Город
ПОМОЩЬ МАЛОИМУЩИМ ВЫПЛАТЯТ НЕ СКОРО
17 июля
До сих пор адресная материальная помощь петербуржцам оказывалась в соответствии с постановлением правительства города № 49 от 21.09.95 г. На нее могли претендовать только малоимущие пенсионеры и работники бюджетных организаций. В 1999 году Государственная дума приняла федеральный закон "О государственной социальной помощи", в соответствии с которым в нашем городе необходимо было отменять это постановление, поскольку оно распространялось не на все категории горожан, и принимать новый нормативный акт, цель которого - оказание помощи всем малообеспеченным. Поэтому действие принятого 21 июня закона Петербурга "О размере государственной социальной помощи" направлено не на отдельного горожанина, а на семью, независимо от принадлежности ее членов к какой-либо льготной категории.
Рассчитать, на какие суммы могут рассчитывать малоимущие петербуржцы, сегодня невозможно: органы социальной защиты ориентируются на базу данных, которой пользуются при начислении компенсации по квартплате, объективного социального реестра по доходам населения в городе нет. Размер государственной помощи должен определяться в субъекте Федерации, но он пока окончательно не утвержден, в законе сказано: "В пределах разницы между суммой прожиточных минимумов и общим доходом членов малоимущей семьи или малоимущего одинокого гражданина". То есть предстоящие выплаты явно окажутся меньше этой самой разницы. Потому что если действительно выплачивать разницу между реальными доходами и стоимостью потребительской корзины, то по расчетам комитета по труду и социальной защите населения потребуется не меньше 5 млрд рублей в год. В бюджете на будущий год заложена сумма на порядок меньше.
Похоже, уже в этом году претендентов на государственную помощь ждут разочарования - на адресные выплаты в соответствии с 49-м постановлением правительства было запланировано 240 млн рублей, и в районах деньги уже давно выплачиваются. А ведь именно из этой статьи расходов будет финансироваться государственная помощь, других средств не предусмотрено. (Непонятно, почему закон "О государственной социальной помощи" был принят как вступающий в силу в этом году вопреки рекомендациям Бюджетного кодекса принимать затратные нормативные документы со сроком введения в действие в новом финансовом году.)
Сейчас известно лишь, что комитет по труду и социальной защите пытается ограничить список претендентов на материальную помощь, его сотрудники заявляют, что первоочередное право на получение государственной помощи имеют малообеспеченные, неполные и многодетные семьи, а также семьи, имеющие инвалидов и пенсионеров. Получать ее можно будет лишь один раз в год или - в исключительных случаях - в течение трех месяцев. Порядок предоставления государственной помощи (необходимые документы для ее получения, суммы, на которые можно претендовать, время выплат) пока неизвестен. Сейчас механизм действия закона разрабатывается. А писать заявления (подавать их следует в управления социальной защиты населения) на получение государственного пособия можно уже сегодня всем, у кого ежемесячные доходы на одного члена семьи меньше прожиточного минимума. При подсчете только не забудьте, что размеры прожиточного минимума у каждого члена семьи разные.
Напоминаем, что величина прожиточного минимума для основных социально-демографических групп населения Санкт-Петербурга за второй квартал 2002 года:
- в расчете на душу населения - 2234 рубля 70 копеек;
- для трудоспособного населения - 2538 рублей 60 копеек;
- для пенсионеров - 1627 рублей 00 копеек;
- для детей - 2029 рублей 10 копеек.
ИРИНА ДОНЦОВА
Рассчитать, на какие суммы могут рассчитывать малоимущие петербуржцы, сегодня невозможно: органы социальной защиты ориентируются на базу данных, которой пользуются при начислении компенсации по квартплате, объективного социального реестра по доходам населения в городе нет. Размер государственной помощи должен определяться в субъекте Федерации, но он пока окончательно не утвержден, в законе сказано: "В пределах разницы между суммой прожиточных минимумов и общим доходом членов малоимущей семьи или малоимущего одинокого гражданина". То есть предстоящие выплаты явно окажутся меньше этой самой разницы. Потому что если действительно выплачивать разницу между реальными доходами и стоимостью потребительской корзины, то по расчетам комитета по труду и социальной защите населения потребуется не меньше 5 млрд рублей в год. В бюджете на будущий год заложена сумма на порядок меньше.
Похоже, уже в этом году претендентов на государственную помощь ждут разочарования - на адресные выплаты в соответствии с 49-м постановлением правительства было запланировано 240 млн рублей, и в районах деньги уже давно выплачиваются. А ведь именно из этой статьи расходов будет финансироваться государственная помощь, других средств не предусмотрено. (Непонятно, почему закон "О государственной социальной помощи" был принят как вступающий в силу в этом году вопреки рекомендациям Бюджетного кодекса принимать затратные нормативные документы со сроком введения в действие в новом финансовом году.)
Сейчас известно лишь, что комитет по труду и социальной защите пытается ограничить список претендентов на материальную помощь, его сотрудники заявляют, что первоочередное право на получение государственной помощи имеют малообеспеченные, неполные и многодетные семьи, а также семьи, имеющие инвалидов и пенсионеров. Получать ее можно будет лишь один раз в год или - в исключительных случаях - в течение трех месяцев. Порядок предоставления государственной помощи (необходимые документы для ее получения, суммы, на которые можно претендовать, время выплат) пока неизвестен. Сейчас механизм действия закона разрабатывается. А писать заявления (подавать их следует в управления социальной защиты населения) на получение государственного пособия можно уже сегодня всем, у кого ежемесячные доходы на одного члена семьи меньше прожиточного минимума. При подсчете только не забудьте, что размеры прожиточного минимума у каждого члена семьи разные.
Напоминаем, что величина прожиточного минимума для основных социально-демографических групп населения Санкт-Петербурга за второй квартал 2002 года:
- в расчете на душу населения - 2234 рубля 70 копеек;
- для трудоспособного населения - 2538 рублей 60 копеек;
- для пенсионеров - 1627 рублей 00 копеек;
- для детей - 2029 рублей 10 копеек.
ИРИНА ДОНЦОВА