Город

БЛИЦ-ОПРОС

14 июня
Александр БЕСПАЛОВ, первый заместитель директора ГП "Горэлектротранс":
- В Петербурге пока не существует целевой программы развития трамвайного движения, из которой было бы ясно, почему на определенных улицах следует демонтировать трамвайные пути. Она только разрабатывается. Трамвайную политику определяют комитеты по транспорту и благоустройству. Нас обычно уже ставят перед фактом, что на таких-то улицах планируется демонтировать трамвайные пути. Иногда мы соглашаемся с этим, иногда нет.
Так, на Уральской и Железноводской улицах мы согласились на ликвидацию трамвайных путей - пассажиропоток там невелик. Но в случае с набережной Лейтенанта Шмидта и 8-9-й линиями В. О. мы категорически против. Во-первых, здесь громадный пассажиропоток. Во-вторых, демонтаж путей по этим адресам лишает нас возможности для маневра. Любая поломка, авария на инженерных сетях или серьезное ДТП приведет к остановке трамвайного движения на всем Васильевском острове. Да и потом, чтобы восполнить трамвайное движение по набережной Лейтенанта Шмидта, здесь каждые две с половиной минуты должны курсировать автобусы большой вместимости, такие как "Икарусы".

Алексей КОВАЛЕВ, депутат Законодательного собрания:
- За последние пять лет мой округ лишился шести автобусных, трех троллейбусных и пяти трамвайных маршрутов. Нарушены транспортные связи Васильевского острова с районом Смольного, Сенной площадью, Московским и Финляндским вокзалами. В этом году планируется снять трамвайные пути еще с нескольких магистралей, что приведет к перегрузке станции метро "Василеостровская", пользоваться которой и сейчас, особенно в часы пик, весьма затруднительно. В понедельник, 17 июня, в пять часов вечера на углу Большого проспекта В. О. и 8-9-й линий мы намерены провести митинг против демонтажа трамвайных путей в районе.
Кому выгодно снятие трамвайных путей? Строителям элитного жилья. Коммерческим перевозчикам, которые, вот увидите, не заставят себя долго ждать на улицах с демонтированными путями.

Михаил ПИИР, академик Российской академии транспорта:
- Много лет назад, когда председатель Ленгорисполкома Лев Зайков предложил снять трамвайное движение с улицы, на которой он сам проживал, мне пришлось принимать участие в исследовании того, скольких людей это изменение может коснуться. Когда Лев Николаевич услышал о том, как много пассажиров пострадает от демонтажа путей, он в одно мгновение "зарубил" собственную инициативу. Интересы пассажиров общественного транспорта тогда были приоритетом для властей. Сейчас все иначе: более могущественные социальные слои лоббируют интересы легкового общественного транспорта. Кроме того, снятие трамвайных путей, безусловно, пойдет на пользу коммерческим перевозчикам и инвесторам.
Но больше всего беспокоит то, что все эти решения о снятии трамвайных путей принимаются без достаточного обоснования, без полноценной экспертизы. Надо точно знать, сколько людей пострадает с закрытием той или иной ветки, сколько автобусов понадобится для компенсации снятого трамвая и каким будет конечный экономический эффект. Столь важные для рядовых горожан решения приняты без расчета на будущее. А ведь наш город сейчас переживает то, с чем европейские столицы столкнулись 30-40 лет назад. Те города, что тогда отдали приоритет легковому транспорту, сейчас возрождают главенство общественного транспорта. В Лондоне в 1993 году введено значительное ограничение на въезд частных автомобилей в исторический центр, в немецких городах восстанавливают трамвайные ветки, демонтированные несколько десятилетий назад. Зачем повторять чужие ошибки, тем более делать это за счет самых обездоленных жителей города?
Курс ЦБ
Курс Доллара США
102.58
1.896 (1.85%)
Курс Евро
107.43
1.349 (1.26%)
Погода
Сегодня,
25 ноября
понедельник
0
26 ноября
вторник
+2
27 ноября
среда
+5
Слабый дождь