Город
БОЛЬШИЕ ГОНКИ
23 июля
Основным видом нарушений на водных артериях Петербурга является нарушение скоростного режима, приводящее нередко и к самым трагическим последствиям. А транспортная милиция для нейтрализации лихачей на катерах и водных мотоциклах располагает всего лишь одной тихоходной посудиной водоизмещением тонны в три и скоростью восемь с половиной узлов (15,7 км/час) - попробуй потягайся на таком-то ходу с теми, у кого за спиной мощный подвесной "Юпитер" или "Томпсон"!
И последствия такого противостояния на воде не заставляют себя ждать - как рассказал нам командир милицейского катера старший прапорщик Александр Рахманов, в районе моста Лейтенанта Шмидта один такой катер на полном ходу врезался в крупнотоннажное судно типа "Волго-Балт". "Волго-Балту", понятное дело, такое столкновение - что слону дробина, а вот тела пассажиров злополучного катера потом долго искали водолазы. А сколько на воде происходит инцидентов, обходящихся, что называется, малой кровью?!
Впрочем, нельзя сказать, что сотрудники милиции на водном транспорте ничего не делают - заметив такого нарушителя, они немедленно принимают самые решительные меры: пытаются призвать его к порядку через мегафон, а для пущего устрашения могут даже включить на своем катере сирену! Однако, как в ходе рейда воочию могли убедиться корреспонденты питерских СМИ, несмотря на все старания сотрудников милиции, эффективность подобных мер, мягко говоря, оставляет желать лучшего. Вот и остается на долю речной милиции ловля тех, кто мирно пристроился порыбачить с борта своей маломерной посудины в закрытой акватории порта, - одного такого бедолагу-"злоумышленника" мы таки в ходе рейда поймали и к порядку его призвали. На чем, собственно, рейд можно было считать благополучно законченным, и мы с чувством выполненного долга вернулись на базу.
Меж тем на прошлой неделе пресс-служба областного правительства распространила информацию о намерении губернатора Валерия Сердюкова навести порядок на внутренних водоемах Ленинградской области. Согласно этому сообщению, тем, кто любит прокатиться с ветерком по водной глади на прогулочном катере или водном мотоцикле, придется теперь делать это только в отведенных для таких целей водоемах. Администрациям муниципальных образований области рекомендовано в месячный срок определить в местах отдыха населения на воде отдельные спортивные зоны - это будут участки акватории водоемов на расстоянии не ближе 100 метров от границ мест, установленных для купания. Границы спортивных зон должны быть оборудованы специальными знаками. Скорость же передвижения на малых реках и каналах в черте населенных пунктов и садоводств ограничивается десятью (10!) км/час.
И благоразумие подобных намерений, согласитесь, не может не радовать - особенно тех, кто, пытаясь спастись от жары в водах наших рек и озер, каждый раз рискует напороться на бешено вращающийся винт мощного заграничного подвесного движка. Вот только один вопрос мешает нам успокоиться - вопрос о том, кто будет контролировать соблюдение вышеозначенного режима на водоемах? Ведь линейный отдел милиции на водном транспорте, который при такой "мощной" технической оснащенности имеет зону ответственности, распространяющуюся аж до крепости Орешек, сделать это явно не в силах.
АЛЕКСАНДР СЕЛИЦКИЙ
И последствия такого противостояния на воде не заставляют себя ждать - как рассказал нам командир милицейского катера старший прапорщик Александр Рахманов, в районе моста Лейтенанта Шмидта один такой катер на полном ходу врезался в крупнотоннажное судно типа "Волго-Балт". "Волго-Балту", понятное дело, такое столкновение - что слону дробина, а вот тела пассажиров злополучного катера потом долго искали водолазы. А сколько на воде происходит инцидентов, обходящихся, что называется, малой кровью?!
Впрочем, нельзя сказать, что сотрудники милиции на водном транспорте ничего не делают - заметив такого нарушителя, они немедленно принимают самые решительные меры: пытаются призвать его к порядку через мегафон, а для пущего устрашения могут даже включить на своем катере сирену! Однако, как в ходе рейда воочию могли убедиться корреспонденты питерских СМИ, несмотря на все старания сотрудников милиции, эффективность подобных мер, мягко говоря, оставляет желать лучшего. Вот и остается на долю речной милиции ловля тех, кто мирно пристроился порыбачить с борта своей маломерной посудины в закрытой акватории порта, - одного такого бедолагу-"злоумышленника" мы таки в ходе рейда поймали и к порядку его призвали. На чем, собственно, рейд можно было считать благополучно законченным, и мы с чувством выполненного долга вернулись на базу.
Меж тем на прошлой неделе пресс-служба областного правительства распространила информацию о намерении губернатора Валерия Сердюкова навести порядок на внутренних водоемах Ленинградской области. Согласно этому сообщению, тем, кто любит прокатиться с ветерком по водной глади на прогулочном катере или водном мотоцикле, придется теперь делать это только в отведенных для таких целей водоемах. Администрациям муниципальных образований области рекомендовано в месячный срок определить в местах отдыха населения на воде отдельные спортивные зоны - это будут участки акватории водоемов на расстоянии не ближе 100 метров от границ мест, установленных для купания. Границы спортивных зон должны быть оборудованы специальными знаками. Скорость же передвижения на малых реках и каналах в черте населенных пунктов и садоводств ограничивается десятью (10!) км/час.
И благоразумие подобных намерений, согласитесь, не может не радовать - особенно тех, кто, пытаясь спастись от жары в водах наших рек и озер, каждый раз рискует напороться на бешено вращающийся винт мощного заграничного подвесного движка. Вот только один вопрос мешает нам успокоиться - вопрос о том, кто будет контролировать соблюдение вышеозначенного режима на водоемах? Ведь линейный отдел милиции на водном транспорте, который при такой "мощной" технической оснащенности имеет зону ответственности, распространяющуюся аж до крепости Орешек, сделать это явно не в силах.
АЛЕКСАНДР СЕЛИЦКИЙ