодка когда-то давным-давно получился так. Дети любят рисовать, но иногда получается что-то невообразимое вместо того, что хотелось. Можно разорвать листок. А можно как-то зачертить, что-то пририсовать и назвать Чундодкой - "ведь он именно такой, как вылитый!". А потом дети, которые любили рисовать, вырастают. Одни забывают о своих рисунках, другие еще и музицируют, и пишут стихи и сказки, и начинают интересоваться самыми разными вещами: проблемами человеческого общения, историей и смыслом языка, философией и поэзией... А детская игра - самодельные книжки с наклеенными картинками - превратится в издание газеты, журнала...
В списке редколлегии Terra amata преобладает фамилия Лобуновых, за исключением Ольги Лебединской (она поэт, и художник, и писатель, и искусствовед). У них разные профессии. Театральный критик Евгения Лобунова. Музыкант Максим. Переводчик Мария Львовна. Филолог и педагог Наталья Федоровна. Евгения и Мария к тому же корректоры. Наталья - дизайнер. Как вы уже догадались, это практически одна семья. Их место работы - их квартира на Васильевском. Работа - это не только журнал. Это картины и изделия прикладного искусства, это музыка и занятия с детьми и взрослыми. Работа вполне настоящая, форма - простое товарищество. Оформляли это долго, во всяких инстанциях не могли понять, что это такое - фирма, не фирма. Пришлось самим себе стать юристами, проштудировать Гражданский кодекс, чтобы убеждать инстанции...
...После "Щекотыки" читаем статью о сказках Чуковского или о Евгении Шварце, рубрику, посвященную Пушкину, рецензии на спектакли, а потом на сцене появляется приехавшая из провинции девушка Полина (пьеса Лебединской) и становится живой, знакомой, за нее больно. Ноты песни, которую в пьесе поет Полина, тут же в журнале, музыку написал Максим Лобунов. А другие авторы журнала тут же на его страницах говорят о сочиненной героине тоже, как о живой. На одной из выставок - а Terra amata участвует в выставках, сейчас, до 23 мая, одна из них проходит в Шуваловском дворце (кстати, персонал дворца считает, что она отгоняет вечно шляющиеся там по ночам привидения) - так вот, на одной из выставок у Лобуновых-дам спросили: "Кто из вас Полина?"
...Кто из них кто, я поняла не сразу, когда пришла в этот дом на Васильевском, где во дворе уже цвела яблоня, - раньше, наверно, всех яблонь в городе (дело было перед праздниками). Кто мать, дочь, сестра? Все молодые, красивые, с веселыми глазами и завораживающими такими голосами. Колдуньи, право - к слову, по руке гадают, имена толкуют, все как положено. Растеряешься - особенно среди этих стен с картинами: "Это вышивка бисером?" - "Нет, это написано на марле, капельная техника..." Кулончики, пасхальные яйца, руны. То яркие, то приглушенные краски, в общем, в общем...
"Мы идем очень медленно, но верно. Потому, что мы знаем, зачем и для чего мы это делаем" - "Щекотыку" сначала пытались издавать и продавать отдельно. Кто брал и читал - тем нравилось: родителям детей, учителям. Но без цветных картинок - денег-то нет, все средства свои, самими заработанные - какой же распространитель возьмет? С журналом уже лучше - он не цветной, но обложка, оформление уже иные. Кто-то из знакомых, знакомых знакомых возьмет, посоветует еще кому. Кто-то на выставке купит. Были всякие предложения, суть которых сводилась к тому, чтобы заплатить этому кому-то пару тысяч долларов, - Господи, ну откуда! Тут компьютер бы еще один, да получше! Как и с прочей художественной продукцией: "Москвичи предлагают: ох, у нас такие выгодные условия для выставки - 150 долларов квадратный метр необорудованный. Ну что вы, а еще на что все это везти в Москву..." Вот так. Но в этом мире, оказывается, вопреки общепринятому мнению, многое все-таки делается без денег или "спонсоров" и вопреки всему. Да даже их квартира - она же редакция.
...А "Земля любимая" - это не просто родина Россия. Она ведь маленькая, Земля. И населяют ее семьи. Вот Евгения рассказывает на страницах журнала об итальянско-петербургской семье Родари из деревни Гратаказоло. Папа завтракает кофе с печеньем и уходит в коровник, а мама начинает гладить или стирать. И дальше весь день - с разговорами за кофе, с кормлением кур и кроликов, с поездками в ближайший городок, с музыкой и детскими играми. Работа, или отдых, или воскресная месса в церкви... Радостно, что живет в деревне Гратаказоло счастливая семья, заключает Евгения. А какие у Евгении путевые заметки о Стране Басков, о священном дубе в знаменитой Гернике (она считает, что и бомбили так зверски этот город из-за этого дерева - ведь не было там ничего сверхсекретного и военного)...
Создатели журнала знают много и немножко иначе, чем большинство людей. Не все безоблачно в этом мире, в журнале есть рассказы, от которых (из уст персонажей) исходит, казалось бы, темная почти мистическая безысходность, - но, прочитав последнюю фразу, все равно ощущаешь: жить стоит! Но многому нужно научиться - например, Татьяна Лобунова уверена, что все - вот именно все! - должны заниматься вокалом, даже если никогда не будем певцами. Но обучение пению - это путь к пониманию себя, наука владеть своим дыханием, и ко всему прочему через интонации голосов можно научиться лучше понимать других людей, и это скажется на вашей жизни...
СВЕТЛАНА ГАВРИЛИНА
Да кто же они все такие, в конце концов! Откуда взялись и где живут?
Живут в журнале Terra amata ("Земля любимая", семейный журнал для взрослых и детей). У журнала светло-зеленая обложка, в оформлении которой использованы рисунки Пушкина (кстати, и в колонтитулах тоже). Тираж невелик - 2000 экземпляров. А "Щекотыку" - журнал в журнале - как раз и населяют персонажи, с которыми мы только что познакомились.
Чундодка когда-то давным-давно получился так. Дети любят рисовать, но иногда получается что-то невообразимое вместо того, что хотелось. Можно разорвать листок. А можно как-то зачертить, что-то пририсовать и назвать Чундодкой - "ведь он именно такой, как вылитый!". А потом дети, которые любили рисовать, вырастают. Одни забывают о своих рисунках, другие еще и музицируют, и пишут стихи и сказки, и начинают интересоваться самыми разными вещами: проблемами человеческого общения, историей и смыслом языка, философией и поэзией... А детская игра - самодельные книжки с наклеенными картинками - превратится в издание газеты, журнала...
В списке редколлегии Terra amata преобладает фамилия Лобуновых, за исключением Ольги Лебединской (она поэт, и художник, и писатель, и искусствовед). У них разные профессии. Театральный критик Евгения Лобунова. Музыкант Максим. Переводчик Мария Львовна. Филолог и педагог Наталья Федоровна. Евгения и Мария к тому же корректоры. Наталья - дизайнер. Как вы уже догадались, это практически одна семья. Их место работы - их квартира на Васильевском. Работа - это не только журнал. Это картины и изделия прикладного искусства, это музыка и занятия с детьми и взрослыми. Работа вполне настоящая, форма - простое товарищество. Оформляли это долго, во всяких инстанциях не могли понять, что это такое - фирма, не фирма. Пришлось самим себе стать юристами, проштудировать Гражданский кодекс, чтобы убеждать инстанции...
...После "Щекотыки" читаем статью о сказках Чуковского или о Евгении Шварце, рубрику, посвященную Пушкину, рецензии на спектакли, а потом на сцене появляется приехавшая из провинции девушка Полина (пьеса Лебединской) и становится живой, знакомой, за нее больно. Ноты песни, которую в пьесе поет Полина, тут же в журнале, музыку написал Максим Лобунов. А другие авторы журнала тут же на его страницах говорят о сочиненной героине тоже, как о живой. На одной из выставок - а Terra amata участвует в выставках, сейчас, до 23 мая, одна из них проходит в Шуваловском дворце (кстати, персонал дворца считает, что она отгоняет вечно шляющиеся там по ночам привидения) - так вот, на одной из выставок у Лобуновых-дам спросили: "Кто из вас Полина?"
...Кто из них кто, я поняла не сразу, когда пришла в этот дом на Васильевском, где во дворе уже цвела яблоня, - раньше, наверно, всех яблонь в городе (дело было перед праздниками). Кто мать, дочь, сестра? Все молодые, красивые, с веселыми глазами и завораживающими такими голосами. Колдуньи, право - к слову, по руке гадают, имена толкуют, все как положено. Растеряешься - особенно среди этих стен с картинами: "Это вышивка бисером?" - "Нет, это написано на марле, капельная техника..." Кулончики, пасхальные яйца, руны. То яркие, то приглушенные краски, в общем, в общем...
"Мы идем очень медленно, но верно. Потому, что мы знаем, зачем и для чего мы это делаем" - "Щекотыку" сначала пытались издавать и продавать отдельно. Кто брал и читал - тем нравилось: родителям детей, учителям. Но без цветных картинок - денег-то нет, все средства свои, самими заработанные - какой же распространитель возьмет? С журналом уже лучше - он не цветной, но обложка, оформление уже иные. Кто-то из знакомых, знакомых знакомых возьмет, посоветует еще кому. Кто-то на выставке купит. Были всякие предложения, суть которых сводилась к тому, чтобы заплатить этому кому-то пару тысяч долларов, - Господи, ну откуда! Тут компьютер бы еще один, да получше! Как и с прочей художественной продукцией: "Москвичи предлагают: ох, у нас такие выгодные условия для выставки - 150 долларов квадратный метр необорудованный. Ну что вы, а еще на что все это везти в Москву..." Вот так. Но в этом мире, оказывается, вопреки общепринятому мнению, многое все-таки делается без денег или "спонсоров" и вопреки всему. Да даже их квартира - она же редакция.
...А "Земля любимая" - это не просто родина Россия. Она ведь маленькая, Земля. И населяют ее семьи. Вот Евгения рассказывает на страницах журнала об итальянско-петербургской семье Родари из деревни Гратаказоло. Папа завтракает кофе с печеньем и уходит в коровник, а мама начинает гладить или стирать. И дальше весь день - с разговорами за кофе, с кормлением кур и кроликов, с поездками в ближайший городок, с музыкой и детскими играми. Работа, или отдых, или воскресная месса в церкви... Радостно, что живет в деревне Гратаказоло счастливая семья, заключает Евгения. А какие у Евгении путевые заметки о Стране Басков, о священном дубе в знаменитой Гернике (она считает, что и бомбили так зверски этот город из-за этого дерева - ведь не было там ничего сверхсекретного и военного)...
Создатели журнала знают много и немножко иначе, чем большинство людей. Не все безоблачно в этом мире, в журнале есть рассказы, от которых (из уст персонажей) исходит, казалось бы, темная почти мистическая безысходность, - но, прочитав последнюю фразу, все равно ощущаешь: жить стоит! Но многому нужно научиться - например, Татьяна Лобунова уверена, что все - вот именно все! - должны заниматься вокалом, даже если никогда не будем певцами. Но обучение пению - это путь к пониманию себя, наука владеть своим дыханием, и ко всему прочему через интонации голосов можно научиться лучше понимать других людей, и это скажется на вашей жизни...
СВЕТЛАНА ГАВРИЛИНА