Город
ШТАБ ГОТОВИТ НАСТУПЛЕНИЕ НА АВТОСТОЯНКИ
26 июня
После официальной отмены в августе 2000 года платных парковок Смольный уже почти два года пытается найти им равноценную замену. Напомним, что тогда губернатор был вынужден подписать "упраздняющее" распоряжение № 864-р, поскольку Верховный суд посчитал взимание платы за парковку незаконным в связи с введением налога с продаж. Еще до подписания означенного документа Владимир Яковлев заявил, что администрация будет искать другие, не входящие в противоречие с федеральным законодательством пути для упорядочения размещения легкового транспорта. В качестве одного из вариантов был заимствован опыт московских коллег, которые определяют плату за парковку не как налоговый сбор, а как вознаграждение за услугу, а именно: предоставление обустроенного места, оказание помощи при въезде-выезде и охрану транспортного средства. Для того чтобы применить этот опыт на практике, потребовались десятки месяцев и совещаний. Сегодня единственной платной стоянкой в центре города является участок напротив гостиницы "Октябрьская" на площади Восстания. До конца года на противоположной стороне, возле главного входа Московского вокзала, должна быть оборудована вторая платная автостоянка, которая станет итогом двухлетней деятельности администрации на этом поприще.
Итог бездействия Смольного в этой сфере гораздо более заметен. Большинство магистралей в центре города искусственно сужены, по крайней мере на две полосы, за счет беспорядочно припаркованных машин. Многие из них обосновались на тротуарах и газонах, другие препятствуют передвижению жителей во дворах и на остановках общественного транспорта.
Очередное наступление на этот беспорядок готовит Городской штаб по благоустройству. Из его членов планируется создать комиссию по регламенту организации автостоянок. До 1 августа новоявленный орган должен определить улицы в центре города, где будут действовать ограничения по стоянке. "Мы настаиваем прежде всего на временных ограничениях. Автомобили не должны простаивать на центральных улицах в течение всего рабочего дня. Оптимальный срок стоянки - час, за это время человек успевает сделать срочные дела, которые привели его в центр. Часовая стоянка может быть и бесплатной, за стоянку сверх этого времени должен взиматься штраф", - говорит директор Городского центра автостоянок и гаражей Андрей Подобед. По его мнению, засекать время стоянки автомобилей должны работники некой муниципальной службы контролируемых стоянок, которую предлагается создать, вероятно, по образу и подобию незабвенных парковщиков в малиновых комбинезонах. Чтобы работа новых "счетчиков" не была столь хлопотной, как у их предшественников, Андрей Подобед предлагает внести дополнения в Административный кодекс и в правила дорожного движения. Это позволит новым контролерам выписывать штрафы, не дожидаясь водителей, и оставлять квитанции под дворниками. Сами штрафы за неуместную или сверхдолгую стоянку, считает Подобед, должны быть увеличены до 10 МРОТ, а их злостных неплательщиков следует не допускать к техосмотру.
Впрочем, для воплощения этих идей потребуется немало времени в отличие от другой инициативы штаба по благоустройству. Пространство вдоль поребрика является землей общего пользования, поэтому оставить свой автомобиль напротив входа в какое-нибудь злачное место имеет право любой горожанин. Табличка "Только для а/м посетителей..." имеет не больше юридической силы, чем надпись фломастером в школьной тетради, хотя служба охраны иного заведения может иметь на сей счет другое и весьма убедительное мнение.
Штаб по благоустройству решил искоренить это явление, в чем его поддержала и ГИБДД. Начальник 3-го отдела автоинспекции Александр Ионков сравнил распространение подобных заграждений с "ползучей заразой, которой давно пора положить конец". Примечательно, что, критикуя химчистки, кафе и ночные клубы, которые огораживают на проезжей части пространство для автомобилей клиентов и сотрудников, чиновники не обратили внимания на собственный подъезд.
ОКСАНА БОЙКО
Итог бездействия Смольного в этой сфере гораздо более заметен. Большинство магистралей в центре города искусственно сужены, по крайней мере на две полосы, за счет беспорядочно припаркованных машин. Многие из них обосновались на тротуарах и газонах, другие препятствуют передвижению жителей во дворах и на остановках общественного транспорта.
Очередное наступление на этот беспорядок готовит Городской штаб по благоустройству. Из его членов планируется создать комиссию по регламенту организации автостоянок. До 1 августа новоявленный орган должен определить улицы в центре города, где будут действовать ограничения по стоянке. "Мы настаиваем прежде всего на временных ограничениях. Автомобили не должны простаивать на центральных улицах в течение всего рабочего дня. Оптимальный срок стоянки - час, за это время человек успевает сделать срочные дела, которые привели его в центр. Часовая стоянка может быть и бесплатной, за стоянку сверх этого времени должен взиматься штраф", - говорит директор Городского центра автостоянок и гаражей Андрей Подобед. По его мнению, засекать время стоянки автомобилей должны работники некой муниципальной службы контролируемых стоянок, которую предлагается создать, вероятно, по образу и подобию незабвенных парковщиков в малиновых комбинезонах. Чтобы работа новых "счетчиков" не была столь хлопотной, как у их предшественников, Андрей Подобед предлагает внести дополнения в Административный кодекс и в правила дорожного движения. Это позволит новым контролерам выписывать штрафы, не дожидаясь водителей, и оставлять квитанции под дворниками. Сами штрафы за неуместную или сверхдолгую стоянку, считает Подобед, должны быть увеличены до 10 МРОТ, а их злостных неплательщиков следует не допускать к техосмотру.
Впрочем, для воплощения этих идей потребуется немало времени в отличие от другой инициативы штаба по благоустройству. Пространство вдоль поребрика является землей общего пользования, поэтому оставить свой автомобиль напротив входа в какое-нибудь злачное место имеет право любой горожанин. Табличка "Только для а/м посетителей..." имеет не больше юридической силы, чем надпись фломастером в школьной тетради, хотя служба охраны иного заведения может иметь на сей счет другое и весьма убедительное мнение.
Штаб по благоустройству решил искоренить это явление, в чем его поддержала и ГИБДД. Начальник 3-го отдела автоинспекции Александр Ионков сравнил распространение подобных заграждений с "ползучей заразой, которой давно пора положить конец". Примечательно, что, критикуя химчистки, кафе и ночные клубы, которые огораживают на проезжей части пространство для автомобилей клиентов и сотрудников, чиновники не обратили внимания на собственный подъезд.
ОКСАНА БОЙКО