Культура
ПОДНОШЕНИЕ ГОРОДУ
16 май
Закончил ВХПУ имени Мухиной, факультет художественной обработки металла, работал в Большом театре кукол главным художником. Его спектакли отмечены наградами и дипломами на всесоюзных и международных фестивалях, его работы находятся в музеях Петербурга, Москвы, Фрунзе, Харькова, Праги, Амстердама, в частных коллекциях Германии, Франции, Израиля, Англии, Швеции, Польши, Чехии...
К живописи у Владимира Ховралева всегда было особое отношение: "Живопись - цвет, свет - как музыка, могут о многом рассказать, пробудить в душе самое сокровенное. Хочется, как бывает в детстве, когда вдруг увидел, какая красота вокруг, задержать это мгновение счастья жизни".
Открывая вернисаж, президент центра Татьяна Понамаренко сказала: "Нам интересно выставлять работы людей смежных к их профессии творческих направлений, помогая раскрыть потенциальные возможности, которые у талантливого человека много больше, шире, чем позволяют профессиональные рамки. Это вторая выставка Владимира Ховралева в нашей галерее. Первая - "Не только куклы" - была пять лет тому назад перед отъездом художника в Москву. Мы рады новой встрече с Мастером".
"Ваши работы вызывают волнение души, - призналась председатель правления Всемирного клуба петербуржцев Валентина Орлова. - В них есть тайна соединения живописи с музыкой, движением, танцем, памятью чувств. Каждую из них хочется долго и подробно рассматривать, вслушиваясь в звуки сердца художника, творящего их. Приятно сознавать, что вы представляете наш город в московском клубе петербуржцев, с которым у нас много общих проектов".
"Ваша выставка - прелюдия к торжествам в родном городе на Неве, - гласит правительственная телеграмма за подписью первого заместителя министра культуры Натальи Дементьевой. - Символично, что она расположилась неподалеку от театра, в славную историю которого заслуженно вписано и Ваше доброе имя... Приобщение к искусству Мастера наполнено истинной радостью и каким-то высшим смыслом".
В элегантном буклете, предложенном зрителям, напечатано "Похвальное слово живописи и мастеру", в котором доктор искусствоведения В. Мириманов предлагает свою версию "высшего смысла" живописи и творчества Владимира Ховралева: "По словам одного из современных философов, "живопись - это самый чувственный из всех видов письменности" и, добавим, самый универсальный, не нуждающийся в переводе язык, доступный каждому. Рисовать мы начинаем раньше, чем говорить... В работах последних лет, в которых явственнее, чем прежде, угадывается мерцание многозначных символов, я узнаю свойственное только ему (Владимиру Ховралеву) неповторимое сочетание сердца и ума, ви‘дения и виде‘ния".
ЭННА РОМАНОВСКАЯ
К живописи у Владимира Ховралева всегда было особое отношение: "Живопись - цвет, свет - как музыка, могут о многом рассказать, пробудить в душе самое сокровенное. Хочется, как бывает в детстве, когда вдруг увидел, какая красота вокруг, задержать это мгновение счастья жизни".
Открывая вернисаж, президент центра Татьяна Понамаренко сказала: "Нам интересно выставлять работы людей смежных к их профессии творческих направлений, помогая раскрыть потенциальные возможности, которые у талантливого человека много больше, шире, чем позволяют профессиональные рамки. Это вторая выставка Владимира Ховралева в нашей галерее. Первая - "Не только куклы" - была пять лет тому назад перед отъездом художника в Москву. Мы рады новой встрече с Мастером".
"Ваши работы вызывают волнение души, - призналась председатель правления Всемирного клуба петербуржцев Валентина Орлова. - В них есть тайна соединения живописи с музыкой, движением, танцем, памятью чувств. Каждую из них хочется долго и подробно рассматривать, вслушиваясь в звуки сердца художника, творящего их. Приятно сознавать, что вы представляете наш город в московском клубе петербуржцев, с которым у нас много общих проектов".
"Ваша выставка - прелюдия к торжествам в родном городе на Неве, - гласит правительственная телеграмма за подписью первого заместителя министра культуры Натальи Дементьевой. - Символично, что она расположилась неподалеку от театра, в славную историю которого заслуженно вписано и Ваше доброе имя... Приобщение к искусству Мастера наполнено истинной радостью и каким-то высшим смыслом".
В элегантном буклете, предложенном зрителям, напечатано "Похвальное слово живописи и мастеру", в котором доктор искусствоведения В. Мириманов предлагает свою версию "высшего смысла" живописи и творчества Владимира Ховралева: "По словам одного из современных философов, "живопись - это самый чувственный из всех видов письменности" и, добавим, самый универсальный, не нуждающийся в переводе язык, доступный каждому. Рисовать мы начинаем раньше, чем говорить... В работах последних лет, в которых явственнее, чем прежде, угадывается мерцание многозначных символов, я узнаю свойственное только ему (Владимиру Ховралеву) неповторимое сочетание сердца и ума, ви‘дения и виде‘ния".
ЭННА РОМАНОВСКАЯ