Город

ПРОЕКТ ЗАКОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В ЗАКОНЫ "О МЕСТНОМ САМОУПРАВЛЕНИИ В САНКТ-ПЕТЕРБУРГЕ" И "О ТЕРРИТОРИАЛЬНОМ УСТРОЙСТВЕ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА"

06 июня
Мы предлагаем прекратить бессмысленное состязание между городской властью и муниципалитетами, а учитывая опыт европейских стран и целого ряда российских регионов, ввести двухуровневую систему органов местного самоуправления, заменив неповоротливый и громоздкий административный государственный аппарат на понятный и действенный механизм представительного контроля. Предлагаемая двухуровневая схема местного самоуправления в Санкт-Петербурге учитывает сложившуюся систему территориального устройства, городскую инфраструктуру, внутригородские хозяйственные связи, что позволяет ввести ее в действие уже с 1 января 2003 года.
Председатель Муниципального Собрания Санкт-Петербурга Е. М. Шатерина
Замечания и предложения можно направлять по адресу: 194064, Санкт-Петербург, Тихорецкий пр., 9, корп. 5. Тел. 550-78-42

СТАТЬЯ 1
Внести следующие изменения и дополнения в Закон Санкт-Петербурга "О местном самоуправлении в Санкт-Петербурге":
1. Дополнить Закон новой статьей 61 следующего содержания:
"Статья 61. Местное самоуправление в городах Зеленогорск, Колпино, Красное Село, Кронштадт, Ломоносов, Павловск, Петергоф, Пушкин, Сестрорецк
Местное самоуправление в городах Зеленогорске, Колпино, Красное Село, Кронштадт, Ломоносов, Павловск, Петергоф, Пушкин, Сестрорецк осуществляется в соответствии с уставами этих городов, а также с учетом особенностей, устанавливаемых Законом Санкт-Петербурга "О статусе городов Зеленогорск, Колпино, Красное Село, Кронштадт, Ломоносов, Павловск, Петергоф, Пушкин, Сестрорецк".

2. Статью 8 изложить в следующей редакции:

"Статья 8. Предметы ведения муниципальных образований
1. В ведении муниципальных образований находятся вопросы местного значения, установленные настоящим Законом, а также отдельные государственные полномочия, которыми могут наделяться органы местного самоуправления.
2. Муниципальным образованиям должна обеспечиваться экономическая и финансовая самостоятельность в соответствии с разграничением предметов ведения между муниципальными образованиями. Подчиненность одного муниципального образования другому не допускается.
3. В случае если на территории муниципального образования имеются другие муниципальные образования, предметы ведения муниципальных образований, объекты муниципальной собственности, источники доходов местных бюджетов разграничиваются законами Санкт-Петербурга.
4. В ведении районов Санкт-Петербурга, городов Кронштадта, Ломоносова находятся следующие государственные полномочия, которыми наделяет настоящий Закон их органы местного самоуправления:
1) обеспечение исполнения законодательства Санкт-Петербурга органами местного самоуправления муниципальных образований, находящихся на территории района;
2) дополнительное регулирование порядка передачи объектов собственности Санкт-Петербурга в собственность муниципальных образований, находящихся на территории района;
3) дополнительное регулирование порядка распоряжения и управления объектами собственности Санкт-Петербурга, переданными в управление органам местного самоуправления района или муниципальных образований, находящихся на территории района;
4) регулирование отношений между бюджетом Санкт-Петербурга и бюджетами муниципальных образований, находящихся на территории района;
5) обеспечение сбалансированности бюджетов муниципальных образований, находящихся на территории района;
6) защита прав граждан на местное самоуправление в муниципальных образованиях, находящихся на территории района;
7) обеспечение гарантий финансовой самостоятельности местного самоуправления в муниципальных образованиях, находящихся на территории района;
8) участие в осуществлении статистического и финансового учета;
9) участие в природопользовании, охране окружающей среды и обеспечении экологической безопасности, охране памятников истории и культуры;
10) участие в защите прав потребителей;
11) участие в обеспечении законности, правопорядка, общественной безопасности;
12) участие в организации здравоохранения, образования, социального обеспечения, занятости и социальной защищенности населения, развитии культуры, физкультуры и спорта;
13) участие в осуществлении мер по борьбе с катастрофами, стихийными бедствиями, эпидемиями, ликвидации их последствий;
14) участие в административном производстве;
15) обеспечение воинского учета;
16) обеспечение записи актов гражданского состояния;
17) обеспечение архитектурно-строительного контроля.
5. В ведении районов Санкт-Петербурга, городов Кронштадта, Ломоносова находятся следующие вопросы местного значения:
1) принятие и изменение устава муниципального образования, контроль за его соблюдением;
2) владение, пользование и распоряжение районной собственностью;
3) формирование, утверждение и исполнение районного бюджета, установление районных налогов и сборов, решение других финансовых вопросов районного значения;
4) комплексное социально-экономическое развитие района;
5) организация, содержание и развитие районных организаций здравоохранения, обеспечение санитарного благополучия населения;
6) организация, содержание и развитие районных учреждений дошкольного, основного школьного и профессионального образования;
7) охрана общественного порядка, организация и содержание районных муниципальных органов охраны общественного порядка, осуществление контроля за их деятельностью;
8) регулирование планировки и застройка территорий районов;
9) создание условий для жилищного, социально-культурного и бытового строительства;
10) контроль за использованием земель района и установление условий их использования;
11) регулирование использования водных объектов для решения вопросов районного значения и регулирование использования недр для строительства подземных сооружений районного значения;
12) организация, содержание и развитие муниципального энерго-, газо-, тепло- и водоснабжения и канализации районного значения;
13) создание условий для снабжения населения и муниципальных учреждений топливом;
14) районное дорожное строительство и содержание дорог районного значения;
15) организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения;
16) организация утилизации и переработки бытовых отходов;
17) организация районных архивов и содержание районных архивных фондов;
18) создание условий для транспортного обслуживания населения и муниципальных учреждений, обеспечение населения услугами связи;
19) создание условий для обеспечения населения услугами торговли, общественного питания и бытового обслуживания;
20) создание условий для деятельности учреждений культуры районного значения;
21) сохранение памятников истории и культуры, находящихся в районной собственности;
22) организация и содержание районной информационной службы;
23) создание условий для деятельности районных средств массовой информации;
24) создание условий для организации зрелищных мероприятий;
25) создание условий для развития физической культуры и спорта;
26) обеспечение социальной поддержки и содействие занятости населения;
27) участие в охране окружающей среды на территории района;
28) создание условий для обеспечения пожарной безопасности.
6. В ведении городов, поселков, муниципальных округов Санкт-Петербурга находятся следующие вопросы местного значения:
1) принятие и изменение устава муниципального образования, контроль за его соблюдением;
2) владение, пользование, распоряжение имуществом, находящимся в собственности муниципальных образований, в соответствии с действующим законодательством;
3) формирование, утверждение и исполнение местного бюджета;
4) введение и отмена местных налогов и сборов, определение конкретных ставок и предоставление льгот по уплате налогов и сборов в соответствии с действующим законодательством;
5) принятие планов и программ развития муниципального образования;
6) содержание и использование муниципального жилищного фонда и нежилых помещений, переданных в муниципальную собственность законами Санкт-Петербурга;
7) организация, содержание и развитие муниципальных учреждений дошкольного и основного общего образования;
8) организация, содержание и развитие муниципальных учреждений социальной защиты населения, культуры, физической культуры и спорта, здравоохранения;
9) выдача разрешений на вступление в брак лицам, достигшим возраста шестнадцати лет, в порядке, установленном семейным законодательством;
10) организация и осуществление опеки и попечительства, в том числе над детьми, оставшимися без попечения родителей, в соответствии с федеральными законами и законами Санкт-Петербурга;
11) обеспечение санитарного благополучия населения муниципального образования, осуществление мероприятий по охране окружающей среды на территории муниципального образования;
12) учреждение муниципальных организаций, в том числе унитарных предприятий, основанных на праве хозяйственного ведения;
13) благоустройство и озеленение территории муниципального образования;
14) организация и содержание муниципальных архивов;
15) содержание муниципальной информационной службы;
16) обеспечение деятельности средств массовой информации муниципального образования;
17) создание условий для обеспечения населения муниципального образования услугами торговли, общественного питания и бытового обслуживания;
18) организация снабжения топливом населения муниципального образования и муниципальных учреждений;
19) организация и содержание за счет средств местных бюджетов муниципальных органов охраны общественного порядка;
20) обеспечение предоставления социальных услуг населению муниципального образования за счет средств местных бюджетов;
21) содействие занятости населения муниципального образования за счет средств местных бюджетов;
22) организация работы по военно-патриотическому воспитанию граждан Российской Федерации на территории муниципального образования;
23) содержание и развитие муниципального транспорта;
24) организация и осуществление мероприятий по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
7. Для городов и поселков вопросами местного значения также являются:
1) утверждение адресных программ размещения объектов розничной торговли;
2) создание условий для жилищного и социально-культурного строительства;
3) осуществление контроля за соблюдением законодательства о розничной торговле;
4) муниципальное дорожное строительство и содержание дорог местного значения;
5) организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения;
6) сохранение памятников истории и культуры, находящихся в муниципальной собственности;
7) создание условий для организации спортивных и зрелищных мероприятий;
8) организация парковок и автостоянок на территории муниципального образования;
9) благоустройство и озеленение территории муниципального образования;
10) создание условий для развития физической культуры и спорта в муниципальном образовании.
8. Установленный пунктами
4-7 настоящей статьи перечень предметов ведения муниципальных образований является исчерпывающим и может быть расширен только законом Санкт-Петербурга.
9. Иные вопросы обеспечения жизнедеятельности населения муниципальных образований, не отнесенные федеральным законодательством к ведению органов государственной власти Российской Федерации и законодательством Санкт-Петербурга к ведению муниципальных образований, относятся к ведению органов государственной власти Санкт-Петербурга".

3. Дополнить главу II "Предметы ведения муниципальных образований" новой статьей 91 следующего содержания:
"Статья 91. Передача полномочий по решению вопросов местного значения
1. Муниципальные образования вправе передавать полномочия по решению вопросов местного значения другим муниципальным образованиям на основе договора. Решения о заключении таких договоров принимаются соответствующими представительными органами местного самоуправления.
2. Заключение договоров о передаче полномочий производится на условиях и в порядке, определенном Гражданским кодексом Российской Федерации".

4. Статью 10 изложить в следующей редакции:
"Статья 10. Территории местного самоуправления
1. Местное самоуправление в Санкт-Петербурге осуществляется на всей территории Санкт-Петербурга в рамках его территориального устройства в границах муниципальных образований. Никакие территории не могут быть исключены из сферы местного самоуправления или ограничены для осуществления местного самоуправления иначе как федеральным законом.
2. Местное самоуправление в Санкт-Петербурге осуществляется в следующих муниципальных образованиях:
1) районах Санкт-Петербурга;
2) городах;
3) поселках;
4) муниципальных округах Санкт-Петербурга.
3. Перечень муниципальных образований, их территориальная структура (наличие на территории муниципального образования других муниципальных образований) и описание их границ устанавливаются Законом Санкт-Петербурга "О территориальном устройстве Санкт-Петербурга".

5. Статью 14 изложить в следующей редакции:
"Статья 14. Представительные органы местного самоуправления
1. Представительные органы местного самоуправления образуются во всех муниципальных образованиях.
2. Представительный орган местного самоуправления состоит из депутатов, избираемых сроком на 4 года на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании в порядке, установленном федеральными законами, законами Санкт-Петербурга.
3. Численный состав представительного органа местного самоуправления определяется уставом муниципального образования.
4. Представительные органы местного самоуправления имеют следующие наименования:
в районе Санкт-Петербурга - Районный Совет;
в городе - Городская Дума;
в поселке и муниципальном округе - Муниципальный Совет.
5. Представительный орган местного самоуправления принимает нормативные правовые акты в коллегиальном порядке.
6. Представительный орган местного самоуправления имеет председателя, который организует его работу, председательствует на его заседаниях и подписывает его нормативные правовые акты. Председатель представительного органа местного самоуправления избирается соответствующим представительным органом из числа его депутатов в порядке, установленном уставом муниципального образования, если иное не предусмотрено уставом муниципального образования".

6. Статью 18 изложить в следующей редакции:
"Статья 18. Глава муниципального образования, местная администрация, иные органы и должностные лица местного самоуправления
1. Уставом муниципального образования может быть предусмотрена должность главы муниципального образования - главы местного самоуправления, который одновременно является главой местной администрации.
2. Глава муниципального образования либо избирается на 4 года гражданами Российской Федерации, проживающими на территории муниципального образования, на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании, либо избирается представительным органом местного самоуправления из своего состава в порядке, установленном федеральными законами, законами Санкт-Петербурга.
3. Глава муниципального образования, избранный населением, может быть в соответствии с уставом муниципального образования наделен правом входить в состав представительного органа местного самоуправления, председательствовать на его заседаниях.
4. Глава муниципального образования, избранный представительным органом местного самоуправления из своего состава, в соответствии с уставом муниципального образования может быть избран и председателем этого представительного органа.
5. Глава муниципального образования в соответствии с уставом муниципального образования подотчетен непосредственно населению и представительному органу местного самоуправления.
6. Исполнительные органы местного самоуправления - местные администрации образуются во всех муниципальных образованиях.
7. Местная администрация подотчетна соответствующему представительному органу местного самоуправления.
8. Местная администрация состоит из главы администрации, иных должностных лиц администрации, структурных подразделений администрации.
9. Местная администрация формируется в соответствии со структурой местной администрации в порядке, определяемом главой местной администрации на основе федеральных законов, законов Санкт-Петербурга. Структура местной администрации предлагается главой этой администрации и утверждается соответствующим представительным органом местного самоуправления, если иное не предусмотрено уставом муниципального образования.
10. Глава местной администрации назначается соответствующим представительным органом местного самоуправления по контракту на 4 года, если уставом муниципального образования не предусмотрена должность главы муниципального образования".

7. Статью 19 исключить.

8. По тексту статей 15, 16, 17, 20, 21, 22 вместо слов "муниципальный совет" записать слова "представительный орган местного самоуправления" в соответствующем падеже.

СТАТЬЯ 2
Внести следующие изменения и дополнения в Закон Санкт-Петербурга "О территориальном устройстве Санкт-Петербурга":
Абзац 4 статьи 1 после слов "территориальная единица Санкт-Петербурга - " дополнить словом "район" и далее по тексту.
Дополнить пункт 1 статьи 4 новым подпунктом а) следующего содержания:
"а) районы Адмиралтейский, Василеостровский, Выборгский, Калининский, Кировский, Колпинский, Красногвардейский, Красносельский, Курортный, Московский, Невский, Петроградский, Петродворцовый, Приморский, Пушкинский, Фрунзенский, Центральный".

Подпункты а), б), в) пункта 1 статьи 4 считать соответственно подпунктами б), в), г).

Приложение 2 изложить в новой редакции согласно приложению.

СТАТЬЯ 3
Настоящий Закон вступает в силу с 1 января 2003 года.

СТАТЬЯ 4
Районный совет Санкт-Петербурга первого созыва избирается в составе 30 депутатов - для муниципальных образований "Выборгский район", "Калининский район", "Кировский район", "Красногвардейский район", "Красносельский район", "Московский район", "Невский район", "Приморский район", "Фрунзенский район", "Центральный район", в составе 20 депутатов - для муниципальных образований "Адмиралтейский район", "Василеостровский район", "Колпинский район", "Курортный район", "Петроградский район".
ГУБЕРНАТОР САНКТ-ПЕТЕРБУРГА В. А. ЯКОВЛЕВ
Курс ЦБ
Курс Доллара США
91.12
0.189 (-0.21%)
Курс Евро
98.31
0.167 (-0.17%)
Погода
Сегодня,
07 май
вторник
+6
08 май
среда
+1
09 май
четверг
+7
Ясно