Культура
АКТЕР БЕЗ ГРАНИЦ
29 май
Доктор Джекил и мистер Хайд одновременно. Но лучше всего его представить на венецианском карнавале, меняющим костюмы, эпохи, маски. И просто натянувшим футболочку (и абсолютно не от Версаче), сидящим не в изящно скользящей по каналу гондоле, а на углу пыльной улочки, в какой-нибудь открытой кафешке. Он украсит собой и футболочку, и кафешку, и улочку. Это называется оправдывать собою пространство.
Одна из точных примет, по которым можно узнать настоящего артиста, - возможность воплотить созданный им образ (в кино ли, на сцене) - фарфоровую статуэтку или карандашный рисунок. Это не определить никакими тонкими терминами, никой экзотикой - просто это или есть, или нет. Игорь Дмитриев, который сам ежеминутно просится быть воплощенным и в графике, и в скульптуре, создал такую блистательную галерею сценических образов, что каждый из них может быть увековечен художниками.
Прожив большую часть своей творческой жизни в советское время, Дмитриев как будто получил индульгенцию на то, чтобы оставаться самим собой - раскованным (и рискованным), изящным без жеманности, способным довести свои образы до графической заостренности, пылать, любить, приправлять все тончайше пряной иронией, никогда при этом не впадая в цинизм.
Вы когда-нибудь видели его в жизни небрежно одетым? Вот именно. Даже когда он заскакивает по какому-нибудь неважному делу в театр, костюм его безупречно изыскан, на шее обязательный шарфик. В этом нет никакой старомодности - напротив, урок всем. Впрочем, урок без всякой морали. Как и само искусство Игоря Дмитриева. Дело не в том, что оно, видите ли, аморально. Оно интернационально. Все эти опереточные герои из комедий Яна Фрида, персонажи, сыгранные на сцене Театра им. Комиссаржевской, и сегодня - в Театре Комедии - имеют один точный адрес прописки - Театр. Но жизнь в этом театральном мире живет по настоящим законам ума и страсти, доверчивости и добродушия, щедрости и великодушия. Как и положено настоящей жизни без пошлости. Потому что Дмитриев и пошлость - вещи несовместимые.
Сегодня у него не так уж много ролей в театре, но он востребован. Театр Комедии, театр "Русская антреприза" им. Андрея Миронова, БДТ, наконец. Сегодня он по-прежнему молод, потому что Дмитриев и его возраст - вещи друг другу не соответствующие. А вот Дмитриев и театр, Дмитриев и культура, Дмитриев и зрительский восторг (до ахов, возгласов, писка, рукоплесканий) - субстанции настоящие, друг с другом сопоставимые. Потому что имеют отношение к Искусству. Прямое.
Игорь Дмитриев - актер, не вмещающийся в рамки и жанры.
Офицер и джентльмен.
Стопроцентный денди петербургской сцены.
Безграничный артист.
ЛЕНА ВЕСТЕРГОЛЬМ
Одна из точных примет, по которым можно узнать настоящего артиста, - возможность воплотить созданный им образ (в кино ли, на сцене) - фарфоровую статуэтку или карандашный рисунок. Это не определить никакими тонкими терминами, никой экзотикой - просто это или есть, или нет. Игорь Дмитриев, который сам ежеминутно просится быть воплощенным и в графике, и в скульптуре, создал такую блистательную галерею сценических образов, что каждый из них может быть увековечен художниками.
Прожив большую часть своей творческой жизни в советское время, Дмитриев как будто получил индульгенцию на то, чтобы оставаться самим собой - раскованным (и рискованным), изящным без жеманности, способным довести свои образы до графической заостренности, пылать, любить, приправлять все тончайше пряной иронией, никогда при этом не впадая в цинизм.
Вы когда-нибудь видели его в жизни небрежно одетым? Вот именно. Даже когда он заскакивает по какому-нибудь неважному делу в театр, костюм его безупречно изыскан, на шее обязательный шарфик. В этом нет никакой старомодности - напротив, урок всем. Впрочем, урок без всякой морали. Как и само искусство Игоря Дмитриева. Дело не в том, что оно, видите ли, аморально. Оно интернационально. Все эти опереточные герои из комедий Яна Фрида, персонажи, сыгранные на сцене Театра им. Комиссаржевской, и сегодня - в Театре Комедии - имеют один точный адрес прописки - Театр. Но жизнь в этом театральном мире живет по настоящим законам ума и страсти, доверчивости и добродушия, щедрости и великодушия. Как и положено настоящей жизни без пошлости. Потому что Дмитриев и пошлость - вещи несовместимые.
Сегодня у него не так уж много ролей в театре, но он востребован. Театр Комедии, театр "Русская антреприза" им. Андрея Миронова, БДТ, наконец. Сегодня он по-прежнему молод, потому что Дмитриев и его возраст - вещи друг другу не соответствующие. А вот Дмитриев и театр, Дмитриев и культура, Дмитриев и зрительский восторг (до ахов, возгласов, писка, рукоплесканий) - субстанции настоящие, друг с другом сопоставимые. Потому что имеют отношение к Искусству. Прямое.
Игорь Дмитриев - актер, не вмещающийся в рамки и жанры.
Офицер и джентльмен.
Стопроцентный денди петербургской сцены.
Безграничный артист.
ЛЕНА ВЕСТЕРГОЛЬМ