Общество
ПОЮЩИЕ РУКИ
05 июня
Интерес к сольному выступлению уже зрелого музыканта подогревало и то обстоятельство, что в 1987 году Сковородников окончил ассистентуру-стажировку Ленинградской (Санкт-Петербургской) консерватории под руководством профессора Татьяны Кравченко, а затем до своего отъезда в Канаду в 1990 году был преподавателем кафедры специального фортепиано.
И вот первый концерт в знаменитом зале, где в свое время выступали Ференц Лист и Клара Шуман. Конечно, для любого дебютанта, выступающего в прославленном доме Энгельгардта, это особое испытание и ни с чем не сравнимые волнения. Тем более что артист не играл на родине 12 лет.
Пианист составил программу концерта из сочинений Шуберта и Чайковского, не случайно включив в нее такие супервиртуозные пьесы, как фантазия "Скиталец" и "Русское скерцо". Уже с первых же нот шубертовской сонаты Сковородников захватил внимание зала своим безупречным мастерством и выверенным чувством стиля, причем не музейным, сухим, а исполненным жизни и романтики. Знаменитую фантазию "Скиталец" пианист сыграл с прямо-таки симфоническим размахом и виртуозной свободой. После убедительной интерпретации Шуберта все ждали Чайковского.
В пьесах русского композитора музыкант проявил лучшие свои качества. Задушевностью и глубиной запомнилось исполнение "Думки". Пианист вернул ей непосредственность и первозданную простоту, которую давно потерял этот заигранный конкурсантами лирический шедевр Чайковского.
Сильное впечатление произвел и нечасто звучащий опус композитора - "Русское скерцо". Прирожденный виртуоз, Сковородников наполнил музыку и своим личностным отношением к каждой ноте, каждому звуку этой довольно-таки академичной пьесы...
...Четыре биса - две сонаты Скарлатти и две мазурки Шопена были достойным ответом музыканта на восторженный прием петербургских меломанов.
ПАВЕЛ ЕГОРОВ, заслуженный артист России, профессор Санкт-Петербургской консерватории
И вот первый концерт в знаменитом зале, где в свое время выступали Ференц Лист и Клара Шуман. Конечно, для любого дебютанта, выступающего в прославленном доме Энгельгардта, это особое испытание и ни с чем не сравнимые волнения. Тем более что артист не играл на родине 12 лет.
Пианист составил программу концерта из сочинений Шуберта и Чайковского, не случайно включив в нее такие супервиртуозные пьесы, как фантазия "Скиталец" и "Русское скерцо". Уже с первых же нот шубертовской сонаты Сковородников захватил внимание зала своим безупречным мастерством и выверенным чувством стиля, причем не музейным, сухим, а исполненным жизни и романтики. Знаменитую фантазию "Скиталец" пианист сыграл с прямо-таки симфоническим размахом и виртуозной свободой. После убедительной интерпретации Шуберта все ждали Чайковского.
В пьесах русского композитора музыкант проявил лучшие свои качества. Задушевностью и глубиной запомнилось исполнение "Думки". Пианист вернул ей непосредственность и первозданную простоту, которую давно потерял этот заигранный конкурсантами лирический шедевр Чайковского.
Сильное впечатление произвел и нечасто звучащий опус композитора - "Русское скерцо". Прирожденный виртуоз, Сковородников наполнил музыку и своим личностным отношением к каждой ноте, каждому звуку этой довольно-таки академичной пьесы...
...Четыре биса - две сонаты Скарлатти и две мазурки Шопена были достойным ответом музыканта на восторженный прием петербургских меломанов.
ПАВЕЛ ЕГОРОВ, заслуженный артист России, профессор Санкт-Петербургской консерватории