Город
ФАРВАТЕР ВОССТАНОВЯТ ПОЭТАПНО
20 августа
Увы, первоначальный план - разгрузить металл с затонувшего судна, а затем и поднять его - столкнулся с такими техническими трудностями, которые не позволили бы осуществить его в достаточно короткие сроки. А время меж тем поджимает - по информации, полученной вчера от диспетчера движения по реке, с обеих сторон уже успело скопиться около сотни судов, ждущих прохода по Неве. Поэтому в субботу на заседании оперативного штаба по ликвидации чрезвычайной ситуации было принято новое техническое решение - отпилить на "Каунасе" с помощью специальной пилы-троса палубную надстройку и все другие выступающие над палубой элементы судовой архитектуры: кожух трубы, шлюпочные балки и т. д. и т. п. Это, по мнению специалистов, увеличит глубину фарватера возле Литейного моста до четырех метров и позволит хотя бы частично возобновить навигацию - ведь большинство судов, проходящих по Неве, имеет осадку, не превышающую 3,6 метра.
Вот по этим-то соображениям вечером минувшего воскресенья и "впряглись" два мощных буксира в длинный, 150-метровый трос, потянули его за собой, "приналегли", и... трос порвался. Поэтому операцию пришлось повторить, но и на этот раз она прошла не совсем удачно - трос пошел несколько наискось, рубку "под корень" срезать не удалось, и в результате над палубой остался торчать ее фрагмент высотой около полутора метров. После чего демонтированную часть палубной надстройки опустили на дно, отбуксировали в сторону от места аварии и у левого берега Невы подняли на поверхность. А затем до самого вечера на месте аварии продолжались работы по спиливанию оставшейся части рубки и других выступавших над палубой элементов судовой архитектуры. Так что к их завершению глубина фарватера увеличилась до заданных четырех метров, и, согласно многочисленным заявлениям специалистов, широко растиражированным вчера по лентам информагентств, навигация должна была возобновиться уже минувшей ночью. Ну что ж, сегодня и узнаем, получилось задуманное или же нет.
Что же касается первоначального плана по разгрузке затонувшего судна, то его осуществление станет следующим этапом аварийных работ. Проводиться же они, как обещают, будут исключительно в дневное время суток, дабы не мешать ночному пропуску судов. Ну а после разгрузки будет решена и дальнейшая судьба "Каунаса". По крайней мере, сроки окончательного его подъема пока не определены.
АЛЕКСАНДР СЕЛИЦКИЙ
Вот по этим-то соображениям вечером минувшего воскресенья и "впряглись" два мощных буксира в длинный, 150-метровый трос, потянули его за собой, "приналегли", и... трос порвался. Поэтому операцию пришлось повторить, но и на этот раз она прошла не совсем удачно - трос пошел несколько наискось, рубку "под корень" срезать не удалось, и в результате над палубой остался торчать ее фрагмент высотой около полутора метров. После чего демонтированную часть палубной надстройки опустили на дно, отбуксировали в сторону от места аварии и у левого берега Невы подняли на поверхность. А затем до самого вечера на месте аварии продолжались работы по спиливанию оставшейся части рубки и других выступавших над палубой элементов судовой архитектуры. Так что к их завершению глубина фарватера увеличилась до заданных четырех метров, и, согласно многочисленным заявлениям специалистов, широко растиражированным вчера по лентам информагентств, навигация должна была возобновиться уже минувшей ночью. Ну что ж, сегодня и узнаем, получилось задуманное или же нет.
Что же касается первоначального плана по разгрузке затонувшего судна, то его осуществление станет следующим этапом аварийных работ. Проводиться же они, как обещают, будут исключительно в дневное время суток, дабы не мешать ночному пропуску судов. Ну а после разгрузки будет решена и дальнейшая судьба "Каунаса". По крайней мере, сроки окончательного его подъема пока не определены.
АЛЕКСАНДР СЕЛИЦКИЙ