Город
ВЕЛИКОМУ АРТИСТУ ОТ ВЕЛИКОГО ГОРОДА
11 июня
Утром во дворе дома № 4/2 на Петровской набережной около импровизированной сцены выстроилась шеренга кадетов и зазвучала труба, которую артист так любил, возвещая начало церемонии открытия. А потом раздался голос самого Евгения Алексеевича, аудиозапись одного из знаменитейших его спектаклей по пьесе Л. Толстого, в котором он играл роль Холстомера. Губернатор Владимир Яковлев вместе с Нателлой Товстоноговой сдернули белую ткань с мемориальной доски. Ее создал народный художник, скульптор Евгений Чаркин, на барельефе изображен профиль артиста и выбита памятная надпись.
Руководитель БДТ Кирилл Лавров сказал, что этой церемонией город в лице его властей и просто жителей отдает дань почтения одному из своих граждан. Этот дом на Петровской набережной уникален по количеству выдающихся людей, которые в нем жили и продолжают жить, - к сожалению, архитекторы не учли этого при постройке и фасад просто не приспособлен для мемориальных досок, тем более для многих. Такого великого человека, которым был Евгений Алексеевич, создал не только талант от Бога, не только генетика родителей, не только собственное трудолюбие, но и окружение, с которым ему очень повезло. Причем талантлив он был в любом деле, не только в актерском мастерстве - разве что не любил и не умел говорить официальные речи, закончил Кирилл Юрьевич.
Директор Государственного театрального музея Ирина Евстигнеева начала свою речь с того, что мы живем в эпоху упадка театрального величия. Евгению же Алексеевичу повезло, он жил в период подъема и сам создавал этот подъем. Его актерская судьба была счастливой - он сыграл столько ролей (Артуро Уи и Лука, баба Яга и мадам Куку, Фальстаф и Бессеменов, Щукарь и Холстомер, Крутицкий и Серебряков), что его амплуа невозможно определить одним словом. Как директор музея Ирина Викторовна пообещала подготовить достойную экспозицию, посвященную творческой судьбе Е. А. Лебедева.
НАДЕЖДА ДЕМКИНА
Руководитель БДТ Кирилл Лавров сказал, что этой церемонией город в лице его властей и просто жителей отдает дань почтения одному из своих граждан. Этот дом на Петровской набережной уникален по количеству выдающихся людей, которые в нем жили и продолжают жить, - к сожалению, архитекторы не учли этого при постройке и фасад просто не приспособлен для мемориальных досок, тем более для многих. Такого великого человека, которым был Евгений Алексеевич, создал не только талант от Бога, не только генетика родителей, не только собственное трудолюбие, но и окружение, с которым ему очень повезло. Причем талантлив он был в любом деле, не только в актерском мастерстве - разве что не любил и не умел говорить официальные речи, закончил Кирилл Юрьевич.
Директор Государственного театрального музея Ирина Евстигнеева начала свою речь с того, что мы живем в эпоху упадка театрального величия. Евгению же Алексеевичу повезло, он жил в период подъема и сам создавал этот подъем. Его актерская судьба была счастливой - он сыграл столько ролей (Артуро Уи и Лука, баба Яга и мадам Куку, Фальстаф и Бессеменов, Щукарь и Холстомер, Крутицкий и Серебряков), что его амплуа невозможно определить одним словом. Как директор музея Ирина Викторовна пообещала подготовить достойную экспозицию, посвященную творческой судьбе Е. А. Лебедева.
НАДЕЖДА ДЕМКИНА