Город
МЫ ВЫШЛИ ИЗ КИНО...
19 июня
Зрителей ждет масштабный и продолжительный рок-марафон, подготовленный не без помощи "Руструбпрома", нетрадиционные решения в области светооформления и сценографии, премьера видеоклипа, давно любимые хиты, а еще - только что написанные новые песни, которые именно в этот день исполнит кто-то из выступающих.
Взрыв творчества Цоя пришелся на странное время. Собственно, он и определил это странное время: "Душевный дискомфорт - именно тот источник, который приводит музыканта, поэта к необходимости самовыражения через художественные средства. Для меня источником стала социальная злость". В конце 80-х хиты Цоя "Ждем перемен" и "В наших глазах" стали настоящими гимнами приближающейся демократии. А он говорил: "Под переменами я подразумевал освобождение сознания от всяческих догм, от стереотипа маленького, никчемного, равнодушного человека, постоянно посматривающего "наверх". Перемен в сознании я ждал, а не конкретных там законов, указов, обращений, пленумов, съездов..."
За год до гибели он говорил: "Нам за честность могут простить практически все... Но когда пропадает честность, уже ничего не прощают. Можно считать себя честным сколько угодно, главное, считают ли тебя честным остальные. Человеку же, который пишет музыку заведомо для того чтобы жить в достатке, но поет о том, что борется за идею, просто не верят..."
Как-то незаметно на песнях Виктора выросло несколько поколений. И до сих пор они звучат по-прежнему остро и актуально. Может быть, поэтому совсем молодые люди, которые и знают-то "Кино" только по записям, так тянутся к его творчеству с поиском ответа на вечный вопрос: как жить. Одно из утверждений музыканта: "Я никогда никому ничего не навязывал. Моя установка - петь песни" - как нельзя лучше подходит ко всему тому, что он делал.
Что делал бы Цой в свои сорок (исполняющихся в этом году) лет, никому узнать так и не дано: "...Ты смотришь мне в глаза, но темные стекла хранят мою душу... мы вышли из кино, ты хочешь там остаться, но сон твой нарушен".
НИКА КУКОВИЦКАЯ
Взрыв творчества Цоя пришелся на странное время. Собственно, он и определил это странное время: "Душевный дискомфорт - именно тот источник, который приводит музыканта, поэта к необходимости самовыражения через художественные средства. Для меня источником стала социальная злость". В конце 80-х хиты Цоя "Ждем перемен" и "В наших глазах" стали настоящими гимнами приближающейся демократии. А он говорил: "Под переменами я подразумевал освобождение сознания от всяческих догм, от стереотипа маленького, никчемного, равнодушного человека, постоянно посматривающего "наверх". Перемен в сознании я ждал, а не конкретных там законов, указов, обращений, пленумов, съездов..."
За год до гибели он говорил: "Нам за честность могут простить практически все... Но когда пропадает честность, уже ничего не прощают. Можно считать себя честным сколько угодно, главное, считают ли тебя честным остальные. Человеку же, который пишет музыку заведомо для того чтобы жить в достатке, но поет о том, что борется за идею, просто не верят..."
Как-то незаметно на песнях Виктора выросло несколько поколений. И до сих пор они звучат по-прежнему остро и актуально. Может быть, поэтому совсем молодые люди, которые и знают-то "Кино" только по записям, так тянутся к его творчеству с поиском ответа на вечный вопрос: как жить. Одно из утверждений музыканта: "Я никогда никому ничего не навязывал. Моя установка - петь песни" - как нельзя лучше подходит ко всему тому, что он делал.
Что делал бы Цой в свои сорок (исполняющихся в этом году) лет, никому узнать так и не дано: "...Ты смотришь мне в глаза, но темные стекла хранят мою душу... мы вышли из кино, ты хочешь там остаться, но сон твой нарушен".
НИКА КУКОВИЦКАЯ