Спорт
24 ЧАСА ВОКРУГ ЗАЯЧЬЕГО ОСТРОВА
10 июля
По правилам гонок, занесенных в календарь Международного союза водно-моторного спорта (UIM), они проводятся на однокорпусных надувных лодках с подвесными моторами, различными по объему двигателя. Так, на этот раз из пяти возможных классов команды вели борьбу только в четырех: 700, 1000, 1500 и 2000 кубических сантиметров. В одной команде должно быть не меньше трех и не более восьми человек; каждые два часа пилоты меняются, иначе лишние круги не будут засчитываться. Трасса длиной 2750 метров проходит по акватории Невы вокруг Заячьего острова.
Праздник начался в субботу в 14.00 парадом участников по рекам и каналам. Потихоньку мосты вокруг Петропавловки начали заполняться зрителями. Кстати, большинство из них пришли посмотреть на выставку песчаных скульптур и поначалу не обращали особого внимания на лодки. Но когда в 16.00 гонка стартовала, публика буквально "облепила" берег и приветствовала команды криками и вспышками "мыльниц". Некоторые болельщики задались естественным вопросом: "И как им не надоедает кататься целые сутки?"
На самом деле суточные гонки - "серьезнейшее испытание для настоящих мужиков", по словам одного из организаторов. Хотя это утверждение не совсем верно, так как в этом испытании принимали участие и две женщины-пилота: Надежда Пылаева из команды "Фаворит" (она же работник спортивно-технической ассамблеи) и Патрис Бодар из бельгийской Autonautique.
За день до старта ураган чуть не снес палаточный лагерь участников и организаторов, разбитый на Заячьем острове, поэтому никто не удивился пасмурной и ветреной погоде в субботу. Однако к вечеру выглянуло солнце, а с наступлением сумерек засветились и лодки. Подсветку включили не только на "надувнушках", но на буях и мостах. Что и говорить - редкое по красоте зрелище. Самым интересным участком для наблюдения за гонками был Кронверкский мост. На самом узком участке трассы происходили настоящие сражения за "место под солнцем". Лодки так высоко взлетали над водой, что казалось, вот-вот какая-нибудь из них повиснет на мосту, как это случилось в прошлый раз с судном команды "Стрингер". Недалеко от этого же моста находилась судейская палатка и заправка. Одним из неудобств для соревнований стало отсутствие в Петербурге заправочной станции для маломерных судов, поэтому приходилось разливать топливо в бочки из бензовоза, что отнимало немало времени. Всего было израсходовано около 30 тонн бензина марки А-95.
Каждый час гонщики устремлялись к стенду с результатами. Те, кто "рванул" в самом начале, лидировали на протяжении всей гонки, однако к утру в силу технических причин и усталости список лидеров несколько изменился, а с девяти утра можно было уверенно прогнозировать результат гонки, а также то, что будет установлен новый рекорд.
Команда "Меркурий НИИ ТМ Юность России" класса PR1500 прошла 660 кругов (на 20 больше, чем в прошлом году), то есть 1850 километров. Сначала этот рекорд по ошибке приписали другой команде, победителям в классе PR2000 - Autonautique. В классе PR1000 первое место поделили сразу две команды - "Адмирал Мнев" и "Франкарди", которые на протяжении гонки шли, по выражению одного из пилотов, "ноздря в ноздрю". В классе маленьких лодок PR700 победил экипаж "Элерон Ямаха". Общий призовой фонд составил 15 тысяч долларов. К примеру, в классе PR2000 победители получили 50 тысяч рублей, а самая молодая команда дополнительно удостоилась специального подарка от компании "Севкабель".
Награждение победителей кубками провели Кирилл Репин, исполнительный директор Петербургской спортивно-технической ассамблеи, Сергей Сухорученков, спортивный комиссар гонки, и Леонид Карнаков, вице-президент ассамблеи.
Довольные и усталые победители в один голос заявили на пресс-конференции, что соревнования проходили в очень дружественной атмосфере. Можно даже добавить почти семейной, поскольку многие гонщики приехали вместе с детьми. Однако мнения об организации гонок разделились. Команда "Готика-Старпойнт", занявшая третье место, заявила, что испытала неприятные ощущения. Команде DSK "Самара" не понравилась подсветка, также волжане высказали пожелание, чтобы гонки комментировались по громкоговорителю на территории лагеря. Остальные команды сошлись на том, что разделять лодки на классы следует не по техническим характеристикам, а по скоростным, для чего перед стартом проводить акваралли, по результатам которого давать фору менее скоростным лодкам. Иначе два первых места станут нормой на таких гонках. А один из судей добавил, что пилотам следует вести себя этично по отношению друг к другу на трассе.
Стоит отметить, что "24 часа" радуют не только гонщиков и зрителей. Порадовался и городской комитет по природопользованию, тесно сотрудничавший с организаторами соревнований, так как лодки могут не только развивать скорость 100 км/ч, но и устранять нефтяные пятна в труднодоступных местах рек и каналов. Открытая гонка "24 часа Санкт-Петербурга" была прелюдией к празднованию 300-летия города. За год предстоит подумать над тем, как улучшить обеспечение безопасности, построить станцию заправки, определиться с классификацией команд и организацией гонок. А пока остается ждать, когда же начнется следующий экстремальный марафон.
КАМИЛЛА НИГМАТУЛЛИНА
Праздник начался в субботу в 14.00 парадом участников по рекам и каналам. Потихоньку мосты вокруг Петропавловки начали заполняться зрителями. Кстати, большинство из них пришли посмотреть на выставку песчаных скульптур и поначалу не обращали особого внимания на лодки. Но когда в 16.00 гонка стартовала, публика буквально "облепила" берег и приветствовала команды криками и вспышками "мыльниц". Некоторые болельщики задались естественным вопросом: "И как им не надоедает кататься целые сутки?"
На самом деле суточные гонки - "серьезнейшее испытание для настоящих мужиков", по словам одного из организаторов. Хотя это утверждение не совсем верно, так как в этом испытании принимали участие и две женщины-пилота: Надежда Пылаева из команды "Фаворит" (она же работник спортивно-технической ассамблеи) и Патрис Бодар из бельгийской Autonautique.
За день до старта ураган чуть не снес палаточный лагерь участников и организаторов, разбитый на Заячьем острове, поэтому никто не удивился пасмурной и ветреной погоде в субботу. Однако к вечеру выглянуло солнце, а с наступлением сумерек засветились и лодки. Подсветку включили не только на "надувнушках", но на буях и мостах. Что и говорить - редкое по красоте зрелище. Самым интересным участком для наблюдения за гонками был Кронверкский мост. На самом узком участке трассы происходили настоящие сражения за "место под солнцем". Лодки так высоко взлетали над водой, что казалось, вот-вот какая-нибудь из них повиснет на мосту, как это случилось в прошлый раз с судном команды "Стрингер". Недалеко от этого же моста находилась судейская палатка и заправка. Одним из неудобств для соревнований стало отсутствие в Петербурге заправочной станции для маломерных судов, поэтому приходилось разливать топливо в бочки из бензовоза, что отнимало немало времени. Всего было израсходовано около 30 тонн бензина марки А-95.
Каждый час гонщики устремлялись к стенду с результатами. Те, кто "рванул" в самом начале, лидировали на протяжении всей гонки, однако к утру в силу технических причин и усталости список лидеров несколько изменился, а с девяти утра можно было уверенно прогнозировать результат гонки, а также то, что будет установлен новый рекорд.
Команда "Меркурий НИИ ТМ Юность России" класса PR1500 прошла 660 кругов (на 20 больше, чем в прошлом году), то есть 1850 километров. Сначала этот рекорд по ошибке приписали другой команде, победителям в классе PR2000 - Autonautique. В классе PR1000 первое место поделили сразу две команды - "Адмирал Мнев" и "Франкарди", которые на протяжении гонки шли, по выражению одного из пилотов, "ноздря в ноздрю". В классе маленьких лодок PR700 победил экипаж "Элерон Ямаха". Общий призовой фонд составил 15 тысяч долларов. К примеру, в классе PR2000 победители получили 50 тысяч рублей, а самая молодая команда дополнительно удостоилась специального подарка от компании "Севкабель".
Награждение победителей кубками провели Кирилл Репин, исполнительный директор Петербургской спортивно-технической ассамблеи, Сергей Сухорученков, спортивный комиссар гонки, и Леонид Карнаков, вице-президент ассамблеи.
Довольные и усталые победители в один голос заявили на пресс-конференции, что соревнования проходили в очень дружественной атмосфере. Можно даже добавить почти семейной, поскольку многие гонщики приехали вместе с детьми. Однако мнения об организации гонок разделились. Команда "Готика-Старпойнт", занявшая третье место, заявила, что испытала неприятные ощущения. Команде DSK "Самара" не понравилась подсветка, также волжане высказали пожелание, чтобы гонки комментировались по громкоговорителю на территории лагеря. Остальные команды сошлись на том, что разделять лодки на классы следует не по техническим характеристикам, а по скоростным, для чего перед стартом проводить акваралли, по результатам которого давать фору менее скоростным лодкам. Иначе два первых места станут нормой на таких гонках. А один из судей добавил, что пилотам следует вести себя этично по отношению друг к другу на трассе.
Стоит отметить, что "24 часа" радуют не только гонщиков и зрителей. Порадовался и городской комитет по природопользованию, тесно сотрудничавший с организаторами соревнований, так как лодки могут не только развивать скорость 100 км/ч, но и устранять нефтяные пятна в труднодоступных местах рек и каналов. Открытая гонка "24 часа Санкт-Петербурга" была прелюдией к празднованию 300-летия города. За год предстоит подумать над тем, как улучшить обеспечение безопасности, построить станцию заправки, определиться с классификацией команд и организацией гонок. А пока остается ждать, когда же начнется следующий экстремальный марафон.
КАМИЛЛА НИГМАТУЛЛИНА