Общество
ВОПРОСОВ ВСЕ МЕНЬШЕ...
04 июля
Все четыре черных ящика с Ту-154 (ящики "Боинга", видимо, на дне Боденского озера) найдены. После того как их изучат германские специалисты, их отправят в Россию, после чего станет окончательно ясно, как экипаж самолета "Башкирских авиалиний" реагировал на команды с земли. Но уже сейчас можно дать ответ, как эти команды подавались.
Ту-154 вошел в зону ответственности швейцарских диспетчеров приблизительно за шесть минут до столкновения. В этот момент в диспетчерской находился один сотрудник, а не два, как полагалось, - второй вышел отдохнуть. Швейцарская сторона объясняет это тем, что в ночное время в обслуживаемом секторе самолетов было немного. Однако факт того, что второй участник столкновения - "Боинг" - не был "замечен" диспетчером, пока не комментируется.
Также выяснилось, что в момент столкновения система автоматического предупреждения диспетчеров о сближении самолетов была выключена. По утверждению швейцарцев, система находилась на техническом обслуживании.
Лишь за пятьдесят секунд до столкновения швейцарский диспетчер потребовал от экипажа Ту-154 резко изменить курс. Однако ни на первое, ни на второе предупреждение российские пилоты не ответили. Причина этого пока неизвестна. Лишь двадцать пять секунд спустя с российским самолетом был установлен контакт. При этом диспетчер не поддерживает контакт с "Боингом" и тот выполняет маневры самостоятельно.
Наконец Ту-154, повинуясь команде с земли, резко снижается. Скорее всего, автоматическая система "Боинга" начала выполнять тот же маневр. Между тем, согласно международным авиационным правилам, именно в этой ситуации "Боингу" следовало взять вправо. Однако спасение самолета было доверено автомату, а тот принял то же решение, что и швейцарский диспетчер.
Пока что на большинство вопросов должна ответить швейцарская сторона. В действиях российского экипажа остается лишь одна загадка: почему он так поздно откликнулся на команду с земли?
Не исключено, что главной причиной трагедии будет названа халатность, причина которой легко объяснима - в небе над Европой так давно не было столкновений самолетов, что такой вид катастрофы считается невозможным в принципе. Пока же стоит отметить - почти немедленно было проявлено редкое в таких случаях бюрократическое участие. В Уфе не только подготовили за сутки самолет для вылета в Германию, но, что гораздо сложнее, сделали заграничные паспорта для родственников погибших - их имели не все - и поставили в них германские визы. Предположительно самолет вылетит в четверг утром.
Родителям и другим родственникам погибших детей предстоит страшный день. Сейчас найдено лишь тридцать семь тел, но ни одно из них не опознано. Поиски продолжаются - ведь обломки разбросаны в радиусе 40 километров, к тому же в этот район входит и Боденское озеро.
МИХАИЛ ЛОГИНОВ
Ту-154 вошел в зону ответственности швейцарских диспетчеров приблизительно за шесть минут до столкновения. В этот момент в диспетчерской находился один сотрудник, а не два, как полагалось, - второй вышел отдохнуть. Швейцарская сторона объясняет это тем, что в ночное время в обслуживаемом секторе самолетов было немного. Однако факт того, что второй участник столкновения - "Боинг" - не был "замечен" диспетчером, пока не комментируется.
Также выяснилось, что в момент столкновения система автоматического предупреждения диспетчеров о сближении самолетов была выключена. По утверждению швейцарцев, система находилась на техническом обслуживании.
Лишь за пятьдесят секунд до столкновения швейцарский диспетчер потребовал от экипажа Ту-154 резко изменить курс. Однако ни на первое, ни на второе предупреждение российские пилоты не ответили. Причина этого пока неизвестна. Лишь двадцать пять секунд спустя с российским самолетом был установлен контакт. При этом диспетчер не поддерживает контакт с "Боингом" и тот выполняет маневры самостоятельно.
Наконец Ту-154, повинуясь команде с земли, резко снижается. Скорее всего, автоматическая система "Боинга" начала выполнять тот же маневр. Между тем, согласно международным авиационным правилам, именно в этой ситуации "Боингу" следовало взять вправо. Однако спасение самолета было доверено автомату, а тот принял то же решение, что и швейцарский диспетчер.
Пока что на большинство вопросов должна ответить швейцарская сторона. В действиях российского экипажа остается лишь одна загадка: почему он так поздно откликнулся на команду с земли?
Не исключено, что главной причиной трагедии будет названа халатность, причина которой легко объяснима - в небе над Европой так давно не было столкновений самолетов, что такой вид катастрофы считается невозможным в принципе. Пока же стоит отметить - почти немедленно было проявлено редкое в таких случаях бюрократическое участие. В Уфе не только подготовили за сутки самолет для вылета в Германию, но, что гораздо сложнее, сделали заграничные паспорта для родственников погибших - их имели не все - и поставили в них германские визы. Предположительно самолет вылетит в четверг утром.
Родителям и другим родственникам погибших детей предстоит страшный день. Сейчас найдено лишь тридцать семь тел, но ни одно из них не опознано. Поиски продолжаются - ведь обломки разбросаны в радиусе 40 километров, к тому же в этот район входит и Боденское озеро.
МИХАИЛ ЛОГИНОВ