Общество
БРИТАНИЯ ОТКРЫЛА СВОЕ ПРЕДСТАВИТЕЛЬСТВО В ЭРМИТАЖЕ
26 июня
Этим летом у посетителей Эрмитажа есть возможность увидеть своими глазами одну из работ этого мастера. Картина "Гиллингамская мельница, Дорсет" может дать очень яркое и верное представление о творчестве Джона Констебла. Нюансы солнечного света, брызги воды, всевозможные оттенки зелени и идиллическая сценка из сельской жизни - впрочем, внимание зрителя акцентируется не на ней, а на гармонии природы в целом.
В серии "Шедевры музеев мира в Эрмитаже" в одном зале с Констеблом выставлена картина другого английского художника, чьих работ также нет в петербургском музее. Это "Терф с жокеем, Ньюмаркет" Джорджа Стаббза (на снимке справа). Дело в том, что в Англии существовало такое специфическое явление, как спортивная живопись. Что, в принципе, закономерно, если мы вспомним трепетное отношение англичан к спорту, особенно к таким джентльменским его разновидностям, как скачки, охота, стрельба. Стаббз был одним из ведущих живописцев в этой области: иметь портрет своей любимой лошади, не менее породистой, чем сам хозяин, было престижно. И Джордж Стаббз подходил к вопросу очень серьезно - стоит только посмотреть, как любовно выписана мускулатура лошади.
Эти полотна не просто так приехали "погостить" в Эрмитаж. После продолжительной реставрации Государственный Эрмитаж открыл залы британского искусства. Лорд Ротшильд, президент Фонда развития Эрмитажа, торжественно открывая экспозицию, вспомнил о том, что в основу собрания лондонской Национальной галереи легла коллекция, принадлежавшая русскому по происхождению! Президент упомянул о том, что Екатерина II обладала очень продвинутыми для своего времени вкусами и покупала картины таких британских мастеров, которые лишь годы спустя получали признание у себя на родине. В этих залах сосредоточено богатейшее собрание британского искусства в Европе, - подчеркнул лорд Ротшильд.
Перечислять то, что вы можете теперь увидеть в обновленных залах, просто невозможно - экспозиция насчитывает более 200 предметов (кроме картин XVI-XIX веков это камеи, часы, табакерки, фарфоровые и фаянсовые изделия, серебро). Не могу не отметить только, что экспозиция освещает богатый и разнообразный характер культурных связей двух стран. Это и портреты русских, выполненные британскими художниками, например "Портрет адмирала А. С. Шишкова" Джорджа Доу, "Портрет графини Е. К. Воронцовой" Дж. Хейтора, "Портрет дочерей Николая I Ольги и Александры" Кристины Робертсон (на снимке слева). Но не только - есть ведь еще и картины, выполненные по заказу той же Екатерины II (как историческое полотно "Младенец Геракл, удушающий змей" Джошуа Рейнолдса) или других. Или предметы веджвудского фарфора, принадлежавшие императрице Александре Федоровне.
Эрмитаж имеет выставочные залы в Сомерсет Хаусе. Каждый их посетитель, покупая билет, 1 фунт отдал на реставрацию Британских залов в Зимнем дворце в Петербурге, чтобы вы смогли полюбоваться английским искусством.
НАДЕЖДА ДЕМКИНА
В серии "Шедевры музеев мира в Эрмитаже" в одном зале с Констеблом выставлена картина другого английского художника, чьих работ также нет в петербургском музее. Это "Терф с жокеем, Ньюмаркет" Джорджа Стаббза (на снимке справа). Дело в том, что в Англии существовало такое специфическое явление, как спортивная живопись. Что, в принципе, закономерно, если мы вспомним трепетное отношение англичан к спорту, особенно к таким джентльменским его разновидностям, как скачки, охота, стрельба. Стаббз был одним из ведущих живописцев в этой области: иметь портрет своей любимой лошади, не менее породистой, чем сам хозяин, было престижно. И Джордж Стаббз подходил к вопросу очень серьезно - стоит только посмотреть, как любовно выписана мускулатура лошади.
Эти полотна не просто так приехали "погостить" в Эрмитаж. После продолжительной реставрации Государственный Эрмитаж открыл залы британского искусства. Лорд Ротшильд, президент Фонда развития Эрмитажа, торжественно открывая экспозицию, вспомнил о том, что в основу собрания лондонской Национальной галереи легла коллекция, принадлежавшая русскому по происхождению! Президент упомянул о том, что Екатерина II обладала очень продвинутыми для своего времени вкусами и покупала картины таких британских мастеров, которые лишь годы спустя получали признание у себя на родине. В этих залах сосредоточено богатейшее собрание британского искусства в Европе, - подчеркнул лорд Ротшильд.
Перечислять то, что вы можете теперь увидеть в обновленных залах, просто невозможно - экспозиция насчитывает более 200 предметов (кроме картин XVI-XIX веков это камеи, часы, табакерки, фарфоровые и фаянсовые изделия, серебро). Не могу не отметить только, что экспозиция освещает богатый и разнообразный характер культурных связей двух стран. Это и портреты русских, выполненные британскими художниками, например "Портрет адмирала А. С. Шишкова" Джорджа Доу, "Портрет графини Е. К. Воронцовой" Дж. Хейтора, "Портрет дочерей Николая I Ольги и Александры" Кристины Робертсон (на снимке слева). Но не только - есть ведь еще и картины, выполненные по заказу той же Екатерины II (как историческое полотно "Младенец Геракл, удушающий змей" Джошуа Рейнолдса) или других. Или предметы веджвудского фарфора, принадлежавшие императрице Александре Федоровне.
Эрмитаж имеет выставочные залы в Сомерсет Хаусе. Каждый их посетитель, покупая билет, 1 фунт отдал на реставрацию Британских залов в Зимнем дворце в Петербурге, чтобы вы смогли полюбоваться английским искусством.
НАДЕЖДА ДЕМКИНА