Культура
КЕМБРИДЖ ВЕНИКОВ НЕ ВЯЖЕТ
02 августа
Все, что обещал потомственный молодой режиссер, выпускник Кембриджа, в многочисленных интервью, данных еще в съемочный период, предъявлено в полном объеме. "Трюки такого уровня, которого в российском кинематографе еще не было". Есть! Разбитые в сцене покушения на банкира 12 машин, "среди них очень дорогие "гранд чероки", "мерседес". Есть. "В массовых сценах занято более ста человек, оружия в кадре больше, чем в фильмах про войну". И это налицо. Никакого обмана. Прибавим к этому: общий бюджет картины - 5 миллионов долларов, сценарий по бестселлеру Данила Корецкого, участие звезд даже в эпизодических ролях, великолепно выполненные трюки, пиротехнические и всякие прочие эффекты, музыка "с использованием рэдснепперовской (так!) стилизации", невероятно тщательный при помощи dolbi stereo звук - зритель слышит звон почти каждой упавшей на бетонный пол гильзы. В связи со стилистикой фильма проводились параллели с Тарантино и братьями Коэн. Во всяком случае, по части иронии. И это присутствует. Как же иначе воспринять, скажем, эпизод, где мы видим крестного отца в исполнении Михаила Ульянова, который в роскошном интерьере пишет огромный автопортрет маслом. Ну кто может отнестись к этому серьезно? Разве что сам автор сценария и романа Данил Корецкий, который в одном из интервью корил молодого режиссера за отступление от жизненной правды. Мол, за многие десятилетия работы с криминальным элементом он никогда не видел ни одного уголовника с кистью в руке.
Словом, все, что было обещано, - все исполнено, так сказать, в срок и по самым высоким меркам. Причем буквально высоким. Все в картине огромное, неохватное, гигантское, необозримое. Громадные мосты, ангары, заброшенные стройки... Русский, как говорится, размер. Нет только одной мелочи, извините за старинное слово, - искусства. Не наблюдается в "Антикиллере" жизни человеческого духа и всякой прочей подобной муры. Правда, если пользоваться старинным опять же правилом и судить художника по тем законам, которые он сам над собой поставил, то надо сказать, что и цели-то такой - творить по законам искусства - у молодого режиссера, очевидно, не было. Ни на разум, ни на орган с левой стороны груди эта криминальная эпопея не рассчитана. Она воздействует только на живот. Причем в самом буквальном смысле слова. Не знаю, как у кого, а у меня в течение почти всего сеанса именно в области живота, там, где расположены нервные сплетения, отвечающие за чувство страха, наблюдалось совершенно очевидное сжатие. При всей картонности происходящего, банальности истории про подставленного, упрятанного за решетку бывшего оперуполномоченного Лиса, который, хлебнув тюремного лиха и выйдя на свободу, мстит этому криминально-опустившемуся, коррумпированному, чудовищному миру, на нижнюю, повторяю, часть туловища все эти спецэффекты, этот темп, звук и т. д. воздействуют - хочешь не хочешь. Кембриджский выпускник, хоть и без специального кинообразования, безусловный профессионал, чем и не устает гордиться. Но он профессионал в области кинотехнологий. И только.
А вот актеры хоть и звезды, и профессионалы, но Кембриджей не кончали и играть в таком кино еще не научились. А по старинке играть там нечего. Образов нет. Есть функции, маски и полумаски. Поэтому в ход пускаются два-три штампа, которые призваны заменить характеры. Михаил Ульянов сипит и держится за горло, усиливая звук. Очевидно, у вора в законе и крестного отца что-нибудь такое неизлечимое, раковое. Но ни сочувствия, ни каких других эмоций это обстоятельство не вызывает. Виктор Сухоруков, маньяк-убийца, выпучивает глаза, пугает, а не страшно. Сергей Шакуров, этакий мудрый змей от криминала, на криминальный авторитет не похож ни одной минуты. Хоть с иронией, хоть без нее.
В общем, кому еще не надоело криминальное чтиво в бумажном, электронном или любом другом обличье, спешите в "Аврору" и да не будете разочарованы. А те, кто все-таки склонен все еще испытывать от зрелища эмоции или, не дай Бог, ждать пищу для ума, тому можно посоветовать, опять же в духе старины, откупорить какую-нибудь бутылку иль перечесть...
АЛЕКСАНДР УРЕС
Словом, все, что было обещано, - все исполнено, так сказать, в срок и по самым высоким меркам. Причем буквально высоким. Все в картине огромное, неохватное, гигантское, необозримое. Громадные мосты, ангары, заброшенные стройки... Русский, как говорится, размер. Нет только одной мелочи, извините за старинное слово, - искусства. Не наблюдается в "Антикиллере" жизни человеческого духа и всякой прочей подобной муры. Правда, если пользоваться старинным опять же правилом и судить художника по тем законам, которые он сам над собой поставил, то надо сказать, что и цели-то такой - творить по законам искусства - у молодого режиссера, очевидно, не было. Ни на разум, ни на орган с левой стороны груди эта криминальная эпопея не рассчитана. Она воздействует только на живот. Причем в самом буквальном смысле слова. Не знаю, как у кого, а у меня в течение почти всего сеанса именно в области живота, там, где расположены нервные сплетения, отвечающие за чувство страха, наблюдалось совершенно очевидное сжатие. При всей картонности происходящего, банальности истории про подставленного, упрятанного за решетку бывшего оперуполномоченного Лиса, который, хлебнув тюремного лиха и выйдя на свободу, мстит этому криминально-опустившемуся, коррумпированному, чудовищному миру, на нижнюю, повторяю, часть туловища все эти спецэффекты, этот темп, звук и т. д. воздействуют - хочешь не хочешь. Кембриджский выпускник, хоть и без специального кинообразования, безусловный профессионал, чем и не устает гордиться. Но он профессионал в области кинотехнологий. И только.
А вот актеры хоть и звезды, и профессионалы, но Кембриджей не кончали и играть в таком кино еще не научились. А по старинке играть там нечего. Образов нет. Есть функции, маски и полумаски. Поэтому в ход пускаются два-три штампа, которые призваны заменить характеры. Михаил Ульянов сипит и держится за горло, усиливая звук. Очевидно, у вора в законе и крестного отца что-нибудь такое неизлечимое, раковое. Но ни сочувствия, ни каких других эмоций это обстоятельство не вызывает. Виктор Сухоруков, маньяк-убийца, выпучивает глаза, пугает, а не страшно. Сергей Шакуров, этакий мудрый змей от криминала, на криминальный авторитет не похож ни одной минуты. Хоть с иронией, хоть без нее.
В общем, кому еще не надоело криминальное чтиво в бумажном, электронном или любом другом обличье, спешите в "Аврору" и да не будете разочарованы. А те, кто все-таки склонен все еще испытывать от зрелища эмоции или, не дай Бог, ждать пищу для ума, тому можно посоветовать, опять же в духе старины, откупорить какую-нибудь бутылку иль перечесть...
АЛЕКСАНДР УРЕС