Город
"КАУНАС" ОСТАНОВИЛ НАВИГАЦИЮ
17 августа
Напомним, что вчера около четырех часов утра вышеназванный сухогруз, следовавший по течению в сторону Финского залива, по неизвестным пока причинам потерял управление, налетел на одну из несущих опор Литейного моста, получил пробоину и через пару часов затонул - аккурат поперек фарватера. Все десять человек (восемь членов команды и двое детей), находившиеся на борту судна, благополучно были оттуда эвакуированы вовремя подошедшим теплоходом "Бухара". Обошлось без жертв и пострадавших.
Но теперь всем крупным судам, идущим с верховьев Невы (грузы тех, кто идет со стороны залива, можно будет обработать в Морском порту), что называется, "и ни туда и ни сюда". С этим уже успели столкнуться три судна, пытавшихся пройти по фарватеру вслед за злополучным "Каунасом". А в дальнейшем вполне можно будет ожидать, что на нашей главной водной артерии образуется мощная пробка из застрявших судов - совсем как на центральных питерских улицах в разгар дня!
Так что знаменитый Волго-Балтийский водный путь, проходящий по Северо-Западу страны, закрыт теперь на неопределенный срок. И в настоящее время все суда, направлявшиеся в сторону Финского залива и попавшие в своеобразную западню, получили команду следовать в места рейдовых стоянок в районе Свирицы, Шлиссельбурга, Вознесения, других портов региона. Часть их уже направлена обходным путем по Беломоро-Балтийскому каналу. В специальном циркуляре, разосланном руководителям судоходных компаний из Волго-Балтийского государственного бассейнового управления водных путей и судоходства, рекомендовано поискать обходные пути для движения судов. Так, например, при необходимости перевозки грузов с Волги и Камы дальнейшую перевалку с речных на морские суда рекомендовано осуществлять не в портах Северо-Запада, а в гаванях юга страны. Кроме того, возможен вариант перевозки некоторых грузов не по водным, а по сухопутным маршрутам.
Впрочем, понятно, что долго такое положение на этой более чем оживленной водной магистрали сохраняться не сможет. Уже сегодня утром согласно проектам, разработанным в штабе по ликвидации последствий ЧС, должны были приступить к срочному поднятию судна. Однако положение осложняется тем, что сухогруз, залегший сейчас на одиннадцатиметровой глубине, необходимо предварительно разгрузить - в его трюмах находится 98 блоков листовой стали общим весом 1960 тонн. И мощный 60-тонный плавучий кран, и несколько барж для этого в нашем городе найдутся. Но вот проектную документацию сухогруза, аналогичную той, что находится сейчас в Нижнем Новгороде и без которой нельзя приступить к разгрузке, питерским специалистам придется поискать в собственных архивах.
Сам двухтысячетонный сухогруз 1957 года постройки, прибывший сюда из Череповца, и ответственность судовладельца перед третьими лицами были застрахованы компанией "Ингосстрах" - на сто тысяч и на один миллион долларов соответственно. Похоже, что все бюджетные "страдания", связанные с подъемом "Каунаса", городу будут аккуратно компенсированы.
Видимых повреждений во время "столкновения" с сухогрузом Литейный мост не получил - это подтвердило и водолазное обследование опоры моста, и тот факт, что он был сведен в обычном режиме с задержкой всего лишь на 30 минут. Механизмы его не пострадали, а то, что в связи с временным прекращением навигации их еще несколько дней приводить в движение будет нецелесообразно, несомненно, порадует припозднившихся питерских автомобилистов.
Отрадно и то, что перед тем как покинуть борт тонущего судна, команда задраила топливный бак сухогруза, в котором находится 35 тонн мазута. Поэтому опасности большой утечки дизтоплива, так "гармонично" дополнившей бы "старания" нашего Обуховского завода, сейчас нет. Впрочем, небольшое мазутное пятно на месте аварии все же образовалось, но оно уже собрано. А для сбора топлива в случае его непредвиденной утечки на месте происшествия сейчас установлено специальное оборудование. Там же на всякий случай дежурят и два мусоросборщика унитарного госпредприятия ПИЛАРН, занимающегося в нашем городе ликвидацией разлива нефтепродуктов.
Согласно показаниям капитана затонувшего сухогруза Игоря Петухова, в аварии виновато не вовремя заклинившее рулевое устройство судна. Впрочем, сотрудники линейного отдела внутренних дел на водном транспорте не отвергают и версии об ошибочном маневре, и об обыкновенной халатности экипажа. Как нам стало известно, с целью подтверждения или опровержения последнего предположения весь экипаж уже был подвергнут тесту на наличие в крови алкоголе- и наркосодержащих веществ. И к чести экипажа, экспертиза дала отрицательный результат.
В общем, как бы то ни было, будем надеяться, что нашим транспортным правоохранителям удастся разобраться с истинными причинами аварии. Тем более что владелец судна, Волжское речное пароходство, собирается принять самое активное участие в расследовании и ликвидации последствий этого происшествия. Экспертная группа во главе с генеральным директором пароходства Александром Шишкиным в наш город уже прибыла. А пока они будут разбираться и ликвидировать, петербуржцы еще несколько дней смогут "любоваться" торчащими из воды клотиком и антенной судового радиолокатора.
АЛЕКСАНДР СЕЛИЦКИЙ
Но теперь всем крупным судам, идущим с верховьев Невы (грузы тех, кто идет со стороны залива, можно будет обработать в Морском порту), что называется, "и ни туда и ни сюда". С этим уже успели столкнуться три судна, пытавшихся пройти по фарватеру вслед за злополучным "Каунасом". А в дальнейшем вполне можно будет ожидать, что на нашей главной водной артерии образуется мощная пробка из застрявших судов - совсем как на центральных питерских улицах в разгар дня!
Так что знаменитый Волго-Балтийский водный путь, проходящий по Северо-Западу страны, закрыт теперь на неопределенный срок. И в настоящее время все суда, направлявшиеся в сторону Финского залива и попавшие в своеобразную западню, получили команду следовать в места рейдовых стоянок в районе Свирицы, Шлиссельбурга, Вознесения, других портов региона. Часть их уже направлена обходным путем по Беломоро-Балтийскому каналу. В специальном циркуляре, разосланном руководителям судоходных компаний из Волго-Балтийского государственного бассейнового управления водных путей и судоходства, рекомендовано поискать обходные пути для движения судов. Так, например, при необходимости перевозки грузов с Волги и Камы дальнейшую перевалку с речных на морские суда рекомендовано осуществлять не в портах Северо-Запада, а в гаванях юга страны. Кроме того, возможен вариант перевозки некоторых грузов не по водным, а по сухопутным маршрутам.
Впрочем, понятно, что долго такое положение на этой более чем оживленной водной магистрали сохраняться не сможет. Уже сегодня утром согласно проектам, разработанным в штабе по ликвидации последствий ЧС, должны были приступить к срочному поднятию судна. Однако положение осложняется тем, что сухогруз, залегший сейчас на одиннадцатиметровой глубине, необходимо предварительно разгрузить - в его трюмах находится 98 блоков листовой стали общим весом 1960 тонн. И мощный 60-тонный плавучий кран, и несколько барж для этого в нашем городе найдутся. Но вот проектную документацию сухогруза, аналогичную той, что находится сейчас в Нижнем Новгороде и без которой нельзя приступить к разгрузке, питерским специалистам придется поискать в собственных архивах.
Сам двухтысячетонный сухогруз 1957 года постройки, прибывший сюда из Череповца, и ответственность судовладельца перед третьими лицами были застрахованы компанией "Ингосстрах" - на сто тысяч и на один миллион долларов соответственно. Похоже, что все бюджетные "страдания", связанные с подъемом "Каунаса", городу будут аккуратно компенсированы.
Видимых повреждений во время "столкновения" с сухогрузом Литейный мост не получил - это подтвердило и водолазное обследование опоры моста, и тот факт, что он был сведен в обычном режиме с задержкой всего лишь на 30 минут. Механизмы его не пострадали, а то, что в связи с временным прекращением навигации их еще несколько дней приводить в движение будет нецелесообразно, несомненно, порадует припозднившихся питерских автомобилистов.
Отрадно и то, что перед тем как покинуть борт тонущего судна, команда задраила топливный бак сухогруза, в котором находится 35 тонн мазута. Поэтому опасности большой утечки дизтоплива, так "гармонично" дополнившей бы "старания" нашего Обуховского завода, сейчас нет. Впрочем, небольшое мазутное пятно на месте аварии все же образовалось, но оно уже собрано. А для сбора топлива в случае его непредвиденной утечки на месте происшествия сейчас установлено специальное оборудование. Там же на всякий случай дежурят и два мусоросборщика унитарного госпредприятия ПИЛАРН, занимающегося в нашем городе ликвидацией разлива нефтепродуктов.
Согласно показаниям капитана затонувшего сухогруза Игоря Петухова, в аварии виновато не вовремя заклинившее рулевое устройство судна. Впрочем, сотрудники линейного отдела внутренних дел на водном транспорте не отвергают и версии об ошибочном маневре, и об обыкновенной халатности экипажа. Как нам стало известно, с целью подтверждения или опровержения последнего предположения весь экипаж уже был подвергнут тесту на наличие в крови алкоголе- и наркосодержащих веществ. И к чести экипажа, экспертиза дала отрицательный результат.
В общем, как бы то ни было, будем надеяться, что нашим транспортным правоохранителям удастся разобраться с истинными причинами аварии. Тем более что владелец судна, Волжское речное пароходство, собирается принять самое активное участие в расследовании и ликвидации последствий этого происшествия. Экспертная группа во главе с генеральным директором пароходства Александром Шишкиным в наш город уже прибыла. А пока они будут разбираться и ликвидировать, петербуржцы еще несколько дней смогут "любоваться" торчащими из воды клотиком и антенной судового радиолокатора.
АЛЕКСАНДР СЕЛИЦКИЙ