Город
ПРОЩАЙ, ТРАМВАЙ?
14 июня
Каждый год протяженность трамвайной сети Петербурга становится меньше на семь-десять километров. На фоне 600 км путей, за которые нашему городу присвоено звание трамвайной столицы миры, это небольшая потеря. Чиновники утверждают, что такое сокращение никак не угрожает положению Петербурга в книге рекордов Гиннесса. Тем более, что демонтажу подлежат в основном трамвайные пути в исторической части города, которая не так уж велика. Уже почти избавился от трамвайных путей центр, на очереди - Васильевский остров и Петроградская сторона.
Согласно протоколу демонтажа трамвайных путей на 2002 год, этим летом предстоит снять рельсы с набережной Лейтенанта Шмидта, проспекта КИМа, 21-й и 22-й линий В.О., а также с 8-й и 9-й линий В.О. В последнем случае возможна и альтернатива - демонтировать пути на 1-й и Съездовской линиях, а на 8-й и 9-й линиях - оставить. Для работников трамвайного парка имени Леонова, которые обслуживают Васильевский остров, два этих варианта одинаково неприемлемы, поскольку лишают вагоновожатых маневренных путей на случай аварии или планового ремонта.
Однако к их мнению прислушиваются лишь те, от которых ничего не зависит. Сотрудники Балтийского завода, завода "Прибор", Горного института и других предприятий говорят о том, что изменения в трамвайной сети лишат их общедоступного транспорта. "Я уверен, недостатка в маршрутках здесь не будет. А вот общественных или, как сейчас говорят, социальных автобусов мы не дождемся", - говорит слесарь Вадим Илларионов. Глава Василеостровского района Александр Евстрахин недавно пообещал, что ликвидированные трамваи будут восполнены 14 автобусами, которые предстоит распределить между десятком социальных маршрутов, и множеством маршрутных такси. Его дополнил председатель комитета по транспорту Алексей Чумак, заявивший, что в бюджете 2002 года запланировано 250 млн рублей на закупку 120 автобусов: "Некоторые из них пустят по тем магистралям, где будет ликвидировано трамвайное движение".
Обещанию компенсировать трамваи автобусами верят далеко не все. "Прошлой осенью, когда снимали трамвай № 1, обещали тут же пустить автобус. А пошел он только к новому году, да все равно толку от него никакого. Ждать нужно целый час (средний интервал - 56 минут), потом все равно не сядешь - людей много", - говорит пенсионерка Людмила Прокофьева, вынужденная добираться до Смоленского кладбища пешком. Даже если на каждый снятый трамвай власти поставят по автобусу, замену вряд ли можно считать равнозначной. Трамвай везет около 300 пассажиров, в то время как самый вместительный автобус - вдвое меньше.
Сокращение трамвайных маршрутов в этом году затронет не только Васильевский остров. В протоколе, подписанном председателем комитета по транспорту Алексеем Чумаком и председателем комитета по благоустройству Владимиром Дедюхиным, частичному или полному демонтажу подлежат пути еще на 7 магистралях. В том числе, шесть адресов на Петроградской стороне (Ждановская набережная, Малый и Чкаловский проспекты, Лодейнопольская, Петрозаводская и Пионерская улицы) и одна магистраль - Лиговский проспект (от улицы Жуковского до 2-й Советской) - в центре. Кроме того, до 1 июля комитету по транспорту поручено "проработать вопрос" о демонтаже трамвайных путей на Обводном канале, Двинской улице, Б.Сампсониевском проспекте, проспекте Энгельса, улице Ленсовета и Кондратьевском проспекте.
За снятие трамвая со многих из этих адресов ратует администрация Петроградского района. По словам главы Людмилы Косткиной, здесь трамваи ходят полупустыми, подвозя на несколько остановок преимущественно случайных льготников. После закрытия одних предприятий и массовых сокращений на других пассажиропоток действительно стал другим. Однако думать о том, что эти изменения - необратимые, значит отказывать городской промышленности в возможности развития.
Решение о том, снимать или не снимать трамвай с той или иной улицы, принимает Городской штаб по благоустройству. Все люди, которые так или иначе определяют будущее трамвая в Петербурге, ездят на служебных автомобилях по несовершенным питерским дорогам. Некоторые из них, особенно представители дорожной отрасли, исповедуют и популяризируют мнение, что плохие дороги, ветхие здания и шум на улицах - это неизменные спутники трамвайного движения. Хотя их собственная работа на Садовой улице или Литейном проспекте доказывает, что применение современных технологий позволяет свести до минимума негативные эффекты.
И коллеги из комитета по транспорту ставят трамваю в вину его дороговизну и неокупаемость. Из необходимых 1,5 млрд рублей в бюджете отводится на трамвайную отрасль только 570 млн рублей, из них только 150 млн - на ремонт (этого достаточно на приведение в порядок только 5 км трамвайных путей). Трамвай не зарабатывает даже четверти средств, необходимых для его функционирования, говорят чиновники, утверждая, что лишь 12 % пассажиров трамвая покупают билеты, остальные пользуются льготами (43 %) или ездят по карточкам (45 %).
Но на все претензии властей к трамваю найдутся контраргументы. Разбитые дороги? Стройте так, чтобы не разбивались. Изношенный подвижной состав? Вкладывайте средства в обновление. Дело того стоит. Трамвай для Петербурга - больше, чем трамвай.
ОКСАНА БОЙКО
Согласно протоколу демонтажа трамвайных путей на 2002 год, этим летом предстоит снять рельсы с набережной Лейтенанта Шмидта, проспекта КИМа, 21-й и 22-й линий В.О., а также с 8-й и 9-й линий В.О. В последнем случае возможна и альтернатива - демонтировать пути на 1-й и Съездовской линиях, а на 8-й и 9-й линиях - оставить. Для работников трамвайного парка имени Леонова, которые обслуживают Васильевский остров, два этих варианта одинаково неприемлемы, поскольку лишают вагоновожатых маневренных путей на случай аварии или планового ремонта.
Однако к их мнению прислушиваются лишь те, от которых ничего не зависит. Сотрудники Балтийского завода, завода "Прибор", Горного института и других предприятий говорят о том, что изменения в трамвайной сети лишат их общедоступного транспорта. "Я уверен, недостатка в маршрутках здесь не будет. А вот общественных или, как сейчас говорят, социальных автобусов мы не дождемся", - говорит слесарь Вадим Илларионов. Глава Василеостровского района Александр Евстрахин недавно пообещал, что ликвидированные трамваи будут восполнены 14 автобусами, которые предстоит распределить между десятком социальных маршрутов, и множеством маршрутных такси. Его дополнил председатель комитета по транспорту Алексей Чумак, заявивший, что в бюджете 2002 года запланировано 250 млн рублей на закупку 120 автобусов: "Некоторые из них пустят по тем магистралям, где будет ликвидировано трамвайное движение".
Обещанию компенсировать трамваи автобусами верят далеко не все. "Прошлой осенью, когда снимали трамвай № 1, обещали тут же пустить автобус. А пошел он только к новому году, да все равно толку от него никакого. Ждать нужно целый час (средний интервал - 56 минут), потом все равно не сядешь - людей много", - говорит пенсионерка Людмила Прокофьева, вынужденная добираться до Смоленского кладбища пешком. Даже если на каждый снятый трамвай власти поставят по автобусу, замену вряд ли можно считать равнозначной. Трамвай везет около 300 пассажиров, в то время как самый вместительный автобус - вдвое меньше.
Сокращение трамвайных маршрутов в этом году затронет не только Васильевский остров. В протоколе, подписанном председателем комитета по транспорту Алексеем Чумаком и председателем комитета по благоустройству Владимиром Дедюхиным, частичному или полному демонтажу подлежат пути еще на 7 магистралях. В том числе, шесть адресов на Петроградской стороне (Ждановская набережная, Малый и Чкаловский проспекты, Лодейнопольская, Петрозаводская и Пионерская улицы) и одна магистраль - Лиговский проспект (от улицы Жуковского до 2-й Советской) - в центре. Кроме того, до 1 июля комитету по транспорту поручено "проработать вопрос" о демонтаже трамвайных путей на Обводном канале, Двинской улице, Б.Сампсониевском проспекте, проспекте Энгельса, улице Ленсовета и Кондратьевском проспекте.
За снятие трамвая со многих из этих адресов ратует администрация Петроградского района. По словам главы Людмилы Косткиной, здесь трамваи ходят полупустыми, подвозя на несколько остановок преимущественно случайных льготников. После закрытия одних предприятий и массовых сокращений на других пассажиропоток действительно стал другим. Однако думать о том, что эти изменения - необратимые, значит отказывать городской промышленности в возможности развития.
Решение о том, снимать или не снимать трамвай с той или иной улицы, принимает Городской штаб по благоустройству. Все люди, которые так или иначе определяют будущее трамвая в Петербурге, ездят на служебных автомобилях по несовершенным питерским дорогам. Некоторые из них, особенно представители дорожной отрасли, исповедуют и популяризируют мнение, что плохие дороги, ветхие здания и шум на улицах - это неизменные спутники трамвайного движения. Хотя их собственная работа на Садовой улице или Литейном проспекте доказывает, что применение современных технологий позволяет свести до минимума негативные эффекты.
И коллеги из комитета по транспорту ставят трамваю в вину его дороговизну и неокупаемость. Из необходимых 1,5 млрд рублей в бюджете отводится на трамвайную отрасль только 570 млн рублей, из них только 150 млн - на ремонт (этого достаточно на приведение в порядок только 5 км трамвайных путей). Трамвай не зарабатывает даже четверти средств, необходимых для его функционирования, говорят чиновники, утверждая, что лишь 12 % пассажиров трамвая покупают билеты, остальные пользуются льготами (43 %) или ездят по карточкам (45 %).
Но на все претензии властей к трамваю найдутся контраргументы. Разбитые дороги? Стройте так, чтобы не разбивались. Изношенный подвижной состав? Вкладывайте средства в обновление. Дело того стоит. Трамвай для Петербурга - больше, чем трамвай.
ОКСАНА БОЙКО