Город
МИМО ПРОЛЕТАЮТ ПОЕЗДА
08 августа
Новенький электропоезд, созданный на Торжковском вагоностроительном заводе по последнему слову железнодорожной техники, будет курсировать между Петербургом и Выборгом - на одном из самых напряженных участков ОЖД. Всего же город приобрел для железной дороги 5 таких составов и 2 головных вагона на сумму 300 млн рублей. Но на этом сюрпризы от городской администрации не закончились.
Как оказалось, с 1 января 2003 года будет отменен бесплатный проезд для пенсионеров на пригородных поездах. Именно об этом после процедуры передачи электропоезда поведал губернатор Владимир Яковлев. Сейчас город доплачивает ОЖД из бюджета ежегодно по 600 млн рублей. Как рассказали в пресс-службе Октябрьской железной дороги, стоимость проезда одного пассажира, не пользующегося льготами, окупается лишь на 20 процентов. Городской бюджет не в состоянии постоянно компенсировать железной дороге все убытки, поэтому было принято решение ввести минимальную оплату проезда на электричке для пенсионеров. По предварительным прогнозам, цена "пенсионного" билета составит от 3 руб. до 6 в зависимости от расстояния. Отмена льгот военнослужащим и сотрудникам ГУВД пока не планируется.
Формально отмена льгот для пенсионеров, по мнению властей, должна привести к повышению доходов железнодорожного транспорта и, соответственно, повышению качества обслуживания пассажиров. Однако в это понятие, похоже, не входит своевременное прибытие электропоездов на станции. Например, на московском направлении большая часть грузов перевозится по ветке Волховстрой - Петербург. В результате владельцы садовых участков и дач на этом направлении вынуждены часами простаивать в ожидании прибытия электропоезда.
Железнодорожников тоже можно понять - они покрывают убытки от перевозки пассажиров только за счет грузов. Но это означает только одно - новенькие электропоезда, которые Петербург покупает для дачников, будут прибывать также с опозданием.
АНДРЕЙ ДАВЛИЦАРОВ
Как оказалось, с 1 января 2003 года будет отменен бесплатный проезд для пенсионеров на пригородных поездах. Именно об этом после процедуры передачи электропоезда поведал губернатор Владимир Яковлев. Сейчас город доплачивает ОЖД из бюджета ежегодно по 600 млн рублей. Как рассказали в пресс-службе Октябрьской железной дороги, стоимость проезда одного пассажира, не пользующегося льготами, окупается лишь на 20 процентов. Городской бюджет не в состоянии постоянно компенсировать железной дороге все убытки, поэтому было принято решение ввести минимальную оплату проезда на электричке для пенсионеров. По предварительным прогнозам, цена "пенсионного" билета составит от 3 руб. до 6 в зависимости от расстояния. Отмена льгот военнослужащим и сотрудникам ГУВД пока не планируется.
Формально отмена льгот для пенсионеров, по мнению властей, должна привести к повышению доходов железнодорожного транспорта и, соответственно, повышению качества обслуживания пассажиров. Однако в это понятие, похоже, не входит своевременное прибытие электропоездов на станции. Например, на московском направлении большая часть грузов перевозится по ветке Волховстрой - Петербург. В результате владельцы садовых участков и дач на этом направлении вынуждены часами простаивать в ожидании прибытия электропоезда.
Железнодорожников тоже можно понять - они покрывают убытки от перевозки пассажиров только за счет грузов. Но это означает только одно - новенькие электропоезда, которые Петербург покупает для дачников, будут прибывать также с опозданием.
АНДРЕЙ ДАВЛИЦАРОВ