Город

КАРЕТУ МНЕ, КАРЕТУ!

02 августа
Последний раз градоначальник вспоминал о "лошадиной теме" более года назад. Тогда появилось распоряжение, немало позабавившее горожан и давшее отличный повод вдоволь поехидничать СМИ. В нем, в частности, речь шла о правилах эксплуатации этих благородных животных, которые имеют одну не очень красивую привычку - отмечать весь путь своего следования (при этом даже не останавливаясь) продуктами жизнедеятельности. Владельцам лошадей предписывалось убирать за лошадками самостоятельно. Для чего им следовало всегда иметь при себе надлежащий инструмент: совок и мешок. Правда, если в автомобиле отсутствует аптечка, вас оштрафует бдительный сотрудник ГИБДД, а вот кто будет накладывать взыскание на забывчивого "коновладельца" оставалось неясным.
Сейчас, похоже, лошадиная тема вновь становится актуальной. Уже к концу нынешнего года в ближайших пригородах появится первая в Петербурге прогулочная дорога. Автомобилям въезд на нее будет закрыт (за исключением лимузинов VIP-персон). Всем, кто не любит передвигаться пешком, рекомендовано обзавестись каретой или на худой конец велосипедом. Кстати, присутствующий на выезде Яковлев особенно просил руководство компании "Возрождение" - генерального подрядчика реконструкции Нижней дороги - позаботиться о качественной велосипедной дорожке.
Реконструкцией Нижней дороги "Возрождение" занялось в начале этой весны. На участке от улицы Крылова до улицы Чайковского (3950 м) сейчас производится отсыпка верхнего тела дороги, уже подготовлено основание. Сейчас ее ширина составляет 7 метров (общая протяженность 6 км 150 м). "Было принято решение сохранить ее метрические параметры. Следует учесть, что Нижняя дорога проходит по заповедникам. Это Михайловский и Константиновский ансамбли. В свое время Екатерина II очень любила по ней ездить в своей карете", - поделился своими историческими познаниями с корреспондентом "НВ" главный художник города Иван Уралов. В принципе, эта ширина позволяет организовать две полосы движения, но заасфальтирован будет лишь участок в 2,2 км, который проходит через Константиновский дворец. Пока, по словам председателя совета директоров "Возрождения" Игоря Букато, не ясно, кто будет вести там работы и кому предстоит их финансировать.
Вообще-то Нижняя дорога (в отличие от Петергофского шоссе) - городской объект, но Константиновский дворец - федеральный. Так что вполне вероятно, что этим участком будет заниматься другая фирма. Всего на реконструкцию дороги в этом году выделено 50 млн рублей (пока что получено 10% от этой суммы). Сдать ее планируется в апреле, но уже в ноябре основные работы будут закончены. Рядом с набивной дорогой, расположенной по центру, появится прогулочная мощеная тропинка. По бокам ее выложат булыжником, который плавно будет переходить в газон. Кроме того, планируется установить 120 столбов освещения, поменять 46 водопропускных труб и 32 трубы переездов. "Возрождение" из гранита, добытого с собственных карьеров, изготовит красивый поребрик. Самое сложное - создать новую эффективную мелиоративную систему (сейчас вовсю чистят канавы и делают водоотводы). Учитывая проблемные грунты, это очень непросто. Правда, Букато не сомневается, что компания сможет сдать объект в срок.
Если проект по ходу реализации не претерпит серьезных изменений, кто знает, прогулки верхом или на велосипеде, вполне вероятно, станут для жителей юго-запада привычным вечерним моционом. Может, и знаменитый Орловский конный завод в Стрельне удастся возродить? Кстати, судя по всему, этот самый экологичный вид транспорта вновь входит в моду.
ЛЕОНИД ПАНЧЕНКО
Курс ЦБ
Курс Доллара США
102.58
1.896 (1.85%)
Курс Евро
107.43
1.349 (1.26%)
Погода
Сегодня,
25 ноября
понедельник
+1
26 ноября
вторник
+6
Слабый дождь
27 ноября
среда
+2