Спорт
МАТАДОР ТАНЦУЕТ ТАНГО
23 май
Однако желающие попортить галлам настроение в Аргентине водились. В первую очередь к их числу относился Томми Мякинен, единственный из пилотов, трижды выигрывавший Rallye de Argentina (1996-1998). Его шансы пополнить свои закрома еще одной аргентинской победой расценивались ниже, чем его соотечественника Маркуса Гронхольма, но не намного. "Я чувствую себя превосходно, - говорил четырехкратный чемпион мира. - В последние несколько недель мы провели хорошую тестовую сессию, достигли некоторого прогресса в настройке подвесок Impreza WRC2002s, особенно задней, так что в общении с автомобилем я испытываю полный комфорт. Многое, разумеется, будет зависеть от погоды, но если будет прохладно и сыро, Pirelli сработает хорошо". Надежду, правда, не ахти какую, лелеяла и Ford Motor Company, вспоминая прошлогодний триумф здесь Колина МакРэя. Тем более, как декларировали псевдоамериканцы, им удалось решить проблему отказа рулевого управления, все прелести которого в полной мере познали на Кипре Карлос Сайнс и Маркко Мартин. Однако уже по ходу гонки выяснилось, что Ford все-таки выдавала желаемое за действительное. Как бы то ни было, но именно между этими тремя командами распределялись в разной степени шансы на подиум вообще и его высшую ступень - в частности.
Итак, Rallye de Argentina. 68 (26 гр.А + 42 гр.N) экипажей на старте, 30 (12 +18) - на финише после 21 СУ (1-й доп был отменен по причине чрезмерного скопления автозевак), протяженностью 358,43 километра.
Памятуя предыдущий опыт и то, что железо ковать лучше со старта, Маркус Гронхольм сразу огорчил пайщиков-концессионеров по обе стороны французских баррикад. И хотя на 1-м круге погода благоприятствовала Мякинену (туман, утренняя, переходящая в дневную, а затем и вечернюю, свежесть), по его итогам Томми безбожно, то бишь на 1 минуту 40 секунд отставал от своего соотечественника. Так что говорить о том, что между ними шла упорная борьба, как-то неловко. Но вот между Мякиненом и Бернсом подобие противостояния просматривалось. Это было джентльменское выяснение отношений - ни один не пользовался промашками другого: стоило англичанину потерпеть локальную неудачу (например, из-за троящего двигателя) на СУ2, как на следующем финн уступал ему примерно столько же из-за потери нескольких передач. Момент истины настал, когда Мякинену заменили коробку, а Бернсу - свечу. Вот тогда-то Томми и накатил своему vis-a-vis почти 20 секунд - на финише круга их разделяло чуть больше.
Карлоса Сайнса в очередной раз ждало разочарование по поводу отказа усилителя руля, и хотя занявшего промежуточное 4-место Петера Зольберга испанец выпустил всего на 14 секунд, большой уверенности в завтрашнем дне он не испытывал. Колин МакРэй много времени потратил, выбираясь из разворота собственноручного производства, да и потом был недостаточно резв, возложив всю ответственность на механические проблемы. Так что по окAончании трудового дня шотландец отставал от лидера более чем на 4 минуты 8 секунд.
А вот кто приятно поразил, так это Фредди Лойкс, на последнем пятничном допе (СУ9) показавший лучшее время. Таким образом в этой номинации помимо Peugeot и Subaru, отметилась и Hyundai, что позволило бельгийцу угнездиться на 6-й позиции и обрести виды - очень небольшие - на очки, от которых Лойкс уже отвык.
Начало 2-го круга станет первым кошмарным сном Peugeot: на 206-й Гронхольма отказывает гидравлика, и финну приходится переходить на ручное управление. "На такой трассе это очень сложно, - безрадостно констатировал финн, - повороты скользкие, их много, и ни один дифференциал не работает". На СУ10 и СУ11 Маркус показывает лишь 11-й результат, на сервисе механики приводят гидравлику в чувство, но Мякинен, зная о проблемах соотечественника, уже поймал кураж и по итогам двух кругов обходит Гронхольма, но всего на полсекунды. Еще больше подотстал от них Бернс - одноклубник вез ему почти 35 секунд, за счет неприятностей лидера чемпионата сократили свое отставание Зольберг и Сайнс, а на 6-е место после схода Лойкса вышел Колин МакРэй. "Завтра будет очень интересная борьба между мной и Гронхольмом, вот увидите", - стращал Мякинен. И оказался прав.
На первом же допе (СУ19) заключительного дня Маркус отыгрывает у Томми 2 секунды, возвращая себе лидерство. Однако желание Мякинена победить было столь велико, что он ввязался в драку, забыв всякую осторожность, и на СУ21 ловит зрелищную, убедительную крышу. "Это одна из самых страшных моих аварий. Мы шли очень длинный прямик на 6-й передаче, и я не удержал машину. Так хотелось здесь выиграть, что 2-е место для меня означало то же, что и сход". Если бы только Томми в тот момент знал, что Гронхольм идет в гонке под протестом: в утреннем закрытом парке у него заглох двигатель, 206-ю на трассу выкатывали механики, а потом им помогла и сочувствующая чужим страданиям публика, что регламентом не поощряется. Совсем наоборот.
Тем не менее Гронхольм и Бернс принесли Peugeot очередной дубль. Четырех допов 3-го круга Сайнсу оказалось достаточно, чтобы пройти Зольберга. МакРэй сохранил свою
5-ю позицию, а замкнул очковую шестерку третий рекрут Ford Маркко Мартин. Однако публику известили, что результаты эти предварительные. Они держались четверть суток и дважды корректировались. 5 часов потребовалось после финиша комиссарам, чтобы дисквалификацией Гронхольма пополнить копилку кошмарных снов французов. На такое решение стюардов Бернс реагировал весьма своеобразно: "Я знал, что должен был стоять на верхней ступени подиума". Увы, но это самое знание подвело англичанина - победителем он себя чувствовал ровно час, пока не обнародовали результаты вскрытия его автомобиля. А оно показало, что под капотом 206-й отнюдь не все соответствовало омологации. Отрицательных эмоций добавило и взвешивание - не имею права ни в кого кидать камень, но за время гонки автомобиль Бернса непозволительно полегчал.
Вот так и случилось, что победителем 24° Rallye de Argentina стали Карлос Сайнс - Луис Мойя. "Я давно в гонках, на своем веку испытал всякое. Очень часто, имея огромное преимущество, терял его на последних допах или сходил чуть ли не на самом финише, упуская, как казалось, заслуженную победу. Тогда очень переживал, сейчас - просто растерян. Но победа есть победа", - не верил свалившемуся на него триумфу испанец.
МАРИНА КЛОПОВА
Итак, Rallye de Argentina. 68 (26 гр.А + 42 гр.N) экипажей на старте, 30 (12 +18) - на финише после 21 СУ (1-й доп был отменен по причине чрезмерного скопления автозевак), протяженностью 358,43 километра.
Памятуя предыдущий опыт и то, что железо ковать лучше со старта, Маркус Гронхольм сразу огорчил пайщиков-концессионеров по обе стороны французских баррикад. И хотя на 1-м круге погода благоприятствовала Мякинену (туман, утренняя, переходящая в дневную, а затем и вечернюю, свежесть), по его итогам Томми безбожно, то бишь на 1 минуту 40 секунд отставал от своего соотечественника. Так что говорить о том, что между ними шла упорная борьба, как-то неловко. Но вот между Мякиненом и Бернсом подобие противостояния просматривалось. Это было джентльменское выяснение отношений - ни один не пользовался промашками другого: стоило англичанину потерпеть локальную неудачу (например, из-за троящего двигателя) на СУ2, как на следующем финн уступал ему примерно столько же из-за потери нескольких передач. Момент истины настал, когда Мякинену заменили коробку, а Бернсу - свечу. Вот тогда-то Томми и накатил своему vis-a-vis почти 20 секунд - на финише круга их разделяло чуть больше.
Карлоса Сайнса в очередной раз ждало разочарование по поводу отказа усилителя руля, и хотя занявшего промежуточное 4-место Петера Зольберга испанец выпустил всего на 14 секунд, большой уверенности в завтрашнем дне он не испытывал. Колин МакРэй много времени потратил, выбираясь из разворота собственноручного производства, да и потом был недостаточно резв, возложив всю ответственность на механические проблемы. Так что по окAончании трудового дня шотландец отставал от лидера более чем на 4 минуты 8 секунд.
А вот кто приятно поразил, так это Фредди Лойкс, на последнем пятничном допе (СУ9) показавший лучшее время. Таким образом в этой номинации помимо Peugeot и Subaru, отметилась и Hyundai, что позволило бельгийцу угнездиться на 6-й позиции и обрести виды - очень небольшие - на очки, от которых Лойкс уже отвык.
Начало 2-го круга станет первым кошмарным сном Peugeot: на 206-й Гронхольма отказывает гидравлика, и финну приходится переходить на ручное управление. "На такой трассе это очень сложно, - безрадостно констатировал финн, - повороты скользкие, их много, и ни один дифференциал не работает". На СУ10 и СУ11 Маркус показывает лишь 11-й результат, на сервисе механики приводят гидравлику в чувство, но Мякинен, зная о проблемах соотечественника, уже поймал кураж и по итогам двух кругов обходит Гронхольма, но всего на полсекунды. Еще больше подотстал от них Бернс - одноклубник вез ему почти 35 секунд, за счет неприятностей лидера чемпионата сократили свое отставание Зольберг и Сайнс, а на 6-е место после схода Лойкса вышел Колин МакРэй. "Завтра будет очень интересная борьба между мной и Гронхольмом, вот увидите", - стращал Мякинен. И оказался прав.
На первом же допе (СУ19) заключительного дня Маркус отыгрывает у Томми 2 секунды, возвращая себе лидерство. Однако желание Мякинена победить было столь велико, что он ввязался в драку, забыв всякую осторожность, и на СУ21 ловит зрелищную, убедительную крышу. "Это одна из самых страшных моих аварий. Мы шли очень длинный прямик на 6-й передаче, и я не удержал машину. Так хотелось здесь выиграть, что 2-е место для меня означало то же, что и сход". Если бы только Томми в тот момент знал, что Гронхольм идет в гонке под протестом: в утреннем закрытом парке у него заглох двигатель, 206-ю на трассу выкатывали механики, а потом им помогла и сочувствующая чужим страданиям публика, что регламентом не поощряется. Совсем наоборот.
Тем не менее Гронхольм и Бернс принесли Peugeot очередной дубль. Четырех допов 3-го круга Сайнсу оказалось достаточно, чтобы пройти Зольберга. МакРэй сохранил свою
5-ю позицию, а замкнул очковую шестерку третий рекрут Ford Маркко Мартин. Однако публику известили, что результаты эти предварительные. Они держались четверть суток и дважды корректировались. 5 часов потребовалось после финиша комиссарам, чтобы дисквалификацией Гронхольма пополнить копилку кошмарных снов французов. На такое решение стюардов Бернс реагировал весьма своеобразно: "Я знал, что должен был стоять на верхней ступени подиума". Увы, но это самое знание подвело англичанина - победителем он себя чувствовал ровно час, пока не обнародовали результаты вскрытия его автомобиля. А оно показало, что под капотом 206-й отнюдь не все соответствовало омологации. Отрицательных эмоций добавило и взвешивание - не имею права ни в кого кидать камень, но за время гонки автомобиль Бернса непозволительно полегчал.
Вот так и случилось, что победителем 24° Rallye de Argentina стали Карлос Сайнс - Луис Мойя. "Я давно в гонках, на своем веку испытал всякое. Очень часто, имея огромное преимущество, терял его на последних допах или сходил чуть ли не на самом финише, упуская, как казалось, заслуженную победу. Тогда очень переживал, сейчас - просто растерян. Но победа есть победа", - не верил свалившемуся на него триумфу испанец.
МАРИНА КЛОПОВА