Город
ПАМЯТИ АЛЕКСЕЯ ОСЬМИНИНА
24 июля
Раскаленный Петербург лениво дышал зноем в своем театральном межсезонье, а в Омске во время гастролей не стало Алексея Осьминина - одного из ведущих артистов труппы Театра сатиры на Васильевском. Актера, глаза которого всегда мерцали таинственным светом героя-любовника, неврастеника, красавца. Диапазон ролей широчайший: от Севы Полонского в "Моем загляденье" по А. Арбузову до трагической фигуры Освальда в "Призраках" Г. Ибсена. Последняя роль - Эзоп в одноименном спектакле А. Байрамкулова - стала венцом его творческой биографии. И наверное, не случайно в спектакле, посвященном прежде всего свободной личности, Эзопу - не уроду (читай: инакомыслящему), а Эзопу-творцу, - конфликт разрешается трагически. "Где ваша пропасть для свободных людей?!" - решительно бросал в маленький зал герой, сделавший свой выбор. Вспоминая об этом, трудно не задуматься о жестокой иронии судьбы.
Эзоп Алексея Осьминина не был ни моралистом, ни диссидентом. Он умел любить и улыбаться, но был обречен творить. Страсть, конфликты мировоззрений все отступало на второй план и проявлялось главное: античное смирение перед волей рока, наделившего способностью к творчеству. Подвиг Эзопа в том, что он смог выполнить свою миссию. И этот образ - невысокий юноша в черном, с маской в руке и петлей на шее - останется с нами.
"И пошел Эзоп... к обрыву..."
ЛЮДМИЛА ФИЛАТОВА
Эзоп Алексея Осьминина не был ни моралистом, ни диссидентом. Он умел любить и улыбаться, но был обречен творить. Страсть, конфликты мировоззрений все отступало на второй план и проявлялось главное: античное смирение перед волей рока, наделившего способностью к творчеству. Подвиг Эзопа в том, что он смог выполнить свою миссию. И этот образ - невысокий юноша в черном, с маской в руке и петлей на шее - останется с нами.
"И пошел Эзоп... к обрыву..."
ЛЮДМИЛА ФИЛАТОВА