Город

БОЛЬШЕ, ЧЕМ ПРОСТО ПРОФЕССИЯ

03 июля
В работе форума принимали участие помощник президента РФ Сергей Ястржембский, вице-президент Европейской конфедерации по связям с общественностью Ричард Линнинг, генеральный секретарь конфедерации Тамаш Барат, доцент кафедры ЮНЕСКО Софийского университета им. Святого Климента Охридского Минка Златева. С очень увлекательным докладом под названием "PR - больше, чем просто профессия" выступил президент Международной ассоциации по связям с общественностью (IPRA) Жак Дина.
В российском обществе профессия пиармена еще пока не получила очень высокого статуса. Со словом "пиар" почти неразрывно связан в общественном сознании эпитет "черный", под эти словом подразумеваются всевозможные "грязные технологии", информационные войны, разного рода манипуляции, спекуляции, заказуха... Это все связано с обиходом политическим, причем не в самых лучших проявлениях. Но когда речь идет о PR-обеспечении бизнеса...
По словам Марины Шишкиной, председателя Северо-Западного отделения РАСО (Российской ассоциации по связям с общественностью), а в настоящее время и. о. президента РАСО, - "серьезный бизнес не допустит неэтичных методов работы, сейчас все большее значение приобретает репутация, лучше пусть вообще не появятся никакие статьи, нежели потом придется разгребать грязь". Поэтому одной из целей форума, говорит Марина Анатольевна, было не учить друг друга каким-то технологиям, приемам, а "приподнять планку", имидж профессии. В ходе "Балтийского уикенда" был проведен ряд круглых столов, посвященных различным "цеховым" темам. Например, обсуждались проблемы PR крупных социальных субъектов - разумеется, вниманием не был обойден предстоящий 300-летний юбилей Петербурга. В мире накоплен немалый опыт имиджирования подобных дат: праздновали юбилеи Стокгольм, Москва, что-то из их опыта может пригодиться и нам. Собравшиеся (в том числе Сергей Ястржембский) не скрывали некоторой озабоченности ситуацией, но участники форума были далеки от того, чтобы сваливать все грехи и огрехи на кого-то одного, предположим, на городскую администрацию, праздник не только городской или российский, это общекультурное событие.
Было уделено внимание таким вещам, как тема спонсорства, файндрайзинга. Эта тема прозвучала в новом преломлении - речь шла не только о том, как находить средства, а и наоборот - как находить тех, кому дать эти средства. Бизнес готов давать деньги на нужные вещи, но должны работать целые группы профессионалов, которые помогут сориентировать в ситуации...
За минувшее десятилетие в России сформировался рынок PR. Настало время для своего рода разбора полетов, для критического осмысления существующего положения дел в отрасли. Очень много внимания было уделено вопросам профессиональной этики. Слово опять Марине Шишкиной:
- Если есть Закон о рекламе и Закон о СМИ, которые худо-бедно регламентируют эти виды деятельности, то сфера public relations настолько широка и разнообразна, что она просто не может регламентироваться некими законодательными актами. Значит, должны быть механизмы саморегуляции. РАСО уже второй год проводит сертификацию PR-агентств, работает этическая комиссия. Мы научились создавать репутацию своим работодателям, теперь настала пора создать репутацию самим себе. Труд неблагодарный, но нужный. Есть и необходимость заниматься просветительской работой среди работодателей... Общаясь в ходе форума с коллегами из дальнего и ближнего зарубежья, мы поняли, что проблемы в общем-то одни и те же, одни и те же ошибки, в том числе на уровне государственного пиара. Мы напрасно отделяем себя от Запада, наличие государственных границ в пиаре играет очень небольшую роль. Глобализация, сохранение своей национальной идентичности, проблемы, связанные с чиновничеством, бюрократией, возникновение монополий на брэнды - все это есть и у нас, и в Балтии, и в Австралии...
СВЕТЛАНА ГАВРИЛИНА
Курс ЦБ
Курс Доллара США
91.78
0.234 (-0.25%)
Курс Евро
98.03
0.692 (-0.71%)
Погода
Сегодня,
30 апреля
вторник
+12
Слабый дождь
01 май
среда
+10
Облачно
02 май
четверг
+10
Облачно