Город
СТАНОВЛЕНИЕ МАСТЕРА
13 августа
Любил он разглядывать и ажурные прялки, и веретена, созерцать умиротворяющий свет лампады (в доме было много икон), слушая бабушкину молитву. Все это сформировало мифологический мир художника. В шестнадцати деревянных скульптурах (практически реконструкциях древних деревянных скульптур) и девяти энкаустиках (это живопись восковыми красками по дереву), представленных на нынешней выставке, - этот мир. Отражение своего будущего Валентин Рещиков узрел не в зеркале таинственного озера, а при помощи топора. Дело в том, что односельчане Валентина во время святочных гаданий узнавали судьбу своих близких по топору. Для этого в топор вбивали деревянный кол, который держали обеими руками и быстро вращали. По отдельным словам, произнесенным при вращательных движениях, определяли имя суженой (суженого), размер богатства, род занятий. Валентину было предназначено стать мастером - именно на этом заветном слове остановился топор. Потом была Богородская школа художественной резьбы по дереву и скульптурное отделение Мухинского училища, установка в деревне Кобылье Городище на Чудском озере Памятного креста к 750-летию Ледового побоища, персональные выставки и победы в многочисленных конкурсах, но всегда это было связано с какими-то чудесами. В Мухинском, к примеру, будущий выпускник делал дипломный проект "Приснопамятные" - двухфигурная композиция по мотивам "Слова о полку Игореве". Эту работу он создавал в полуподвальном помещении, где прежде находился гардероб. Сводчатые потолки, отсутствие дневного света, возжигание свечей и ладана, постоянно звучащая запись песнопений создавали атмосферу храма. А сегодня в этом помещении (теперь уже Художественно-промышленной академии) располагается часовня Св. Луки.
ЮЛИЯ ТОЛСТАЯ
ЮЛИЯ ТОЛСТАЯ