Город

СВАЛКИ У ВОДЫ

10 июля
Однако недавние слова главы государства стали сильнейшим катализатором для этой деятельности. Как показал вчерашний осмотр территориальных вод Василеостровского, Петроградского и Приморского районов, два года работы не прошли даром. Хотя кое-где прибрежный песок по-прежнему скрыт за кучами мусора и грудами металлолома, причалы поросли сорняками и демонстрируют неприглядные постройки непонятного предназначения, в целом члены штаба по благоустройству остались довольны увиденным.
"Прогресс есть, хотя не такой заметный, как хотелось бы. По крайней мере, нам удалось очистить городскую акваторию от затонувших судов. Два года назад под водой находилось около 70 таких посудин, сегодня - всего четыре", - говорит глава комитета по благоустройству Владимир Дедюхин.
Наибольшие нарекания у членов штаба вызвали территории, принадлежащие федеральным ведомствам и обанкротившимся предприятиям. Так, "берег Министерства обороны", граничащий со строящимся парком 300-летия Петербурга, как и два года назад, служит для складирования всевозможного мусора. Об этом в письме на имя министра писал губернатор Петербурга, однако его обращение пока не возымело действия.
Между тем этот оазис запустения находится в самом центре весьма перспективной территории - справа строится крупнейший в городе парк, чуть дальше по реке расположен элитный яхт-клуб, а напротив - на островах Бычий и Безымянный - вот-вот начнется строительство коттеджей и спортивных комплексов. Без привлечения бюджетных средств инвесторы постепенно приводят здешние берега в порядок, в то время как Министерство обороны на своем участке и само не шевелится, и другим не дает. Похожая ситуация сложилась и на Малой Неве. Предприятие "Балтийская бумага" несколько лет назад признано банкротом. Небольшой островок Серный, юридически находящийся под его контролем, сегодня встречает пассажиров речных трамвайчиков буйными сорняками и ржавой металлической будкой.
Еще большее недовольство вызвало у благоустроителей состояние безымянной набережной между Биржевым и Тучковым мостами и облик западной оконечности Васильевского острова. Эти две территории роднит огромный инвестиционный потенциал и его до сих пор весьма неумелое использование. В первом случае речь идет об участке, который занимает Государственный институт прикладной химии и к которому в свое время приценивались полдюжины иностранных компаний с намерением построить здесь бизнес-квартал. Хотя городские власти с одобрением относятся к этим инициативам, судьба безымянной набережной пока окончательно не решена.
Развитие территории на западной оконечности Васильевского острова, прозванной "морским фасадом", также тормозится из-за отсутствия ясности в градостроительных планах. В неопределенном будущем здесь будет построен Западный скоростной диаметр - первый питерский автобан, призванный стать продолжением трассы "Е-18" на Скандинавию. При этом конкретные границы трассы, как и сроки ее строительства, остаются неизвестными, что мешает жилищному строительству и развитию инфраструктуры района. Инвесторы не могут вкладывать средства в благоустройство береговой полосы, которая сегодня представляет собой нагромождение бетонных брусьев на фоне изъеденных ржавчиной гаражей.
АЛЕСЯ СНЕГИРЕВА
Курс ЦБ
Курс Доллара США
102.58
1.896 (1.85%)
Курс Евро
107.43
1.349 (1.26%)
Погода
Сегодня,
25 ноября
понедельник
+2
26 ноября
вторник
+6
Слабый дождь
27 ноября
среда
+3
Слабый дождь