Спорт
"ЛАДОГА-2002": ВСЯ СИЛА В УНИВЕРСАЛИЗМЕ
21 июня
Потом любители экстремальных соревнований уже в шестой раз отправились в путешествие вокруг Ладожского озера, по красивейшим местам Ленинградской области и Карелии.
Представители 13 государств, среди которых Испания, Германия, Голландия, Польша, Эстония, Литва, Латвия, Украина, Казахстан, Белоруссия и Россия, оспаривали звание сильнейших в зачетных группах "Спорт", "Рейд" и "Туризм". Сегодня в мире нет ни более протяженного и сложного маршрута трофи-рейда, ни такого количества участников. И в этом году, уже второй сезон подряд, "Ладога" включена в официальный отечественный автоспортивный календарь. Она стала вторым этапом Кубка России по трофи-рейдам.
Экипажам надо было пройти участки, состоящие сплошь из непролазных болот, мелиоративных канав, песчаных карьеров, рек, лесных зарослей и оврагов. В течение недели участники, "в миру" - солидные, вполне благополучные люди, вытаскивали застрявшие машины лебедкой, готовили себе пищу на газовой горелке, ночевали в палатках или прямо в машинах. Помимо автомобилей и мотоциклов впервые на старт вышли экипажи на квадроциклах. Самым протяженным, а от того, наверное, и самым интересным стал последний спецучасток трофи-рейда длиной в 41,5 км. Он должен был расставить все и всех по своим местам. Но этот участок можно было назвать и самым живописным. Лесная дорога, петляющая между сосен и камней, нередко пролегающая то по узкой кромке суши, разделяющей озера и скалы, то по болотам и бродам, поставила точку в соревновании самых быстрых и пробивных экипажей. При этом все знали, что совсем скоро долгожданный отдых и прощальный костер Дружбы. Гвоздем программы последнего спортивного дня стал специальный "коридор" через болото. Его создали для того, чтобы ни у кого из участников не возникло желание облегчить себе жизнь, объехав стороной. Преодоление болот всегда осложняется отсутствием возможности цеплять лебедку. Чахлые деревья не могут стать надежной опорой для джиперов. Поэтому все сразу вспомнили все премудрости езды по такому бездорожью: сдувание колес, штурманская разведка, малая скорость.
Безусловно, лучше всего на болоте "чувствовали" себя легкие автомобили. Но не в этом залог успеха. На преодолении таких препятствий видна слаженность экипажа, уровень и пилота, и штурмана. Здесь нельзя торопиться и нельзя "газовать". Мотоциклистам болото не преподнесло никаких сюрпризов. Они проехали мимо "сидящих" внедорожников, как по асфальту, лишь оставляя после себя грязевой фонтан.
Поскольку болото было не единственным сложным участком трассы, не все экипажи, которые прошли его быстро и без проблем, стали победителями дня. На предыдущих 38 км тоже хватало засад и трудностей в виде бродов и грязевых луж. Да и на скоростных отрезках не все чувствовали себя комфортно.
Считается, что универсальных автомобилей нет. Многие думают, что возможно или хорошо ездить по грязи, или быстро по лесным дорожкам. Но именно экипажи, воплотившие в себе максимальную универсальность, и стали победителями трофи-рейда "Ладога-2002".
АЛЕКСЕЙ СУББОТИН
Представители 13 государств, среди которых Испания, Германия, Голландия, Польша, Эстония, Литва, Латвия, Украина, Казахстан, Белоруссия и Россия, оспаривали звание сильнейших в зачетных группах "Спорт", "Рейд" и "Туризм". Сегодня в мире нет ни более протяженного и сложного маршрута трофи-рейда, ни такого количества участников. И в этом году, уже второй сезон подряд, "Ладога" включена в официальный отечественный автоспортивный календарь. Она стала вторым этапом Кубка России по трофи-рейдам.
Экипажам надо было пройти участки, состоящие сплошь из непролазных болот, мелиоративных канав, песчаных карьеров, рек, лесных зарослей и оврагов. В течение недели участники, "в миру" - солидные, вполне благополучные люди, вытаскивали застрявшие машины лебедкой, готовили себе пищу на газовой горелке, ночевали в палатках или прямо в машинах. Помимо автомобилей и мотоциклов впервые на старт вышли экипажи на квадроциклах. Самым протяженным, а от того, наверное, и самым интересным стал последний спецучасток трофи-рейда длиной в 41,5 км. Он должен был расставить все и всех по своим местам. Но этот участок можно было назвать и самым живописным. Лесная дорога, петляющая между сосен и камней, нередко пролегающая то по узкой кромке суши, разделяющей озера и скалы, то по болотам и бродам, поставила точку в соревновании самых быстрых и пробивных экипажей. При этом все знали, что совсем скоро долгожданный отдых и прощальный костер Дружбы. Гвоздем программы последнего спортивного дня стал специальный "коридор" через болото. Его создали для того, чтобы ни у кого из участников не возникло желание облегчить себе жизнь, объехав стороной. Преодоление болот всегда осложняется отсутствием возможности цеплять лебедку. Чахлые деревья не могут стать надежной опорой для джиперов. Поэтому все сразу вспомнили все премудрости езды по такому бездорожью: сдувание колес, штурманская разведка, малая скорость.
Безусловно, лучше всего на болоте "чувствовали" себя легкие автомобили. Но не в этом залог успеха. На преодолении таких препятствий видна слаженность экипажа, уровень и пилота, и штурмана. Здесь нельзя торопиться и нельзя "газовать". Мотоциклистам болото не преподнесло никаких сюрпризов. Они проехали мимо "сидящих" внедорожников, как по асфальту, лишь оставляя после себя грязевой фонтан.
Поскольку болото было не единственным сложным участком трассы, не все экипажи, которые прошли его быстро и без проблем, стали победителями дня. На предыдущих 38 км тоже хватало засад и трудностей в виде бродов и грязевых луж. Да и на скоростных отрезках не все чувствовали себя комфортно.
Считается, что универсальных автомобилей нет. Многие думают, что возможно или хорошо ездить по грязи, или быстро по лесным дорожкам. Но именно экипажи, воплотившие в себе максимальную универсальность, и стали победителями трофи-рейда "Ладога-2002".
АЛЕКСЕЙ СУББОТИН