Спорт

АВТОВАЗ ПРОТИВ "ВЫБОРГСКОЙ СТРЕЛЫ"

02 августа
Кроме тех, кто выступает в зачетной группе Кубка "Лада" на моделях ВАЗ 21083-37 (то есть "восьмерках" с 16-клапанным двигателем), на трассах каждого этапа можно видеть двух профессионалов, получающих на АвтоВАЗе зарплату за рекламу вазовских новинок, - мастера спорта Дмитрия Бернгардта и кандидата в мастера спорта Алексея Груздева. На лавры победителей они не претендуют, выступают, так сказать, вне конкурса - в их задачу входит демонстрация возможностей новой модели ВАЗ 2112-37, так называемой "двенашки". Эта же модель обещана как главный приз победителю, и, кроме всего прочего, организаторы соревнований - представители АвтоВАЗа - уже официально заявили, что со следующего сезона принимать участие в Кубке "Лада" можно будет только на "двенашках". Удовольствие это недешевое, но, похоже, Виталию Петрову не придется задумываться над тем, где искать средства на "двенашку", чтобы в 2003 году снова принять участие в чемпионате России.
В Кубке "Лада" кроме Бернгардта и Груздева, выступают еще тринадцать тольяттинцев (почти сплошь мастера спорта и кандидаты). И, видимо, у организаторов не было никаких сомнений, что и главный приз, и все сопутствующие ему регалии и почести останутся в этом году в руках автомобильного гиганта России.
Но такое прозвище, как Выборгская стрела, Петрову дали не случайно. Уже на первом этапе чемпионата в Петербурге 18-19 мая стало понятно, что Виталий - самый серьезный конкурент. Сначала ничего не вызывало беспокойства тольяттинцев. Во время тренировок Виталий показывал результаты претендента на четвертое (ну максимум третье) место. Но по итогам квалификационной гонки Петров стал лучшим в зачетной группе. Естественно, тут тольяттинцы стали догадываться, что недооценили соперника. Но особого беспокойства не проявляли, тем более что две "двенашки" на старте все равно оказались впереди. Они надеялись на то, что Виталий начнет с ними игру в "обгонялки". Однако, следуя советам своего опытного тренера Юрия Ничипорука, спортсмен дал возможность Бернгардту и Груздеву показать скоростные прелести двенадцатых моделей, не отвлекаясь на их преследование, и грамотно и ровно откатал положенные двадцать семь кругов. И стал первым.
Победил верный тактический расчет, а не подростковая горячность и слепой азарт, характерные для начинающих гонщиков. "Я думаю, что увидев это, - говорит руководитель команды "Фаворит-Автоспорт" Владислав Тамуленок, - на втором этапе была дана установка Виталия сдерживать".
Второй этап чемпионата России по автомобильным кольцевым гонкам в национальной гоночной серии Кубок Лада" проходил 15-16 июня в самом Тольятти. На квалификации Петров при прохождении трех кругов показал лучшее время. И здесь начались "тольяттинские козни". В регламенте продолжительность квалификационных заездов была заявлена 15 минут, по истечении которых Виталий оставил позади всех, в том числе и незачетных "двенадцатых", то есть Бернгардта и Груздева. И вдруг выясняется, что квалификация длится не 15, а 30 минут. Тамуленок так комментирует этот эпизод: "Не знаю, может, они ошиблись или регламент подправили, но это внесло сумятицу. И пока все снова набирали темп (потому что уже отмахнули финиш), заводские гонщики на "двенашках" поднажали, и на последних двух кругах Бернгардт обогнал Виталика, а Груздев стал третьим..."
В итоге машина Петрова на исходной оказалась между двумя профессионалами. Неожиданно Груздев сделал фальстарт, стоящие на заднем плане тоже допустили ряд фальстартов, и образовалось "месиво", характерное для таких ситуаций. Чем не преминули воспользоваться Виталий Петров и Дмитрий Бернгардт.
"Они уехали вперед, - рассказывает Тамуленок, - и здесь мы заметили, что первые пять кругов Бернгардт "оттормаживал" Виталия, - на каждом повороте он откровенно не давал ему ехать. И Виталий, слава Богу, не пытался его обогнать. Затем Бернгардт просто уехал вперед, и Виталик всю дистанцию держался на одинаковой с ним позиции. Он, в принципе, мог бы его обогнать, было несколько моментов, но это привело бы к ненужной никому и, скорее всего, контактной борьбе, в которой неизвестно кто одержал бы верх".
Подиум на втором этапе выглядел так: Петров - первый, рязанский гонщик Сергей Долин - второй, на третье место пробился Михаил Иляков из той же команды, что и Груздев с Бернгардтом. После техкомиссий у Долина обнаружились нарушения, и его результат был аннулирован. Михаил Иляков занял вторую позицию и, выступая по телевидению перед третьим этапом, внушительно заявил, что приложит все силы для того, чтобы Петров не приехал первым. Но на третьем этапе (Санкт-Петербург, 29-30 мая 2002 г.) выше четвертого места подняться ему не удалось. Лидером остался Петров.
Следующий этап Кубка "Лады" назначен на 11 августа.
А в планах автомобильной секции спортивного клуба "Фаворит-Автоспорт" и проведение в Выборге одного или двух этапов чемпионата России по ледовым кольцевым гонкам зимой, и возобновление ралли-спринта на уровне чемпионата Ленинградской области, и постройка трассы для автокросса (эта выборгская инициатива активно поддерживается питерскими гонщиками).
"Думаю, что как минимум осенью ралли-спринт мы проведем, - завершает нашу беседу Владислав Тамуленок. - Мы будем проводить гонки по американской схеме - 500-метровая дистанция, кто кого. Будем развивать, будем поднимать выборгский автоспорт. Я надеюсь, что наш уважаемый генеральный спонсор и официальный партнер - Морской торговый порт "Санкт-Петербург" не бросит нас и мы будем и дальше находиться под его опекой".
ЛОРА СТАДНИЦКАЯ
Курс ЦБ
Курс Доллара США
102.58
1.896 (1.85%)
Курс Евро
107.43
1.349 (1.26%)
Погода
Сегодня,
24 ноября
воскресенье
0
25 ноября
понедельник
+2
26 ноября
вторник
+6
Слабый дождь