Город
РУКОПИСЬ, КОТОРАЯ ПОЕТ
28 май
По словам Виктора Лапина, ответственного редактора издания, исследование образцов старинной бумаги позволило приблизительно установить время и место создания рукописи. Бумага, на которой бытовой скорописью XVIII века записаны тексты псалмов, была изготовлена, скорее всего, на вологодской бумажной фабрике Турунтаевского в 1770-х годах.
Позже, в XIX веке, рукопись песенника попала в собрание Андрея Александровича Титова, русского купца-промышленника, собирателя книг. Титов, в свою очередь, передал собрание Императорской публичной библиотеке в Петербурге. По словам Лапина, расшифровка рукописи оказалась "фантастически сложной работой". Многие буквы в разных местах рукописи пишутся совершенно по-разному. Число вариантов начертания одной и той же буквы достигает семи! В результате этого некоторые строчки рукописи так и не удалось расшифровать. Кроме того, рукопись дошла до нас в неполном варианте - отсутствуют два больших куска из середины. Сохранилось только 66 страниц из более чем двухсот.
Как сказала на презентации песенника Елена Васильева, один из редакторов современного издания, "строго говоря, это даже не книга - у нее нет автора, ее надо не читать, а петь". А Наталья Рамазанова, хранитель музыкальных рукописей Российской национальной библиотеки, заметила, что современное издание позволит сохранить оригинал рукописи - теперь не нужно лишний раз трепать ветхую бумагу оригинала. Исследователи будут обращаться к книге.
ПАВЕЛ КОЛПАКОВ
Позже, в XIX веке, рукопись песенника попала в собрание Андрея Александровича Титова, русского купца-промышленника, собирателя книг. Титов, в свою очередь, передал собрание Императорской публичной библиотеке в Петербурге. По словам Лапина, расшифровка рукописи оказалась "фантастически сложной работой". Многие буквы в разных местах рукописи пишутся совершенно по-разному. Число вариантов начертания одной и той же буквы достигает семи! В результате этого некоторые строчки рукописи так и не удалось расшифровать. Кроме того, рукопись дошла до нас в неполном варианте - отсутствуют два больших куска из середины. Сохранилось только 66 страниц из более чем двухсот.
Как сказала на презентации песенника Елена Васильева, один из редакторов современного издания, "строго говоря, это даже не книга - у нее нет автора, ее надо не читать, а петь". А Наталья Рамазанова, хранитель музыкальных рукописей Российской национальной библиотеки, заметила, что современное издание позволит сохранить оригинал рукописи - теперь не нужно лишний раз трепать ветхую бумагу оригинала. Исследователи будут обращаться к книге.
ПАВЕЛ КОЛПАКОВ